kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

предмет: математика 6 класс

 

 

Урок математики проводится в шестом  классе при изучении темы «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

Основная цель – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при работе с системами  линейных неравенств с одной переменной, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.  Форма организации урока побуждает учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывает у них потребность в обосновании своих высказываний.                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» »


КГУ ОШ № 85
















Тема урока: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

предмет: математика 6 класс












Матыцина Ольга Владимировна

учитель математики










Г Алматы 2014


Тема: Решение систем линейных неравенств с одной переменной.


Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цели урока:

Обучающая : ввести понятие системы линейных неравенств с одной переменной, алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной, обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной.

Воспитательная: через организацию урока воспитывать активность в труде, самостоятельность, познавательный интерес.

Развивающая: формирование вычислительных навыков, числовые неравенства, числовые промежутки, решение уравнений, умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый при нахождении, способа решения систем неравенств с одной переменной.


ХОД УРОКА

1. Передача целей и сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы начнем решение систем уравнений. На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.

Я приглашаю всех принять активное участие в достижении целей нашего урока. Запишите тему урока: «Решение простейших систем, содержащих неравенства с одной переменной».

2. Подготовка к изучению нового материала.

Для того чтобы перейти к изучению нового способа решения систем необходимо вспомнить изученный ранее материал.

1) У доски ученик решает домашний № 980(1) из учебника.

20х-10≤13х+18

20х-13х≤18+10

7х≤28

7х≤ 28 | :7

х≤ 4





4

Ответ: ( ).


3) Решение на местах по карточкам типа «Делай по образцу», «Заполни пропуски». слабые ученики.


1. Решить неравенство:

5х-50

Перенесем слагаемое, меняя знак

5х5

5- коэффициент перед неизвестным; 50; делим обе чати уравнения на положительное число, знак не меняем,

. х5

Ответ: x5


1°. Решить неравенство:

x


Ответ: _________________________.


2. Составить неравенство:

(-3;+)



-3

Ответ: х-3

2°. Составить неравенство:

(8;+ )



___

Ответ: _________________________.



4) Фронтальная работа с классом.

  • Какое неравенство называют линейным? (неравенство с одной переменной ах=б)

  • Выбрать из приведенных на стенах класса неравенств, линейные неравенства. (Приложение)

5x2

1/7х25

5/x

2х-55х-6

6725х

2-3х+5х-1/2х


  • Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – это, значит, найти все его решения или установить, что их нет.)

  • Как решить неравенство с одной переменной? Дать определение устно.

  • Записать неравенство с одной переменной, имеющие решение (-5;+∞)

Например: 2x-10 и равносильное ему.

3. Введение новых знаний.

При решении домашних заданий мы пользовались свойствами, давайте вспомним их :

1) Перечислите свойства, используемые при решении? (открывая скобки, знаки меняем на противоположные, если перед скобкой стоит знак минус; перенося слагаемые из одной части в другу, меняем знаки; если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же число положительное то получится равносильное ему неравенство, если умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число обе части уравнения, то знак неравенства нужно поменять на противоположный ).

Рассмотрим систему неравенств


Решив, каждое неравенство получим


Значит х должен удовлетворять условию 5

На доске может быть такая запись решения системы:






5



5 6

Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства. (Выслушиваются ответы учащихся, Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?)

  1. Решить каждое неравенство.

  2. Записать полученные решения неравенств.

  3. Найти общее решение

  4. Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств

  5. решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет.

4. Формирование новых знаний.

Задание 1. № 1016(3,4б)

Два ученика вызываются к доске. Первый решает пример с полным объяснением, т.е. называет этапы алгоритма и их реализацию для данного примера. Второй решает самостоятельно, завершив решение, он садится на место, а другой ученик объясняет по выполненному решению порядок выполняемых операций. Все учащиеся выполняют данное задание у себя в тетрадях.

а)


0 12


Ответ: (12;+∞)


а)




1 5


Ответ: (-∞;1)


Задание 2.

Работа учащегося у доски.

Решить систему неравенств




3 6

Ответ: (6;+∞)

5. Подведение итогов.

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы сегодня поставили перед собой? (Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной.)

С какие шаги мы проделывали, решая систему? (находили решение каждого неравенства , используя свойства, пользуясь определением находили общее решение.)

Кто сможет сам сформулировать алгоритм решения данным способом?

А сейчас, вам всем предлагается решить, по одной системе неравенств, они находятся у вас под сиденьями стульев. (Ученики решают самостоятельно, если возникают трудности спрашивают у учителя, или у сильных учеников, в конце решения проводится проверка по ответам, которые предоставляет учитель на экране компьютера.)



Карточка №1

Решить систему уравнений

(0,8;+)


Карточка №2

Решить систему уравнений

(1/5;1/3)

А теперь я предлагаю вам самим оценить себя, и ответить для себя на вопрос, как продуктивен был для вас этот урок.

6. Домашнее задание.

§ 39. № 1017,1018













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

Автор: Матыцина Ольга Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie_sistiem_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "460474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520007405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства