Дата -
Предмет - математика
Класс - 6 б
Тема занятия:
Линейные неравенства с одной переменной и их системы
Ссылка:
учебная программа, календарно-тематический план, интернет - ресурсы
Тип урока:
урок обобщения и систематизации изученного материала
Общая цель:
закрепление практических умений и навыков решения неравенств с одной переменной и их систем, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, через критериальное оценивание
Результаты обучения:
-учащиеся знают алгоритм решения неравенств с одной переменной;
-умеют решать двойные неравенства, неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, системы неравенств;
-применяют полученные знания при решений задач практического характера, свободно вступают в диалог, критериально оценивают свои ответы
Ключевые идеи:
- систематизировать навыки решения неравенств с одной переменной и их ситемы.
– развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.
– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки, развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи
Ресурсы
• компьютерная презентация, постеры, маркеры
• раздаточный материал (разноуровневые индивидуальные задания);
• листы самооценки по критериям;
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент.
Приветствие.
Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Линейные неравенства с одной переменной и их системы”.
Эмоциональный настрой на урок.
Ученики приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Деление на группы
Деление происходит способом «Выбора смайликов»
Учащиеся выбирают любой смайлик, и по смайлику делятся на три группы
Определение целей и задач урока.
Проводит диалог с учениками.
Раздает ученикам листы самооценки и разьясняет критерии баллов
Формулируют тему и задачи урока, отвечая на вопросы учителя.
Ученики в течение урока после каждого этапа оценивают свю деятельность
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Обобщение и закрепление пройденного материала:
- Верно ли записаны промежутки, изображенные на рисунке
- Заполни таблицу
Изучают раздаточный материал, заполняют таблицу.
1. Ученики - уровня С (задание на запись числового промежутка)
2. Ученики – уровня А и В (задание на заполнение таблицы –числовой промежуток, название промежут-ка, вид неравенства)
Работа в группах
Создание и защита постеров
КМ
Предлагается пример решения линейного неравенства с одной переменной
нужно составить общий алгоритм
Каждая группа работает над созданием постера, затем спикер группы выступает с защитой
Физминутка
Читает стихотворение, показывает движения по тексту (приложение 3);
Повторяют движения за учителем;
Первичное обобщение и закрепление пройденного материала
Решение примеров. Дифференциальные задания каждому ученику
Каждый ученик выполняет свое задание и показывает решение у доски
Задание 1 группе:
Решите неравенства:
1) 3х-1 8+2х
2) 35-5х 10
3) 2(2х+2) -12
4) х +2 7
Задание 2 группе:
Решите неравенства:
1) 5х+2 9+4х
2) 20-2х -24
3) 3(4х-5) 9
4) х – 3 8
Задание 3 группе:
Решите неравенства:
1) 2х-4 5-х
2) 5-13х 44
3) 2(8+6х) 28
4) х – 6 <12
Практическое применение неравенств в повседневной жизни (опыт)
Неравенства в нашей повседневной жизни могут стать хорошими помощниками. И кроме того конечно же существует неразрывная связь между школьными предметами. Математика идет плечо в плечо не только с русским языком, но и с химией.
На каждой парте эталонная шкала для водородного показателя pH, в пределах от 0 до 10
Учитель наливает в различные пробирки 3 бесцветных раствора.
1.Изучают эталонная шкалу
2.Далее опытным путем, определяют среду одного из трех растворов. Для этого в раствор опускается универсальный индика-тор.
3. Происходит следующее: каждый индикатор окрашивается в соответствующий цвет. И по цветовой гамме, благодаря эталонной щкале, учащиеся устанавливают среду каждого из предложенных растворов.
4. Вывод:
1) индикатор окрасился в красный цвет, показатель 0 ≤ pH < 7, значит среда первого раствора кислая, т.е. имеем кислоту в 1пробирке
2) индикатор окрасился в зеленый цвет, показатель pH = 7, значит среда второго раствора нейтральная, т. е. у нас была вода во 2 пробирке
3) индикатор окрасился в синий цвет, показатель 7< pH ≤ 12, значит среда третьего раствора щелочная, значит в 3 пробирке была щелочь
Работа в группах
Каждой группе предлагается отдельное задание
1 группа – решение двойного неравенства с одной переменной
2 группа – решение системы линейных неравенств с одной переменной
3 группа –решение неравенства, содержащее переменную под знаком модуля
- -6 <5х - 1 < 4
Ответ. ( -1; 1 ).
- 0,3 х+1 <0,4х-2;
1,5 х-3 >1,3х-1.
Ответ. ( 30; +∞ ).
- | 2,5 - 2х | ≤ 3,5
Ответ. [-0,5; 3].
Рефлексия
Сегодня каждый из нас заканчивает урок с определенным настроением. А разобраться с вашим эмоциональным состоянием нам помогут специальные знаки неравенства. (слайд)
Красная карточка - знак >, синяя - <, а зеленая =. Каждая карточка означает различное эмоциональное состояние.
Выбирают карточку и делятся своим мнением об уроке.
Итог урока:
- Домашнее задание: №
- Выставление оценок по листам самооценки
- Записывают дом задание в дневниках
- Подсчетывают баллы в листах самооценки