kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Данный урок проводится в 8 классе. Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

Пояснительная записка

         Методическая разработка представляет собой разработку конкретного урока по математике с использованием средств ИКТ. Урок «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» по тематической направленности урок изучения нового материала. По методике проведения это урок – беседа с элементами исследования и самостоятельной работы. По организации это урок – практикум. По форме работы урок комбинированный, так как используются и фронтальный опрос, и коллективная, и индивидуальная работы.

        Повторение изученного материала проводится в устной форме; в форме самостоятельной работы по индивидуальным карточкам у доски; в форме тестирования, с использованием тестов в компьютерном варианте, выполненных в программе Excel. По завершению работы с тестом, обучающийся сам видит свою оценку на мониторе ноутбука.

       Контроль усвоения новых знаний, умений и навыков предусмотрен в виде самостоятельной работы, а так же в виде самостоятельно выставленной оценки при подведении итогов урока.

       Применение раздаточного материала и использование  медиапродукта на занятии  дает возможность активизировать познавательный процесс понимания, запоминания и усвоения учебного материала, а так же - это экономия времени, быстрая проверка теста, быстрая смена заданий, красочность используемых заданий, интерес к уроку.

      Методические приемы используемые на данном уроке могут быть применены в работе с обучающимися различной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение систем линейных неравенств с одной переменной. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

общая общеобразовательная школа №19

муниципального района Мостовский район

Краснодарский край







Методическая разработка урока

по математике




«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

для учащихся 8 класса

(изучение нового материала и первичное закрепление)






Автор разработки: учитель математики

Осипова Юлия Игорьевна


















Анкета


Осипова Юлия Игорьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

общая общеобразовательная школа №19

муниципального района Мостовский район

Краснодарский край

Работа состоит из двух частей

  1. модель урока;

  2. разработка методических материалов:

а) презентация «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»;

б) тест (в двух вариантах), выполненный в программе Excel;

в) приложение.


Аннотация

Данный урок проводится в 8 классе. Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой разработку конкретного урока по математике с использованием средств ИКТ. Урок «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» по тематической направленности урок изучения нового материала. По методике проведения это урок – беседа с элементами исследования и самостоятельной работы. По организации это урок – практикум. По форме работы урок комбинированный, так как используются и фронтальный опрос, и коллективная, и индивидуальная работы.

Повторение изученного материала проводится в устной форме; в форме самостоятельной работы по индивидуальным карточкам у доски; в форме тестирования, с использованием тестов в компьютерном варианте, выполненных в программе Excel. По завершению работы с тестом, обучающийся сам видит свою оценку на мониторе ноутбука.

Контроль усвоения новых знаний, умений и навыков предусмотрен в виде самостоятельной работы, а так же в виде самостоятельно выставленной оценки при подведении итогов урока.

Применение раздаточного материала и использование медиапродукта на занятии дает возможность активизировать познавательный процесс понимания, запоминания и усвоения учебного материала, а так же - это экономия времени, быстрая проверка теста, быстрая смена заданий, красочность используемых заданий, интерес к уроку.

Методические приемы используемые на данном уроке могут быть применены в работе с обучающимися различной подготовки.

Модель урока

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Цели:1) Образовательная: создать условия для освоения каждым учеником стандарта образования; ввести понятия: решение систем неравенств, равносильные системы неравенств и их свойства; научить применять эти понятия при решении простейших систем неравенств с одной переменной.

2) Развивающая: способствовать развитию элементов творческой, самостоятельной деятельности обучающихся; развивать речь, умение мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли четко, лаконично.

3) Воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу и ответственного отношения к учебному труду.

Задачи:

  • повторить теорию по теме числовые неравенства и числовые промежутки;

  • привести пример задачи, которая решается системой неравенств;

  • рассмотреть примеры решения систем неравенств;

  • выполнить самостоятельную работу.

Оборудование:

  1. мультимедиа; ноутбуки; презентация;

  2. карточки задания в двух вариантах; (приложение 1,3)

  3. раздаточные таблицы – подсказки для каждого обучающегося;

(приложение 2,4)

  1. тесты в компьютерном варианте, выполненные в программе Excel.

Формы организации учебной деятельности: -фронтальная – коллективная- индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный.

ПЛАН УРОКА

Блоки

Этапы урока

Время

1

  • организационный момент

  • мотивация, постановка цели

  • актуализация изучения темы

8 мин.

2

Основная часть:

  • первичное усвоение нового материала

  • осознание, осмысление

  • первичное закрепление и применение нового материала

25 мин.

3

Домашнее задание и рекомендации по его выполнению

2 мин.

4

Подведение итогов урока:

  • выполнение самостоятельной работы

  • рефлексия

10 мин.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Неравенство может быть хорошим помощником. Только надо знать, когда к нему необходимо обратиться за помощью. На языке неравенств нередко формулируется постановка задач во многих приложениях математики. Например, многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств. Поэтому важно уметь решать системы неравенств. А что же значит – «решить систему неравенств»? Это мы и разберем сегодня на уроке.

  1. Устная работа с классом, три ученика выполняют тест в компьютерном варианте, два ученика работают у доски по индивидуальным карточкам.

  1. Для повторения теории темы «Неравенства и их свойства», проведем тестирование с последующей проверкой ( один ученик выполняет тест на закрытой доске) и беседой по теории данной темы. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» - фигура , «Нет» - фигура .

  1. В результате выполнения теста должна получиться какая-то фигура.(слайд 3).

  2. Верно ли утверждение: если х2 и у14, то х+у 16?

  3. Верно ли утверждение: если х2 и у14, то х·у

  4. Является ли число 0 решением неравенства 3х-1

  5. Является ли неравенство 3х+ 122х – 2 строгим?

  6. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку ?

  7. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

(ответ: ).

Записать в тетради « дата, кл. работа»

  1. Множество чисел, удовлетворяющих неравенству -4

  2. Числовой промежуток (; 9] изображен на рисунке…

Ответ:3). (слайд 5)

  1. Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком (слайд 6)

  2. «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение. ( слайд 7,8)

  3. Задача: Автомобиль по горной дороге за 7 часов проезжает больше 210 км, а по шоссе за 5 часов – не более 400 км. В каких пределах может изменяться его скорость? (слайд 9).

Составление математической модели (слайд 10).

Постановка проблем: требуется найти такие значения х, при которых верны оба неравенства, т.е. найти общее решение этих неравенств. В таких случаях говорят, что надо решить систему неравенств, и используют следующую запись

7х 210,

5х 400.

  1. Новая тема. Записать в тетрадь название темы «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» (слайд 11)

- Как вы думаете, что называется решением системы неравенств? (слайд 11)

(Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы)

- Что значит « Решить систему неравенств»? (слайд 11)

(Решить систему неравенств – значит найти все её решения или доказать, что решений нет)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос « является ли заданное число

решением системы неравенств?»

(Подставить это число в оба неравенства системы, если получатся верные неравенства, то заданное число является решением системы неравенств, если получатся неверные неравенства, то заданное число не является решение системы неравенств)

Решить самостоятельно систему в задаче на движение автомобиля и ответить на вопрос задачи. (слайд 12)

Сформулировать алгоритм решения систем неравенств (слайд 13)

Рассмотреть примеры, (слайды 14,15)

Физминутка

Для спины, плечевого пояса, шеи (« Квазимодо»):

- Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить. ( 2 раза)

Тонизирующие упражнения:

- Свободное вращение головой в одну и другую сторону.

Для лица:

- Сильно нахмурились (свести брови), задержались, расслабились.

- Сильно удивились (поднять брови), задержались, расслабились.

- Максимально широко улыбнулись, задержали «улыбку», расслабились.

4. Закрепление темы. Работа с учебником (стр.188 № 878(а), 879(а),

  1. )). (слайд 16).

5. Домашнее задание: п.35 читать, рассмотреть примеры 1-4,

решить № 876(в,г)- -880(в,г). (слайд 17)

6. Самостоятельная работа по вариантам (Карточки- задания, раздаточные таблицы –подсказки для каждого обучающегося на столах)

- Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себе оценку «5» - все понимаю; «4»- понимаю, но есть вопросы; «?» -затрудняюсь решать системы неравенств. (слайд 18)

7. Подведение итогов урока (выставляются оценки)

Рефлексия: - Какую тему рассмотрели сегодня на уроке?

- В чем испытали затруднения?

- Над чем необходимо еще поработать?

Самоанализ урока

Данный урок проводится в 8 классе. Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, ноутбуки.

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал:

Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel.

Урок «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» по тематической направленности урок изучения нового материала. По методике проведения это урок – беседа с элементами исследования и самостоятельной работы. По организации это урок – практикум. По форме работы урок комбинированный, так как используются и фронтальный опрос, и коллективная, и индивидуальная работы.

Применение раздаточного материала и использование медиапродукта на занятии дает возможность активизировать познавательный процесс понимания, запоминания и усвоения учебного материала, а так же - это экономия времени, быстрая проверка теста, быстрая смена заданий, красочность используемых заданий, интерес к уроку.

Возможности использования дидактического материала педагогом на уроке:

  • презентация – на всех этапах урока;

  • тест, выполненный в программе Excel - на этапе повторения темы «Неравенства и их свойства»;

  • индивидуальные карточки – на этапе повторения;

  • алгоритм решения систем неравенств с одной переменной – при закреплении темы;

  • самостоятельная работа - контроль усвоения новых знаний, умений и навыков.

Повторение изученного материала проводится в устной форме; в форме самостоятельной работы по индивидуальным карточкам у доски; в форме тестирования, с использованием тестов в компьютерном варианте, выполненных в программе Excel. По завершению работы с тестом, обучающийся сам видит свою оценку на мониторе ноутбука.

Контроль усвоения новых знаний, умений и навыков предусмотрен в виде самостоятельной работы, а так же в виде самостоятельно выставленной оценки при подведении итогов урока.

Поставленная цель соответствует этапу обучения, индивидуальному уровню развития школьников.

Особое внимание на уроке уделялось развитию следующих качеств: внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль.

Тип урока, методы и приемы обучения обоснованы и соответствуют подобранному содержанию урока. Присутствовали задания не только репродуктивного, но и поискового характера: найди соответствие, сравни, найдите два способа решения.

Использованы следующие методы познания: наблюдение, опыт, сравнение.

Наглядный материал уместен. Показана связь изучаемого материала с жизнью.

Домашнее задание носит творческий характер.

Методические приемы используемые на данном уроке могут быть применены в работе с обучающимися различной подготовки.


Список литературы

  1. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, 2005

  2. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение, АО «Московские учебники», 2012

  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Поурочные планы по алгебре 8 класс. – Волгоград. : Учитель, 2005.

4.Интернет-ресурсы:

http://www.zavuch.info/metodichka/tochnie/mathem/matinoe/met-kopilka-pif

http://festival.1september.ru/

http://planetashkol.ru/default.aspx



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

Автор: Осипова Юлия Игорьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie_sistiem_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "460474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520007405"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-sistiem-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "103803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Системы линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_sistemy_lineinykh_neravenstv_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "616412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667286597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства