Просмотр содержимого документа
«Решение показательных уравнений и неравенств»
Гашимова Алла Николаевна ГАПОУ МО «КИК» г.Кандалакша
Гашимова Алла Никоваевна, преподаватель математики, ГАОУ МО СПО «КИК», г. Кандалакша
Информационная карта урока
ФИО учителя: Гашимова Алла Николаевна
ГАОУ МО СПО «КИК» г. Кандалакша
Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.
Курс 2 , уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2)метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
3)предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- владение базовым понятийным аппаратом;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): студент научится
- анализировать задания и искать более рациональный способ их выполнения;
- решать показательные уравнения и неравенства.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1
2
3
4
5
№ задания
Результат выполнения самостоятельной работы № 1
№ алгоритма, понятия, теоретического факта
Исправлено при работе с заданиями по выбору
(самостоятельная работа № 2)
Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Этап мотивации.
Постановка цели урока.
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений и неравенств, провести контроль знаний. Вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова “Усердие все превозмогает”.
целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.
3.Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков
4.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Локализация индивидуальных затруднений.
Самопроверка по эталону.
Если студент не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока конструктивного и творческого уровней.
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.
4.Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение студентами колонки № 3 таблицы: студенты на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с группой:
1) Определение и свойства показательной функции
2) Определение показательных уравнений и неравенств.
3) Способы решения показательных уравнений.
4) Алгоритм решения показательных неравенств
5) Вычислительные ошибки.
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение.
2.Регулятивные:
познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
3.Познавательные:
структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия
4.Коммуникативные:
постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.
Реализация построенного проекта.
Задания для самостоятельной работы № 2
(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: студенты заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
27х; 33х-1; √81; 33х
2.Верно ли, что 22х *2=22х+2?
3.Сравните числа 42 и √256
4. Решите уравнение 54х+7=125
5.Задание с выбором ответа. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 62х+2=36
А (-1;0); Б (2;4); В(1;2)
6. Решить неравенство: (1/4) 3х
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
3.Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений
4.Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Обобщение затруднений во внешней речи.
Студенты проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с преподавателем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:
1) Определение и свойства показательной функции
2) Определение показательных уравнений и неравенств.
3) Способы решения показательных уравнений.
4) Алгоритм решения показательных неравенств
5) Вычислительные ошибки.
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей
3.Коммуникативные:
разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания для самостоятельной работы № 3
(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 2: студенты заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 2).
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
23х; 42х; 8х; 32х
2.Верно ли, что 4х * 42=4х+2?
3. Сравните числа 2,5-2 и 1
4. Решите уравнение 3х-4=9
5.Задание с выбором ответа. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 22х+3=16
А (-1;0); Б (2;4); В(1;2)
6. Решить неравенство: (1/3) 3х-1
Формируемые УУД
1.Регулятивные:
самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.
2.Познавательные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Включение с систему знаний и повторения.
Задания конструктивного уровня:
1.Сравните выражения: 4500 и 5400
2. Решить уравнения: а) 3 5x+2=81 x-1
б) 4х - 3*2х+2 = 0
в) 4 2x+1+3·4 2x-1-5·42x= - 64.
3.Решите неравенство: 31+х +32-х
4. Решите графически неравенство: 2х
5. Решите неравенство: 3х+2 + 3х+1 + 3х ≥ 39
Задания творческого уровня:
6.Решите уравнение и найдите посторонний корень: 9х- 2* 3х -15=0
7.Укажите сумму квадратов корней уравнения:
8 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 5х+2 + 11*5х = 180
А (-1; 0], Б (0;- 2], В (3; 5]
9.При каком значении р уравнение р * 2х + 2-х= 5 имеет единственное решение?
Формируемые УУД
1.Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
2.Регулятивные:
самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности
3.Познавательные:
анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)
4.Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения
9.Рефлексия.
«А напоследок я скажу». Студентам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая преподавателя)?
Что не оправдалось и почему?
Мои и наши перспективы?
1.Личностные:
внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности
2.Регулятивные:
целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия,
4.Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества
10. Домашнее задание.
Задается дифференцировано.
Репродуктивный уровень: №466а) г), №472а) г)
Конструктивный уровень: 470 а) г), №473 а)в)
Творческий уровень: №471а) б), подготовить презентацию по теме «Показательные уравнения и неравенства»
Итог урока.
Источники информации:
Алимов Ш.А Алгебра и начала математического анализа Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015
Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально - экономического профиля. Учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Зив Б.Г., Алтынов П.И. Дидактические материалы, М., Издательский дом «Дрофа» 2004
Соболь Б.В., Виноградова И.Ю., Рашидова Е.В., Пособие для подготовки к ЕГЭ Ростов –на – Дону «Феникс» 2009