kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение показательных уравнений и неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- рефлексии "Решение показательных уравнений и неравенств" провдится в конце темы и проверяет знания учеников по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение показательных уравнений и неравенств»

Гашимова Алла Николаевна ГАПОУ МО «КИК» г.Кандалакша





Гашимова Алла Никоваевна, преподаватель математики, ГАОУ МО СПО «КИК», г. Кандалакша




Информационная карта урока


ФИО учителя: Гашимова Алла Николаевна

ГАОУ МО СПО «КИК» г. Кандалакша

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Курс 2 , уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

2)метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

3)предметные:

- умение работать с математическим текстом;

- владение базовым понятийным аппаратом;

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): студент научится

- анализировать задания и искать более рациональный способ их выполнения;

- решать показательные уравнения и неравенства.


По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:


1

2

3

4

5

задания

Результат выполнения самостоятельной работы № 1

алгоритма, понятия, теоретического факта

Исправлено при работе с заданиями по выбору

(самостоятельная работа № 2)

Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.





  1. Этап мотивации.


Постановка цели урока.

Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений и неравенств, провести контроль знаний. Вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова “Усердие все превозмогает”.

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

3.Предметные:

анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний


.

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с группой фиксируется на доске):

1) Определение и свойства показательной функции

2) Определение показательных уравнений и неравенств.

3) Способы решения показательных уравнений.

4) Алгоритм решения показательных неравенств.

5) Вычислительные ошибки.

II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: студенты заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

32х; 4; 2; 2х *2

2.Верно ли, что 3=32+х ?

3.Сравните числа 52/3 и √5

4.Решите уравнение 63х-1=36

5.Задание с выбором ответа. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 272х-1=9

А (-1;0); Б (-1;1); В(1;2)

6. Решить неравенство: (1/2) ≥ 16

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками







  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Самопроверка по эталону.

Если студент не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока конструктивного и творческого уровней.

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Заполнение студентами колонки № 3 таблицы: студенты на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с группой:

1) Определение и свойства показательной функции

2) Определение показательных уравнений и неравенств.

3) Способы решения показательных уравнений.

4) Алгоритм решения показательных неравенств

5) Вычислительные ошибки.


Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение.

2.Регулятивные:

познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

3.Познавательные:

структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия

4.Коммуникативные:

постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.


  1. Реализация построенного проекта.

Задания для самостоятельной работы № 2

(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: студенты заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

27х; 33х-1; √81; 3

2.Верно ли, что 2*2=22х+2?

3.Сравните числа 42 и √256

4. Решите уравнение 54х+7=125

5.Задание с выбором ответа. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 62х+2=36

А (-1;0); Б (2;4); В(1;2)

6. Решить неравенство: (1/4)

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

3.Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений

4.Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Студенты проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с преподавателем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

1) Определение и свойства показательной функции

2) Определение показательных уравнений и неравенств.

3) Способы решения показательных уравнений.

4) Алгоритм решения показательных неравенств

5) Вычислительные ошибки.


Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей

3.Коммуникативные:

разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 2: студенты заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 2).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

2; 4; 8х; 3

2.Верно ли, что 4х * 42=4х+2?

3. Сравните числа 2,5-2 и 1

4. Решите уравнение 3х-4=9

5.Задание с выбором ответа. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 22х+3=16

А (-1;0); Б (2;4); В(1;2)

6. Решить неравенство: (1/3) 3х-1


Формируемые УУД

1.Регулятивные:

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2.Познавательные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



  1. Включение с систему знаний и повторения.

Задания конструктивного уровня:

1.Сравните выражения: 4500 и 5400

2. Решить уравнения: а) 3 5x+2=81 x-1

б) 4х - 3*2х+2 = 0

в) 4 2x+1+3·4 2x-1-5·42x= - 64.

3.Решите неравенство: 31+х +32-х

4. Решите графически неравенство: 2х

5. Решите неравенство: 3х+2 + 3х+1 + 3х ≥ 39


Задания творческого уровня:

6.Решите уравнение и найдите посторонний корень: 9х- 2* 3х -15=0


7.Укажите сумму квадратов корней уравнения:

8 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 5х+2 + 11*5х = 180

А (-1; 0], Б (0;- 2], В (3; 5]

9.При каком значении р уравнение р * 2х + 2= 5 имеет единственное решение?

Формируемые УУД

1.Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2.Регулятивные:

самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3.Познавательные:

анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4.Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения





9.Рефлексия.


«А напоследок я скажу». Студентам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая преподавателя)?

Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?


1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

4.Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества




10. Домашнее задание.

Задается дифференцировано.

Репродуктивный уровень: №466а) г), №472а) г)


Конструктивный уровень: 470 а) г), №473 а)в)


Творческий уровень: №471а) б), подготовить презентацию по теме «Показательные уравнения и неравенства»


Итог урока.





Источники информации:


  1. Алимов Ш.А Алгебра и начала математического анализа Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015

  2. Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально - экономического профиля. Учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Зив Б.Г., Алтынов П.И. Дидактические материалы, М., Издательский дом «Дрофа» 2004

  4. Соболь Б.В., Виноградова И.Ю., Рашидова Е.В., Пособие для подготовки к ЕГЭ Ростов –на – Дону «Феникс» 2009

  5. http://www.school.edu.ru/default.asp

  6. http://www.mat .ru
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение показательных уравнений и неравенств

Автор: Гашимова Алла Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "223726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока по математике «Решение показательных уравнений и неравенств» Урок семинар-решение проблемных задач (КТО). "
    ["seo_title"] => string(147) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-urok-sieminar-rieshieniie-probliemnykh-zadach-kto"
    ["file_id"] => string(6) "189555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426952516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений и неравенств (включая уравнения и неравенства смешанного типа)»"
    ["seo_title"] => string(149) "urok-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-vkliuchaia-uravnieniia-i-nieravienstva-smieshannogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "340807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472146929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок- семинар "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-sieminar-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "108718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403813484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств "
    ["seo_title"] => string(81) "pokazatiel-naia-funktsiia-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "239961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444911197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства