kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Класс: 10

Предмет: Алгебра и начала анализа

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Образовательные задачи: формирование умений и навыков решения показательных уравнений и неравенств;

Воспитательные задачи: развитие мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, обобщать; формирование познавательного интереса.

Методы: наглядные, практические, создание ситуации успеха, метод контроля.

Принципы урока: принцип научности, систематичности, доступности, связь обучения с жизнью.

Этапы урока:

1. Тема. Цель.

2. Устный опрос.

3. Решение практических упражнений.

4. Программированный контроль.

5. Домашнее задание.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Оргмомент.

1. Тема. Решение показательных уравнений и неравенств.

 Цель. Применять знания, умения и навыки при решении показательных уравнений и неравенств.

2. Устный опрос.

а) Дайте определение показательной функции. Приведите примеры показательной функции.

Ответ: Функция вида у =, где а  0, а

Например, у =,  у =(,  у =.

б) Дайте определение степенной  функции. Приведите примеры степенной функции.

Ответ: Функция вида у =, где n N.

Например, у =,   у =.

в) Как называется функция у =  ?

Ответ: показательная функция.

г) Как называется функция у =  ?

Ответ: показательная функция.

д) Как называется функция у = ?

Ответ: показательно-степенная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" »

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Класс: 10

Предмет: Алгебра и начала анализа

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Образовательные задачи: формирование умений и навыков решения показательных уравнений и неравенств;

Воспитательные задачи: развитие мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, обобщать; формирование познавательного интереса.

Методы: наглядные, практические, создание ситуации успеха, метод контроля.

Принципы урока: принцип научности, систематичности, доступности, связь обучения с жизнью.

Этапы урока:

1. Тема. Цель.

2. Устный опрос.

3. Решение практических упражнений.

4. Программированный контроль.

5. Домашнее задание.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Оргмомент.

1. Тема. Решение показательных уравнений и неравенств.

Цель. Применять знания, умения и навыки при решении показательных уравнений и неравенств.

2. Устный опрос.

а) Дайте определение показательной функции. Приведите примеры показательной функции.

Ответ: Функция вида у = , где а 0, а

Например, у = , у =( , у = .

б) Дайте определение степенной функции. Приведите примеры степенной функции.

Ответ: Функция вида у = , где n N.

Например, у = , у = .

в) Как называется функция у = ?

Ответ: показательная функция.

г) Как называется функция у = ?

Ответ: показательная функция.

д) Как называется функция у = ?

Ответ: показательно-степенная.

Решите уравнение

Решите неравенство

= 64

=

х = 3

125

х 3

=

=

х = -4

64

х 3

= 1

=

х = 0

1

х 0

= -6

нет корней

г) ( 1

( (

х 0

д) 27 = (

=

х = -3

х 0,5

3. Решение практических упражнений.

Вопросы: какие методы решения показательных уравнений вы знаете?

Ответ: метод приведения к одному основанию и метод введения новой переменной.

Решите уравнения удобным методом. В это время 1 уч-ся выполняет задание индивидуально: 6 = . (см. решение ниже)

=

=

х = -4

Ответ: -4.

Дополнительный вопрос учащемуся:

Определите знак корня уравнения:

= 10. Ответ: .

6 = 0

) 6 = 0

Пусть = у, тогда 6 = 0

Д = 1 4 1 (-6) = 25

= = -2; = = 3;

Имеем: = -2 = 3

нет корней х = 1

Ответ: 1.

=

= 10х

10х = 0

Д = 100 36 = 64

= = ; = = 3

Ответ:; 3.

Дополнительный вопрос учащемуся:

Определите знак корня уравнения:

= 0,1 Ответ: .

24 = 0

2 24 = 0

Пусть = у, тогда 24 = 0

Д = 4 4 1 (-24) = 100

= = -6; = = 4;

Имеем: = -6 = 4

нет корней х = 2

Ответ: 2.

Решение индивидуального задания: 6 = .

6 = 3

= 6 3

= 9

=

2 х = 2х 2

3х =0

х = 0

Ответ: х = 0.

Решите неравенства. В это время 1 уч-ся выполняет задание индивидуально:

27 (см. решение ниже)

а)

функция у = – возрастает

3х 7 1

3х 2х -1 -7

х 8

Ответ: х -8 можно (-

б) 625

функция у = – возрастает

-10х 2 16 4

2 10х 12 0

5х 6 0

5х 6 = 0

Д = 25 4 1 6 = 1

= = 2; = = 3;

(х 3)(х 2) 0

+ 2 3 +

Ответ: [2;3] х

в)

4 8 16 5 25

(4 8 16) (-20)

(-20) (-20)


:

( 1

функция у = – убывает, т.к. 0 1, то х.

Ответ: х.

Решение индивидуального задания: 27

функция у = – возрастает

2 3

1.

Можно обе части возвести в квадрат.

1;

(х 1)(х 1) 0

+ -1 1 +

х Ответ: (-

4. Программированный контроль (7-8 мин).

Загадка попугая

Вам старый мудрый попугай

Счастливый вытащил билет,

Да вот беда – оторван край –

И счастья снова нет как нет!

Кто восстановит этот край,

Тот будет счастлив, так и знай!

Счастливый билет от попугая

1

2

3

4

6

2

5

1

(-

(-2; 0)

( -2;

(0;2)

-1

2

-2

1

Верный ответ для 1 варианта: ???

Верный ответ для 2 варианта: ???

Задания программированного контроля: (25 комплектов)

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение:

= 81

Решите уравнение:

= 8

Решите неравенство:

Решите неравенство:

Решите уравнение:

= 20

Решите уравнение:

= 24

Решение программированного контроля:

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение:

= 81

=

=

-2 х = 4

х = 6

Решите уравнение:

= 8

=

=

-2 х = 3

х = 5

Решите неравенство:

-х 2

х

(-2; +

Решите неравенство:

-х 2

х

(-

Решите уравнение:

= 20

(1 ) = 20

5 = 20

= 4

=

х = 2

Решите уравнение:

= 24

( 1) =24

8 = 24

= 3

х = 1

Ответы счастливого билета от попугая

1

2

3

4

6

2

5

1

(-

(-2; 0)

( -2;

(0;2)

-1

2

-2

1

Верный ответ для 1 варианта: 132

Верный ответ для 2 варианта: 314


5. Домашнее задание.

6. Итог урока. Выставление оценок учащимся.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Перед вами Лестница Успеха.

Поставь себя (напиши слово «Я») на то место, которое считаешь достойным по изучению темы урока.

7. Литература:

Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 6–е изд. – М.: Просвещение, 2012.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств"

Автор: Баринова Елена Алексеевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока алгебры, 10 класс. Показательная функция."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_alghiebry_10_klass_pokazatiel_naia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "383433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485281170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме: Показательные уравнения и их системы. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia-i-ikh-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "167349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423068826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-alghiebry-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "151687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420732615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства