открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»
Открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»
Тема урока: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»
предмет: математика 6 класс
Урок математики проводится в шестом классе при изучении темы «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»
Основная цель – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при работе с системами линейных неравенств с одной переменной, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Форма организации урока побуждает учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывает у них потребность в обосновании своих высказываний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» »
КГУ ОШ № 85
Тема урока: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»
предмет: математика 6 класс
Матыцина Ольга Владимировна
учитель математики
Г Алматы 2014
Тема:Решение систем линейных неравенств с одной переменной.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цели урока:
Обучающая : ввести понятие системы линейных неравенств с одной переменной, алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной, обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной.
Воспитательная: через организацию урока воспитывать активность в труде, самостоятельность, познавательный интерес.
Развивающая: формирование вычислительных навыков, числовые неравенства, числовые промежутки, решение уравнений, умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый при нахождении, способа решения систем неравенств с одной переменной.
ХОД УРОКА
1. Передача целей и сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы начнем решение систем уравнений. На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.
Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.
Я приглашаю всех принять активное участие в достижении целей нашего урока. Запишите тему урока: «Решение простейших систем, содержащих неравенства с одной переменной».
2. Подготовка к изучению нового материала.
Для того чтобы перейти к изучению нового способа решения систем необходимо вспомнить изученный ранее материал.
1) У доски ученик решает домашний № 980(1) из учебника.
20х-10≤13х+18
20х-13х≤18+10
7х≤28
7х≤ 28| :7
х≤ 4
4
Ответ: ( ).
3) Решение на местах по карточкам типа «Делай по образцу», «Заполни пропуски». слабые ученики.
1. Решить неравенство:
5х-50
Перенесем слагаемое, меняя знак
5х5
5- коэффициент перед неизвестным; 50; делим обе чати уравнения на положительное число, знак не меняем,
. х5
Ответ: x5
1°. Решить неравенство:
6х
x
Ответ: _________________________.
2. Составить неравенство:
(-3;+)
-3
Ответ: х-3
2°. Составить неравенство:
(8;+ )
___
Ответ: _________________________.
4) Фронтальная работа с классом.
Какое неравенство называют линейным? (неравенство с одной переменной ах=б)
Выбрать из приведенных на стенах класса неравенств, линейные неравенства. (Приложение)
5x2
1/7х25
5/x
2х-55х-6
5х
6725х
2-3х+5х-1/2х
5х
Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – это, значит, найти все его решения или установить, что их нет.)
Как решить неравенство с одной переменной? Дать определение устно.
Записать неравенство с одной переменной, имеющие решение (-5;+∞)
Например: 2x-10 и равносильное ему.
3. Введение новых знаний.
При решении домашних заданий мы пользовались свойствами, давайте вспомним их :
1) Перечислите свойства, используемые при решении? (открывая скобки, знаки меняем на противоположные, если перед скобкой стоит знак минус; перенося слагаемые из одной части в другу, меняем знаки; если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же число положительное то получится равносильное ему неравенство, если умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число обе части уравнения, то знак неравенства нужно поменять на противоположный ).
Рассмотрим систему неравенств
Решив, каждое неравенство получим
Значит х должен удовлетворять условию 5
На доске может быть такая запись решения системы:
5
5 6
Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства. (Выслушиваются ответы учащихся, Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?)
Решить каждое неравенство.
Записать полученные решения неравенств.
Найти общее решение
Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств
решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет.
4. Формирование новых знаний.
Задание 1. № 1016(3,4б)
Два ученика вызываются к доске. Первый решает пример с полным объяснением, т.е. называет этапы алгоритма и их реализацию для данного примера. Второй решает самостоятельно, завершив решение, он садится на место, а другой ученик объясняет по выполненному решению порядок выполняемых операций. Все учащиеся выполняют данное задание у себя в тетрадях.
а)
0 12
Ответ: (12;+∞)
а)
1 5
Ответ: (-∞;1)
Задание 2.
Работа учащегося у доски.
Решить систему неравенств
3 6
Ответ: (6;+∞)
5. Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним, какую цель мы сегодня поставили перед собой? (Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной.)
С какие шаги мы проделывали, решая систему? (находили решение каждого неравенства , используя свойства, пользуясь определением находили общее решение.)
Кто сможет сам сформулировать алгоритм решения данным способом?
А сейчас, вам всем предлагается решить, по одной системе неравенств, они находятся у вас под сиденьями стульев. (Ученики решают самостоятельно, если возникают трудности спрашивают у учителя, или у сильных учеников, в конце решения проводится проверка по ответам, которые предоставляет учитель на экране компьютера.)
Карточка №1
Решить систему уравнений
(0,8;+)
Карточка №2
Решить систему уравнений
(1/5;1/3)
А теперь я предлагаю вам самим оценить себя, и ответить для себя на вопрос, как продуктивен был для вас этот урок.