Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.
Класс: 10
Предмет: Алгебра и начала анализа
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Образовательные задачи: формирование умений и навыков решения показательных уравнений и неравенств;
Воспитательные задачи: развитие мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, обобщать; формирование познавательного интереса.
Методы: наглядные, практические, создание ситуации успеха, метод контроля.
Принципы урока: принцип научности, систематичности, доступности, связь обучения с жизнью.
Этапы урока:
1. Тема. Цель.
2. Устный опрос.
3. Решение практических упражнений.
4. Программированный контроль.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
Оргмомент.
1. Тема. Решение показательных уравнений и неравенств.
Цель. Применять знания, умения и навыки при решении показательных уравнений и неравенств.
2. Устный опрос.
а) Дайте определение показательной функции. Приведите примеры показательной функции.
Ответ: Функция вида у =, где а 0, а
Например, у =, у =(, у =.
б) Дайте определение степенной функции. Приведите примеры степенной функции.
Ответ: Функция вида у =, где n N.
Например, у =, у =.
в) Как называется функция у = ?
Ответ: показательная функция.
г) Как называется функция у = ?
Ответ: показательная функция.
д) Как называется функция у = ?
Ответ: показательно-степенная.