kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейные неравенства с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата -

Предмет - математика

Класс - 6 б

Тема занятия:

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Ссылка:

учебная программа, календарно-тематический план, интернет - ресурсы

Тип урока:

урок обобщения и систематизации изученного материала

Общая цель:

закрепление практических умений и навыков решения неравенств с одной переменной и их систем, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, через критериальное оценивание

Результаты обучения:

-учащиеся знают алгоритм решения неравенств с одной переменной;

-умеют решать двойные неравенства, неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, системы неравенств;

-применяют полученные знания при решений задач практического характера, свободно вступают в диалог, критериально оценивают свои ответы

Ключевые идеи:

- систематизировать навыки решения неравенств с одной переменной и их ситемы.

– развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.

– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки, развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи

Ресурсы

•           компьютерная презентация, постеры, маркеры

•           раздаточный материал (разноуровневые индивидуальные задания);

•           листы самооценки по критериям;

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Приветствие.

Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Линейные неравенства с одной переменной и их системы”.

 Эмоциональный настрой на урок.

Ученики приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Деление на группы

Деление происходит способом «Выбора смайликов»

Учащиеся выбирают любой смайлик, и по смайлику  делятся на три группы

Определение целей и задач урока.

Проводит диалог с учениками.

Раздает ученикам листы самооценки и разьясняет критерии баллов

 Формулируют тему и задачи урока, отвечая на вопросы учителя.

Ученики в течение урока после каждого этапа оценивают свю деятельность

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Обобщение и закрепление пройденного материала:

  1. Верно ли записаны промежутки, изображенные на рисунке
  1. Заполни таблицу

Изучают раздаточный материал, заполняют таблицу.

1. Ученики - уровня С (задание на запись числового промежутка)

2. Ученики – уровня А и В (задание на заполнение таблицы –числовой промежуток, название промежут-ка, вид неравенства)

Работа в группах

Создание и защита постеров

КМ

 Предлагается пример решения линейного неравенства с одной переменной

 нужно составить общий алгоритм

Каждая группа работает над созданием постера, затем спикер группы выступает с защитой

Физминутка

Читает стихотворение, показывает движения по тексту (приложение 3);

Повторяют движения за учителем;

Первичное обобщение и закрепление пройденного материала

Решение примеров. Дифференциальные задания каждому ученику

Каждый ученик выполняет свое задание и показывает решение у доски

Задание 1 группе:

Решите неравенства:

1) 3х-1 8+2х

2) 35-5х 10

3) 2(2х+2) -12

4) х +2 7

Задание 2 группе:

Решите неравенства:

1) 5х+2 9+4х

2) 20-2х -24

3) 3(4х-5) 9

4) х – 3  8

Задание 3 группе:

Решите неравенства:

1) 2х-4 5-х

2) 5-13х 44

3) 2(8+6х) 28

4) х – 6 <12

Практическое применение неравенств в повседневной жизни (опыт)

  Неравенства в нашей повседневной жизни могут стать хорошими помощниками. И кроме того конечно же существует неразрывная связь между школьными предметами. Математика идет плечо в плечо не только с русским языком, но и с химией.

На каждой парте эталонная шкала для водородного показателя pH, в пределах от 0 до 10

Учитель наливает в различные пробирки 3 бесцветных раствора.

1.Изучают эталонная шкалу

2.Далее опытным путем,   определяют среду одного из трех растворов. Для этого в раствор опускается универсальный индика-тор.

3. Происходит следующее: каждый индикатор окрашивается в соответствующий цвет. И по цветовой гамме, благодаря эталонной щкале, учащиеся устанавливают среду каждого из предложенных растворов.

4. Вывод:

1)  индикатор окрасился в красный цвет, показатель  0 ≤ pH <  7, значит среда первого  раствора кислая, т.е. имеем кислоту в 1пробирке

2)  индикатор окрасился в зеленый цвет, показатель pH  =  7, значит среда второго  раствора нейтральная, т. е. у нас была вода во 2 пробирке

3)  индикатор окрасился в синий цвет, показатель 7< pH ≤ 12, значит среда третьего  раствора щелочная, значит в 3 пробирке была щелочь

Работа в группах

Каждой группе предлагается отдельное задание

1 группа – решение двойного неравенства с одной переменной

2 группа – решение системы линейных неравенств с одной переменной

3 группа –решение неравенства, содержащее переменную под знаком модуля

  1. -6 <5х - 1 < 4

Ответ. ( -1; 1 ).

  1. 0,3 х+1 <0,4х-2;

             1,5 х-3 >1,3х-1.     

                               Ответ. ( 30; +∞ ).

  1. | 2,5 - 2х | ≤ 3,5

Ответ. [-0,5; 3].

Рефлексия

Сегодня каждый из нас заканчивает урок с определенным настроением. А разобраться с вашим эмоциональным состоянием нам помогут специальные знаки неравенства. (слайд)

Красная карточка - знак >, синяя - <, а зеленая =. Каждая карточка означает различное эмоциональное состояние.

Выбирают карточку и делятся своим мнением об уроке.

Итог урока:

  1. Домашнее задание: №
  2. Выставление оценок по листам самооценки
  1. Записывают дом задание в дневниках
  2. Подсчетывают баллы в листах самооценки





 

Просмотр содержимого документа
«Линейные неравенства с одной переменной»


Дата -

Предмет - математика

Класс - 6 б

Тема занятия:

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Ссылка:

учебная программа, календарно-тематический план, интернет - ресурсы

Тип урока:

урок обобщения и систематизации изученного материала

Общая цель:

закрепление практических умений и навыков решения неравенств с одной переменной и их систем, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, через критериальное оценивание

Результаты обучения:

-учащиеся знают алгоритм решения неравенств с одной переменной;

-умеют решать двойные неравенства, неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, системы неравенств;

-применяют полученные знания при решений задач практического характера, свободно вступают в диалог, критериально оценивают свои ответы

Ключевые идеи:

- систематизировать навыки решения неравенств с одной переменной и их ситемы.

– развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.

– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки, развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи

Ресурсы

• компьютерная презентация, постеры, маркеры

• раздаточный материал (разноуровневые индивидуальные задания);

• листы самооценки по критериям;

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Приветствие.

Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Линейные неравенства с одной переменной и их системы”.


Эмоциональный настрой на урок.

Ученики приветствуют учителя.






Настраиваются на урок.

Деление на группы

Деление происходит способом «Выбора смайликов»

Учащиеся выбирают любой смайлик, и по смайлику делятся на три группы

Определение целей и задач урока.

Проводит диалог с учениками.


Раздает ученикам листы самооценки и разьясняет критерии баллов


Формулируют тему и задачи урока, отвечая на вопросы учителя.

Ученики в течение урока после каждого этапа оценивают свю деятельность

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Обобщение и закрепление пройденного материала:

  1. Верно ли записаны промежутки, изображенные на рисунке



  1. Заполни таблицу


Изучают раздаточный материал, заполняют таблицу.

1. Ученики - уровня С (задание на запись числового промежутка)


2. Ученики – уровня А и В (задание на заполнение таблицы –числовой промежуток, название промежут-ка, вид неравенства)

Работа в группах

Создание и защита постеров

КМ

Предлагается пример решения линейного неравенства с одной переменной


нужно составить общий алгоритм

Каждая группа работает над созданием постера, затем спикер группы выступает с защитой

Физминутка

Читает стихотворение, показывает движения по тексту (приложение 3);

Повторяют движения за учителем;

Первичное обобщение и закрепление пройденного материала

Решение примеров. Дифференциальные задания каждому ученику


Каждый ученик выполняет свое задание и показывает решение у доски

Задание 1 группе:

Решите неравенства:

1) 3х-18+2х

2) 35-5х10

3) 2(2х+2)-12

4) х +2 7


Задание 2 группе:

Решите неравенства:

1) 5х+29+4х

2) 20-2х-24

3) 3(4х-5)9

4) х – 3 8


Задание 3 группе:

Решите неравенства:

1) 2х-4 5-х

2) 5-13х 44

3) 2(8+6х) 28

4) х – 6

Практическое применение неравенств в повседневной жизни (опыт)

Неравенства в нашей повседневной жизни могут стать хорошими помощниками. И кроме того конечно же существует неразрывная связь между школьными предметами. Математика идет плечо в плечо не только с русским языком, но и с химией.

На каждой парте эталонная шкала для водородного показателя pH, в пределах от 0 до 10

Учитель наливает в различные пробирки 3 бесцветных раствора.


1.Изучают эталонная шкалу

2.Далее опытным путем, определяют среду одного из трех растворов. Для этого в раствор опускается универсальный индика-тор.

3. Происходит следующее: каждый индикатор окрашивается в соответствующий цвет. И по цветовой гамме, благодаря эталонной щкале, учащиеся устанавливают среду каждого из предложенных растворов.

4. Вывод:

1) индикатор окрасился в красный цвет, показатель 0 ≤ pH значит среда первого раствора кислая, т.е. имеем кислоту в 1пробирке

2) индикатор окрасился в зеленый цвет, показатель pH = 7 , значит среда второго раствора нейтральная, т. е. у нас была вода во 2 пробирке

3) индикатор окрасился в синий цвет, показатель 7 , значит среда третьего раствора щелочная, значит в 3 пробирке была щелочь

Работа в группах

Каждой группе предлагается отдельное задание

1 группа – решение двойного неравенства с одной переменной

2 группа – решение системы линейных неравенств с одной переменной


3 группа –решение неравенства, содержащее переменную под знаком модуля




  1. -6

Ответ. ( -1; 1 ).

  1. 0,3 х+1

1,5 х-3 1,3х-1.

Ответ. ( 30; +∞ ).


  1. | 2,5 - 2х | ≤ 3,5

Ответ. [-0,5; 3].

Рефлексия

Сегодня каждый из нас заканчивает урок с определенным настроением. А разобраться с вашим эмоциональным состоянием нам помогут специальные знаки неравенства. (слайд)



Красная карточка - знак , синяя - Каждая карточка означает различное эмоциональное состояние.

Выбирают карточку и делятся своим мнением об уроке.

Итог урока:

 

  1. Домашнее задание: №

  2. Выставление оценок по листам самооценки

  1. Записывают дом задание в дневниках

  2. Подсчетывают баллы в листах самооценки





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линейные неравенства с одной переменной

Автор: Калденова Айжан Сагатбековна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка открытого урока по математике на тему "Линейные неравенства с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "313054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459429856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение системы линейных неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(66) "rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "169862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480458"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Применение свойств линейных неравенств"
    ["seo_title"] => string(42) "primienieniiesvoistvlinieinykhnieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "330783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464371990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение линейных неравенств с одним переменным"
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_nieravienstv_s_odnim_pieriemiennym"
    ["file_id"] => string(6) "398312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488882085"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства