Презентация к уроку "Системы линейных неравенств с одной переменной"
Презентация к уроку "Системы линейных неравенств с одной переменной"
Тема урока и номер урока в теме: Системы линейных неравенств с одной переменной, пятый урок в теме «Системы линейных неравенств с одной переменной»
Предмет: математика
Класс: 9
Базовый учебник: Алгебра. 9 класс: учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир : под ред. В. Е. Подольского.
Тип урока: комбинированный
Цель: повторить и закрепить решение линейных неравенств; решения систем линейных неравенств.
Планируемые результаты:
Личностные: развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог; развивать активность и находчивость при решении задач.
Метапредметные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Предметные: уметь решать линейные неравенства и системы; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Системы линейных неравенств с одной переменной"»
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.)
1 вариант
- 12 - 29=
= - 41
2) -14 :
= - 49
2 вариант
-84 + 36 =
= - 48
- 6 : (- 5) =
= 1,2
1 вариант Упростите:
( x – 3)(x +7)=
+ 7x – 3x - 21=
+ 4x - 21
2 вариант Упростите:
6 – 6( x – 3) =
6 – 6x +18 =
= - 6x + 24
Самостоятельно:
5) (x+3)(x – 5) =
1) 28 – 41 =
= - 1 3
2) – 14 - 57 =
= - 71
3) - 41 : (-5) =
= 8,2
4) :
= -2
= - 2
- 2x - 15
- 5x +3x – 15 =
6) 5x – 4(2x +1) =
5x – 8x – 4 = - 3x - 4
Тема урока
Решение систем неравенств с одной переменной
Цель урока:
Повторить и закрепить знания по теме «Решение линейных неравенств и систем неравенств с одной переменной
Ты прав, молодец!
Верно ли, что число 0 является решением неравенства 2 x
Нет, неверно.
При умножении 0 на любое число получается 0, а 0 больше любого отрицательного числа.
Дальше
- 12 ?" width="640"
Ты прав, молодец!
Верно ли, что число -5 является решением неравенства 0 x - 12 ?
Ты прав, молодец!
Верно ли, что неравенство
- 17 x + 1 -10 является строгим?
и Дальше" width="640"
Нет, неверно. К знакам строгого неравенства относятся знаки и
Дальше
Ты прав, молодец!
Верно ли, что существует ли целое число принадлежащее промежутку ?
Ты прав, молодец!
Ты прав, молодец!
Верно ли, что существует ли целое число принадлежащее промежутку ?
Нет, неверно.
Дальше
Ты прав, молодец!
Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Нет, неверно. При умножении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.
Дальше
Ты прав, молодец!
Верно ли, что при прибавлении к обеим частям неравенства отрицательного числа знак неравенства не меняется?
Ты прав, молодец!
Верно ли, что если неравенство нестрогое, то точка на координатной прямой закрашенная, а скобка рядом с этим числом квадратная?
Ты прав, молодец!
Верно ли, что при записи решения неравенства в виде промежутка, около любой бесконечности скобка квадратная?
Нет, неверно. Около бесконечности скобка круглая.
Дальше
Ты прав, молодец!
Верно ли, что число – 6 является наименьшим целым числом, принадлежащим промежутку (-5,8; + )
Нет, неверно. Наименьшим числом, принадлежащие данному промежутку является - 5.
Дальше
Ты прав, молодец!
Верно ли, что число - 11 является наибольшим целым числом, принадлежащим промежутку
(- ; - 10)?
Ты прав, молодец!
Верно ли, что решением системы неравенств с одной переменной называют значение переменной, которое обращает каждое неравенство системы в верное числовое неравенство?
Ты прав, молодец!
Верно ли, что целыми решениями неравенства
являются числа: 9; 10; 11; 12; 13?
Для каждой системы найдите графическое решение и запись множества её решений в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом.
Ответ для задания, в котором надо найти для каждой системы найдите графическое решение и запись множества её решений в виде промежутка и записать ответ трехзначным числом:
173
234
346
461
527
612
755
Алгоритм решения системы неравенств с одной переменной :
Решаю каждое неравенство системы, выполняя все преобразования по свойствам неравенств.
Изображаю графически решение каждого неравенства на координатных прямых.
Нахожу пересечение решений неравенств на координатных прямых.
Записываю ответ в виде числового промежутка.
«Найди ошибку»
8; 2 х 8 - 7; 2 х 1 ; х 0 ,5 . " width="640"
Ответ для задания «Найди ошибку»
1 ) 7 + 2 х 8;
2 х 8 - 7;
2 х 1 ;
х 0 ,5 .
Ответ для задания «Найди ошибку»
2 )
Ответ для задания «Найди ошибку»
3 )
и В 1631 г. Английский учёный Гарриот(1560-1621) ввел поныне употребляемые знаки неравенства. Он рассуждал так: - если два числа не равны, напоминающий знак параллельности нарушается, и тогда отрезки будут пересекаться, то есть иметь общую точку как слева, так и справа; - если отрезки имеют общую точку слева, то это знак меньше; - если два отрезка имеют общую точку справа, то это знак больше. По сей день мы пользуемся этими знаками. " width="640"
Понятие и
В 1631 г. Английский учёный Гарриот(1560-1621) ввел поныне употребляемые знаки неравенства. Он рассуждал так:
- если два числа не равны, напоминающий знак параллельности нарушается, и тогда
отрезки будут пересекаться, то есть иметь общую точку как слева, так и справа;
- если отрезки имеют общую точку слева, то это знак меньше;
- если два отрезка имеют общую точку справа, то это знак больше.
По сей день мы пользуемся этими знаками.
или
В теории и практических задачах встречаются знаки неравенства, соединенные со знаком равенства «не меньше» или «не больше». Как вы знаете, такие неравенства называются нестрогими в отличие от неравенств, содержащих знак или
Б
А
У
Г
М
Е
Французского математика Пьера Буге (1698-1758)
1
1
1
2
Запишите домашнее задание:
Карточка в сетевом городе, разно уровневые задания.
Оценивание работы на уроке
Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 19 до 21 включая оба числа, то вы смело можете поставить себе «5».
Если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 15 до 19 баллов, не включая эти числа , то ваша оценка «4».
Если вы набрали количество баллов от 9 до 15, не включая число 9 и включая 15, то вам надо ещё поработать над этой темой.