kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Класс: 10

Предмет: Алгебра и начала анализа

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Образовательные задачи: формирование умений и навыков решения показательных уравнений и неравенств;

Воспитательные задачи: развитие мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, обобщать; формирование познавательного интереса.

Методы: наглядные, практические, создание ситуации успеха, метод контроля.

Принципы урока: принцип научности, систематичности, доступности, связь обучения с жизнью.

Этапы урока:

1. Тема. Цель.

2. Устный опрос.

3. Решение практических упражнений.

4. Программированный контроль.

5. Домашнее задание.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Оргмомент.

1. Тема. Решение показательных уравнений и неравенств.

 Цель. Применять знания, умения и навыки при решении показательных уравнений и неравенств.

2. Устный опрос.

а) Дайте определение показательной функции. Приведите примеры показательной функции.

Ответ: Функция вида у =, где а  0, а

Например, у =,  у =(,  у =.

б) Дайте определение степенной  функции. Приведите примеры степенной функции.

Ответ: Функция вида у =, где n N.

Например, у =,   у =.

в) Как называется функция у =  ?

Ответ: показательная функция.

г) Как называется функция у =  ?

Ответ: показательная функция.

д) Как называется функция у = ?

Ответ: показательно-степенная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" »

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Класс: 10

Предмет: Алгебра и начала анализа

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Образовательные задачи: формирование умений и навыков решения показательных уравнений и неравенств;

Воспитательные задачи: развитие мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, обобщать; формирование познавательного интереса.

Методы: наглядные, практические, создание ситуации успеха, метод контроля.

Принципы урока: принцип научности, систематичности, доступности, связь обучения с жизнью.

Этапы урока:

1. Тема. Цель.

2. Устный опрос.

3. Решение практических упражнений.

4. Программированный контроль.

5. Домашнее задание.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Оргмомент.

1. Тема. Решение показательных уравнений и неравенств.

Цель. Применять знания, умения и навыки при решении показательных уравнений и неравенств.

2. Устный опрос.

а) Дайте определение показательной функции. Приведите примеры показательной функции.

Ответ: Функция вида у = , где а 0, а

Например, у = , у =( , у = .

б) Дайте определение степенной функции. Приведите примеры степенной функции.

Ответ: Функция вида у = , где n N.

Например, у = , у = .

в) Как называется функция у = ?

Ответ: показательная функция.

г) Как называется функция у = ?

Ответ: показательная функция.

д) Как называется функция у = ?

Ответ: показательно-степенная.

Решите уравнение

Решите неравенство

= 64

=

х = 3

125

х 3

=

=

х = -4

64

х 3

= 1

=

х = 0

1

х 0

= -6

нет корней

г) ( 1

( (

х 0

д) 27 = (

=

х = -3

х 0,5

3. Решение практических упражнений.

Вопросы: какие методы решения показательных уравнений вы знаете?

Ответ: метод приведения к одному основанию и метод введения новой переменной.

Решите уравнения удобным методом. В это время 1 уч-ся выполняет задание индивидуально: 6 = . (см. решение ниже)

=

=

х = -4

Ответ: -4.

Дополнительный вопрос учащемуся:

Определите знак корня уравнения:

= 10. Ответ: .

6 = 0

) 6 = 0

Пусть = у, тогда 6 = 0

Д = 1 4 1 (-6) = 25

= = -2; = = 3;

Имеем: = -2 = 3

нет корней х = 1

Ответ: 1.

=

= 10х

10х = 0

Д = 100 36 = 64

= = ; = = 3

Ответ:; 3.

Дополнительный вопрос учащемуся:

Определите знак корня уравнения:

= 0,1 Ответ: .

24 = 0

2 24 = 0

Пусть = у, тогда 24 = 0

Д = 4 4 1 (-24) = 100

= = -6; = = 4;

Имеем: = -6 = 4

нет корней х = 2

Ответ: 2.

Решение индивидуального задания: 6 = .

6 = 3

= 6 3

= 9

=

2 х = 2х 2

3х =0

х = 0

Ответ: х = 0.

Решите неравенства. В это время 1 уч-ся выполняет задание индивидуально:

27 (см. решение ниже)

а)

функция у = – возрастает

3х 7 1

3х 2х -1 -7

х 8

Ответ: х -8 можно (-

б) 625

функция у = – возрастает

-10х 2 16 4

2 10х 12 0

5х 6 0

5х 6 = 0

Д = 25 4 1 6 = 1

= = 2; = = 3;

(х 3)(х 2) 0

+ 2 3 +

Ответ: [2;3] х

в)

4 8 16 5 25

(4 8 16) (-20)

(-20) (-20)


:

( 1

функция у = – убывает, т.к. 0 1, то х.

Ответ: х.

Решение индивидуального задания: 27

функция у = – возрастает

2 3

1.

Можно обе части возвести в квадрат.

1;

(х 1)(х 1) 0

+ -1 1 +

х Ответ: (-

4. Программированный контроль (7-8 мин).

Загадка попугая

Вам старый мудрый попугай

Счастливый вытащил билет,

Да вот беда – оторван край –

И счастья снова нет как нет!

Кто восстановит этот край,

Тот будет счастлив, так и знай!

Счастливый билет от попугая

1

2

3

4

6

2

5

1

(-

(-2; 0)

( -2;

(0;2)

-1

2

-2

1

Верный ответ для 1 варианта: ???

Верный ответ для 2 варианта: ???

Задания программированного контроля: (25 комплектов)

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение:

= 81

Решите уравнение:

= 8

Решите неравенство:

Решите неравенство:

Решите уравнение:

= 20

Решите уравнение:

= 24

Решение программированного контроля:

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение:

= 81

=

=

-2 х = 4

х = 6

Решите уравнение:

= 8

=

=

-2 х = 3

х = 5

Решите неравенство:

-х 2

х

(-2; +

Решите неравенство:

-х 2

х

(-

Решите уравнение:

= 20

(1 ) = 20

5 = 20

= 4

=

х = 2

Решите уравнение:

= 24

( 1) =24

8 = 24

= 3

х = 1

Ответы счастливого билета от попугая

1

2

3

4

6

2

5

1

(-

(-2; 0)

( -2;

(0;2)

-1

2

-2

1

Верный ответ для 1 варианта: 132

Верный ответ для 2 варианта: 314


5. Домашнее задание.

6. Итог урока. Выставление оценок учащимся.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Перед вами Лестница Успеха.

Поставь себя (напиши слово «Я») на то место, которое считаешь достойным по изучению темы урока.

7. Литература:

Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 6–е изд. – М.: Просвещение, 2012.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств"

Автор: Баринова Елена Алексеевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока алгебры, 10 класс. Показательная функция."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_alghiebry_10_klass_pokazatiel_naia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "383433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485281170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме: Показательные уравнения и их системы. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia-i-ikh-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "167349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423068826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-alghiebry-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "151687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420732615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства