- Сначала повторим правила, которые нам понадобятся, чтобы правильно
выполнить следующие задания (таблицы: увеличить (уменьшить) на…,
увеличить (уменьшить) в …раз, на сколько, во сколько раз, сколько
всего)
а) 3 человека получают карточки с примерами на таблицу умножения (слабые)
б) 2 человека (средний уровень) составляют и решают задачи на обратной
стороне доски
Мальчиков – 9ч.
Девочек - ?, на 3 д.. б.
Берёз – 15 д.
Лип - ?, на 3 д. м.
в) Остальные учащиеся
Арифметический диктант.
- на сколько 50 больше 20
- во сколько раз 2 меньше 10
- увеличь 7 в 4 раза
- увеличь 7 на 3
- уменьши 24 в 3 раза
- уменьши 24 на 3
- Запиши ответы в порядке убывания
30 28 21 10 8 5
З а д а ч а
- Какое слово получилось?
- Как вы думаете, почему я взяла это слово?
Постановка целей урока.
Тема: решение задач.
- Что мы должны знать и уметь, чтобы решать задачи?
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
- действия при увеличении числа - решать задачи
и уменьшении числа - считать
- действия при нахождении суммы
- таблицу умножения
Решение задач.
Задачи решать нелегкое дело
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать
Будем думать, смекать, вычислять.
а) Блиц – турнир.
- Решить задачу, а ответ записать в тетрадь. (спрашиваю ответ у слабого
ученика)
Коля подтянулся 16 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? 8
Вася присел 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз присел Миша? 12
Маша идёт до школы 20 минут, а Вера добегает за 4 минуты. На сколько минут дольше идёт Маша? 16
Маша идет до школы 20 минут, а Оля добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее Оля, чем Вера? 4
Юра собрал 5 ведер картошки, а папа в 5раз больше. Сколько ведер картошки собрал папа? 25
Таня съела 28 вишенок, а Катя на 4 вишенки больше. Сколько вишенок съела Катя? 32
- Найдите лишнее число. Почему? (25, остальные т.у. на 4)
б) - Проверим, как справились с работой ребята, работавшие у доски.
Ученик составляет по краткой записи задачу, проверяем решение и ответ.
- Измените условие, чтобы задача решалась умножением (делением).
- Измените вопрос задачи, чтобы нужно было решать двумя действиями
в) коллективное решение составной задачи (новый материал). У доски сильный
ученик.
стр. 64 № 1.
г) решение задач нового вида
- Кто сможет решить задачу без помощи, работает самостоятельно, а затем
решает примеры с доски. Если затрудняется – решает вместе с нами.
У доски работает ученик средних способностей.
К празднику мальчики сделали 12 поделок, а девочки в 2 раза меньше.
Сколько всего поделок сделали дети?
* 26+14:2 56-3*7+14
(20-10)*5 28:4+22
48:6*2 (3*6)-12:4
(36-18):2 21:3+40:5
- Ученик, решивший все примеры, получает карточку с ответами и
проверяет сам себя, ставит себе на полях оценку карандашом.
д) самостоятельное решение задач
У детей на столах карточки двух уровней. Задание ребята выбирают
самостоятельно в соответствии со своими возможностями.
1 уровень
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
2 уровень
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
- Сколько рисунков нарисовали девочки? 20
- Кто узнал на сколько больше нарисовала Оля? Как?
Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, что мы должны знать?
- А что уметь?
- Возьмите карандаш. Если вам было комфортно на уроке, вы поняли как решать задачи нового вида, нарисуйте солнышко. Если вам было трудно и не все понятно, нарисуйте тучку. Но не расстраивайтесь, если вы будете старательно работать на следующих уроках, из-за тучки обязательно покажется солнышко.
Выставление оценок. Д\з. С. 64 № 2, 5 + на смекалку (по желанию)
Задача 1 .
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2*
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
Задача 1 .
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2*
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
Задача 1 .
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2*
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
Задача 1 .
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2*
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
Задача 1 .
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2*
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
Задача 1 .
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2*
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
Ответы примеров:
49
29
15
15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Ответы примеров:
33 49
50 29
16 15
9 15
Самоанализ урока математики в 3 классе
Тема урока: Решение составных задач на нахождение суммы. (1урок)
Цели:
- закреплять умение решать простые задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз
- учить решать составные задачи на нахождение суммы
- совершенствовать навыки табличного умножения и деления;