Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств
Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств
Итоговый урок по теме "Показательная фукция " в 11 классе по учебнику Колмагорова.Цель урока: обобщение и систематизация знаний на основе свойств показательной фукции по решению показательных уравнений и неравенств. В презентации есть слайды блиц опроса учащихся по данной теме, применение показательной фукции в природе и технике. Решение кроссворда.В заключении итоговый тест для учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств »
Показательная функция , уравнения и неравенства
Урок алгебры и начала анализа, 11 класс
Автор: Копылова Жанна Валентиновна,
учитель математики МОУ-СОШ № 9
г. Чапаевск Самарской области
Цель урока:
Обобщить и закрепить знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции
Блиц-опрос:
1. Какая функция называется показательной?
2. Дайте анализ общих свойств показательной функции по схеме:
-область определения функции
-область значения функции
-нули функции
-промежутки знакопостоянства
-четность или нечетность функции
-монотонность функции
-ограниченность функции
3. Через какую характерную точку проходит график функции?
Показательная функция
y
1
0
x
1
Из предложенного списка функций, выбрать ту функцию, которая является показательной:
Укажите вид графика для функции:
y
y
1
1
x
x
а
б
Какая из данных функций является возрастающей, а какая убывающей?
Используя свойства убывания или возрастания показательной функции, сравнить с единицей следующие числа :
4. Какое уравнение называется показательным?
5. Какие способы решения уравнений выделяют при решении?
6. Решите уравнения:
Указать способы решения показательных уравнений.
Приведение к одному основанию
Вынесение общего множителя за скобки
Замена переменного (привед. к квадратному)
9
1
5
2
10
6
3
7
11
8
4
12
3, 4, 6, 8
1, 7, 9, 11
2, 5, 10, 12
7) Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции?
9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства
23х;
3х;
ЕГЭ - 2010
Найдите наибольшее (наименьшее) значение из области определения функции
Применение показательной функции в природе и технике
Существенное свойство всех процессов состоит в том, что за равные промежутки времени значение величины изменяется в одном и том же соотношении.
Все, наверное, замечали, что если снять кипящий чайник c огня, то сначала он быстро остывает, a потом остывание идет гораздо медленнее. Дело в том, что скорость остывания пропорциональна разности между температурой чайника и температурой окружающей среды. Чем меньше становится эта разность, тем медленнее остывает чайник. Если сначала температура чайника paвнялась Т о , а температура воздуха Т 1 , то через t секунд температура T чайника вырaзится формулой:
где k - число, зависящее от формы чайника, материaла, из которого он сделан, и количества воды, которое в нем находится.
T=(T1-T0)e-kt+T1,
T
T 0
T 1
T 2
T 3
0
t
t 3
t 2
t 1
t n
t 0
При падении тел в безвоздушном пространстве скорость их непрерывно возрастает. При падении тел в воздухе скорость падения тоже увеличивается, но не может превзойти определеннойВЕЛИЧИНЫ.
Рассмотрим задачу о падении парашютиста. Если считать, что сила сопротивления воздуха пропорциональна скорости падения парашютиста, т.е. чтоF=kv, то черезtсекунд скорость падения будет равна:v=mg/k(1-e-kt/m),где m-масса парашютиста. Через некоторый промежyток времени е-kt/mстанет очень маленьким числом, и падение станет почти равномерным. Коэффициент пропорциональностиkзависит от размеров парашюта. Данная формула пригодна не только для изучения падения парашютиста, но и для изучения падения капли дождевой воды,пушинки и т.д.
P
P 0
P 1
P 2
P 3
0
h
h n
h 2
h 1
h 3
h 0
Много трудных математических задач приходится решать в теории межпланетных путешествий. Одной из них является задача oб определении массы топлива, необходимого для того, чтобы придать ракете нужную скорость v. Эта масса М зависит от массы m самой ракеты (без топлива) и от скорости v 0 , с которой продукты горения вытекают из ракетного двигателя.
Если не учитывать сопротивление воздуха и притяжение Земли, то масса топлива определиться формулой:
М= M=m(e v/v0 -1) (формула К.Э.Циолковского).
Например, для того чтобы ракете с массой 1,5 т придать скорость 8000 м/с, надо при скорости истечения газов 2000 м/с взять примерно 80 т топлива.
Если при колебаниях маятника, гири, качающейся на пружине, не пренебрегать сопротивлением воздуха, то амплитуда колебаний становится все меньше, колебания затухают. Отклонения точки, совершающей затухающие колебании, выражается формулой: S =Ae -kt sin( ω t+ φ ).
Так как множитель е -kt уменьшается с течением времени, то размах колебаний становится все меньше и меньше.
Когда радиоактивное вещество распадется, его количество уменьшается. Через некоторое время остается половина первоначального количества вещества. Этот промежуток времени t o называется периодом полураспада. Вообще через t лет масса m вещества будет равна:
m=m 0 (1/2) t/t0 ,
где то - первоначальная масса вещества. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.
Явление радиоактивного распада используется для определения возраста археологических находок, например, определен примерный возраст Земли. около 5,5 млрд. лет, что необходимо для поддержания эталона времени.