Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Разработка урока на тему: "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств". урок проводится в форме игры и сопровождается презентацией. Предназначен для студентов 2 курса отделения подготовки квалифицированных рабочих в качестве урока-обобщения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
побуждение каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;
3. Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением.
Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с тестовыми заданиями, диагностические карты.
Ход урока:
I. Оргмомент: (Учащимся сообщается тема урока и цели, подчеркивается актуальность повторения данной темы для подготовки к ЕГЭ). Вступительное слово учителя: Перед нами сегодня стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств и применить их на практике.
Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.
Только свой труд в изучении математики может принести результаты.
Как сказал американский писатель-сатирик Кристиан Боуви "Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления”.
Наши знания должны работать и дать положительный результат на экзамене. Сегодня каждый из вас проведет диагностику своих знаний по данной теме, для этого у каждого диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы. А проведём мы наш урок в форме математической игры “Своя игра”. Игра состоит из 7 раундов. В каждом раунде по 5 вопроса. Каждый имеет право выбрать себе задание и заработать очки, но помня при этом, что наибольшим количеством очков оценены более сложные вопросы. В конце урока кого-то из вас, ребята, ждёт всеобщее признание и звание «Лучший математик дня». Итак, начинаем.
II. Актуализация знаний учащихся
Учащимся предлагается таблица со следующими разделами.
Устный счет «Гимнастика для ума»
Теоретическая разминка
Уравнения.
Неравенства
Ищи ошибку!
Задание другу.
Учащиеся выбирают себе задания с соответствующим количеством очков и выполняют их.
Гимнастика для ума
Теоретическая разминка
Уравнения
Неравенства
Ищи ошибку!
Задание другу
100
100
100
100
100
100
200
200
200
200
200
200
300
300
300
300
300
300
400
400
400
400
400
400
500
500
500
500
500
500
Задания по раундам:
Гимнастика для ума:
100– log366
- lg0,0001
300 - log5 375– log5 3
- log8 16+log84
– log7log3log464
Теоретическая разминка:
100- чему равен loga1
200- записать на доске основное логарифмическое тождество
300- записать формулу логарифма произведения
400 –записать формулу логарифма частного
500- записать формулу логарифма степени
Уравнения:
100 – ;
200 – 128 162x + 1 = 83 – 2x
300 –
400 –49x -8∙7x + 7 = 0
-
Неравенства
100 – 5x
200 –
300 –
400 –
- 10 5x - 1 + 5x +1
Ищи ошибку!
100:
log7 x=-2
х=7-2
х=-49
200:
lg(2-x) = 2lg4 – lg2
Решение:
lg(2-x) = lg (2*4) – lg2
lg(2-x) = lg 4
2-х=4
х= -2
300:
log2x+ log2(x-3) = log24
Решение:
ОДЗ: х3
log2 (x+х-3) = log24
2х-3=4
2х=7
х=3,5
400:
Решение:
2х+12
2х1
х0,5
500:
Решение:
32-х (32)2х-1
32-х 32х+1
2-х2х+1
-3х3
х-1
Задание другу:
Обучающиеся объявляют цену вопроса и задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
Домашнее задание.
Задания на индивидуальных карточках
Решить уравнения:
log5 (4+x) =2
log2 (8+x) = 3
Решить неравенства:
log3 (2х-4)log3(14-x)
Log1/3(2х-4)log1/3(14-x)
Подведение итогов урока.
Обучающиеся по диагностическим картам подсчитывают баллы, заработанные на уроке. Выставляются оценки за урок. Объявляется лучший математик дня.