kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

предмет: математика 6 класс

 

 

Урок математики проводится в шестом  классе при изучении темы «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

Основная цель – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при работе с системами  линейных неравенств с одной переменной, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.  Форма организации урока побуждает учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывает у них потребность в обосновании своих высказываний.                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» »


КГУ ОШ № 85
















Тема урока: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

предмет: математика 6 класс












Матыцина Ольга Владимировна

учитель математики










Г Алматы 2014


Тема: Решение систем линейных неравенств с одной переменной.


Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цели урока:

Обучающая : ввести понятие системы линейных неравенств с одной переменной, алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной, обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной.

Воспитательная: через организацию урока воспитывать активность в труде, самостоятельность, познавательный интерес.

Развивающая: формирование вычислительных навыков, числовые неравенства, числовые промежутки, решение уравнений, умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый при нахождении, способа решения систем неравенств с одной переменной.


ХОД УРОКА

1. Передача целей и сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы начнем решение систем уравнений. На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.

Я приглашаю всех принять активное участие в достижении целей нашего урока. Запишите тему урока: «Решение простейших систем, содержащих неравенства с одной переменной».

2. Подготовка к изучению нового материала.

Для того чтобы перейти к изучению нового способа решения систем необходимо вспомнить изученный ранее материал.

1) У доски ученик решает домашний № 980(1) из учебника.

20х-10≤13х+18

20х-13х≤18+10

7х≤28

7х≤ 28 | :7

х≤ 4





4

Ответ: ( ).


3) Решение на местах по карточкам типа «Делай по образцу», «Заполни пропуски». слабые ученики.


1. Решить неравенство:

5х-50

Перенесем слагаемое, меняя знак

5х5

5- коэффициент перед неизвестным; 50; делим обе чати уравнения на положительное число, знак не меняем,

. х5

Ответ: x5


1°. Решить неравенство:

x


Ответ: _________________________.


2. Составить неравенство:

(-3;+)



-3

Ответ: х-3

2°. Составить неравенство:

(8;+ )



___

Ответ: _________________________.



4) Фронтальная работа с классом.

  • Какое неравенство называют линейным? (неравенство с одной переменной ах=б)

  • Выбрать из приведенных на стенах класса неравенств, линейные неравенства. (Приложение)

5x2

1/7х25

5/x

2х-55х-6

6725х

2-3х+5х-1/2х


  • Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – это, значит, найти все его решения или установить, что их нет.)

  • Как решить неравенство с одной переменной? Дать определение устно.

  • Записать неравенство с одной переменной, имеющие решение (-5;+∞)

Например: 2x-10 и равносильное ему.

3. Введение новых знаний.

При решении домашних заданий мы пользовались свойствами, давайте вспомним их :

1) Перечислите свойства, используемые при решении? (открывая скобки, знаки меняем на противоположные, если перед скобкой стоит знак минус; перенося слагаемые из одной части в другу, меняем знаки; если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же число положительное то получится равносильное ему неравенство, если умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число обе части уравнения, то знак неравенства нужно поменять на противоположный ).

Рассмотрим систему неравенств


Решив, каждое неравенство получим


Значит х должен удовлетворять условию 5

На доске может быть такая запись решения системы:






5



5 6

Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства. (Выслушиваются ответы учащихся, Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?)

  1. Решить каждое неравенство.

  2. Записать полученные решения неравенств.

  3. Найти общее решение

  4. Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств

  5. решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет.

4. Формирование новых знаний.

Задание 1. № 1016(3,4б)

Два ученика вызываются к доске. Первый решает пример с полным объяснением, т.е. называет этапы алгоритма и их реализацию для данного примера. Второй решает самостоятельно, завершив решение, он садится на место, а другой ученик объясняет по выполненному решению порядок выполняемых операций. Все учащиеся выполняют данное задание у себя в тетрадях.

а)


0 12


Ответ: (12;+∞)


а)




1 5


Ответ: (-∞;1)


Задание 2.

Работа учащегося у доски.

Решить систему неравенств




3 6

Ответ: (6;+∞)

5. Подведение итогов.

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы сегодня поставили перед собой? (Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной.)

С какие шаги мы проделывали, решая систему? (находили решение каждого неравенства , используя свойства, пользуясь определением находили общее решение.)

Кто сможет сам сформулировать алгоритм решения данным способом?

А сейчас, вам всем предлагается решить, по одной системе неравенств, они находятся у вас под сиденьями стульев. (Ученики решают самостоятельно, если возникают трудности спрашивают у учителя, или у сильных учеников, в конце решения проводится проверка по ответам, которые предоставляет учитель на экране компьютера.)



Карточка №1

Решить систему уравнений

(0,8;+)


Карточка №2

Решить систему уравнений

(1/5;1/3)

А теперь я предлагаю вам самим оценить себя, и ответить для себя на вопрос, как продуктивен был для вас этот урок.

6. Домашнее задание.

§ 39. № 1017,1018













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

Автор: Матыцина Ольга Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie_sistiem_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "460474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520007405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства