«Решение систем линейных неравенств с одной переменной».
«Решение систем линейных неравенств с одной переменной».
Разработка открытого урока по математике
Тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»
6 класс Учитель: Лаган Н.Д. 2017-2018 учебный год
Тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной».
Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем линейных числовых неравенств с одной переменной; обеспечить усвоение учащимися законов теории; осуществить контроль определенных знаний; повторить, закрепить умения решать системы линейных неравенств с одной переменной. развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления-интуиции, смекалки, развития памяти, внимания, развития навыков устной и письменной речи устного счета.воспитание познавательного интереса, активности, культуры общения,чувства взаимной поддержки, сопереживания, привлечения к предмету,
В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы.
Если в неравенстве любом
«Равно» знак не встречается,
То неравенство такое
Строгим называется.
Правило мы четко знаем,
Для неравенств применяем:
Коль на «минус» умножаем,
Знак неравенства меняем.
Остальное, без сомненья,
Взяли мы у уравненья.
Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачи с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.
1.Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в …(не в кружочек, а в клеточку).
2.Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получится… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (не 5, а 4).
4.Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (не 3, а 2).
5.Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем … (не 4, а 1).
6.Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получится … (не 2, а 1).
7.На уроках будешь спать
За ответ получишь. (не 5, а 2.)
2.Проверка домашнего задания.
3. Кросс на короткую дистанцию. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Производится опрос-беседа по пройденному материалу.Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме
1. Что наз. числовым промежутком?
2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называют а) строгими в) нестрогими
3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют а) строгими в) нестрогими
4. Какой промежуток наз. интервалом? а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и в в) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в
5. Какой числовой промежуток наз. отрезком? а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток в) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.
6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства а) закрашивают точку в) маленькой окружностью
7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства а) закрашивают точки в) не закрашивают точку
8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков а) круглые скобки в) квадратные скобки с) круглые и квадратные
2.. Математический диктант. Записать в виде неравенств утверждения:
а) сумма чисел х и 17 больше 18;
б) разность чисел 13 и х меньше 2;
в) произведение чисел 17 и х не менее 3;
г) удвоенная сумма чисел х и −3 не больше 3;
д) полусумма чисел х и 3 не больше их произведения;
е) удвоенное произведение х и −4 не меньше их разности
После выполнения задания участники кросса проходят медицинское обследование, т.е. проверка выполнения задания. Выдается справка о состоянии здоровья:
а) 3(1-x) - (2-x) > 5 3 - 3x - 2 - x > 5 -3x-x>5-3+2 -4x > 4 x < 4: (-4) x < -1
Правильное решение: 3 - 3x - 2 + x > 5 -3x + x > 5 - 3 + 2 -2x > 4 x < 4: (-2) x < -2
3.Самостоятельная работа Марафонский бег
1 вариант
2 вариант
Физминутка. 1. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма).
2.Как называется угол, градусная мера которого равна 180? (развернутый).
3.Сотая часть числа? (процент).
4.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50).
5.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4).
4.. Индивидуальная работа у доски:Эстафета
5.Тайм-аут . Подведение итога урока
6.Финиш. Домашнее задание:№1150(
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Решение систем линейных неравенств с одной переменной».»
ГУ « Кушмурунская средняя школа №121
отдела образования акимата Аулиекольского района »
Разработка открытого урока по математике
Тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»
6 класс
Учитель: Лаган Н.Д.
2017-2018 учебный год
Тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной».
Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем линейных числовых неравенств с одной переменной; обеспечить усвоение учащимися законов теории; осуществить контроль определенных знаний; повторить, закрепить умения решать системы линейных неравенств с одной переменной. развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления-интуиции, смекалки, развития памяти, внимания, развития навыков устной и письменной речи устного счета.воспитание познавательного интереса, активности, культуры общения ,чувства взаимной поддержки, сопереживания, привлечения к предмету,
В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы.
Если в неравенстве любом
«Равно» знак не встречается,
То неравенство такое
Строгим называется.
Правило мы четко знаем,
Для неравенств применяем:
Коль на «минус» умножаем,
Знак неравенства меняем.
Остальное, без сомненья,
Взяли мы у уравненья.
Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачи с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.
1.Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в …(не в кружочек, а в клеточку).
2.Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получится… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (не 5, а 4).
4.Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (не 3, а 2).
5.Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем … (не 4, а 1).
6.Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получится … (не 2, а 1).
7.На уроках будешь спать
За ответ получишь ... (не 5, а 2.)
2.Проверка домашнего задания.
3. Кросс на короткую дистанцию. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Производится опрос-беседа по пройденному материалу.Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме
1. Что наз. числовым промежутком?
2. Если неравенства записываются знаками , то их называют а) строгими в) нестрогими
3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют а) строгими в) нестрогими
4. Какой промежуток наз. интервалом? а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и в в) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в
5. Какой числовой промежуток наз. отрезком? а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток в) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.
6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства а) закрашивают точку в) маленькой окружностью
7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства а) закрашивают точки в) не закрашивают точку
8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков а) круглые скобки в) квадратные скобки с) круглые и квадратные
2. . Математический диктант. Записать в виде неравенств утверждения:
а) сумма чисел х и 17 больше 18;
б) разность чисел 13 и х меньше 2;
в) произведение чисел 17 и х не менее 3;
г) удвоенная сумма чисел х и −3 не больше 3;
д) полусумма чисел х и 3 не больше их произведения;
е) удвоенное произведение х и −4 не меньше их разности
После выполнения задания участники кросса проходят медицинское обследование, т.е. проверка выполнения задания. Выдается справка о состоянии здоровья:
а) 3(1-x) - (2-x) 5 3 - 3x - 2 - x 5 -3x-x5-3+2 -4x 4 x x
Правильное решение: 3 - 3x - 2 + x 5 -3x + x 5 - 3 + 2 -2x 4 x x
3.Самостоятельная работа Марафонский бег
1 вариант
2 вариант
Физминутка. 1. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма).
2.Как называется угол, градусная мера которого равна 180? (развернутый).
3.Сотая часть числа? (процент).
4.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50).
5.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4).