kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений содержащих модуль

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Программе основного общего образования по математике в разделе Арифметика в теме Рациональные числа коротко записано: Модуль (абсолютная величина) числа. Больше это понятие нигде не упоминается ни в указанной программе, ни в Программе среднего (полного) образования. Вводится понятие «модуль» в курсе математики 6 класса, но не как унитарная операция на множестве чисел, а через геометрическую интерпретацию: Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Далее в шестом классе модуль используется при сравнении чисел, при умножении и делении положительных и отрицательных чисел и приводится несколько простейших уравнений и неравенств с использованием модуля.

В седьмом классе про модуль учащиеся забывают на целый год, по крайней мере, в учебнике это понятие уже не встречается. В последующих классах проскакивают эпизодические простейшие задания (хотя их почему-то относят к разряду трудных) с модулем, но редко и бессистемно. В темах Решение линейных уравнений, Решение квадратных уравнений заданий с модулем не рассматривается.

Можно сказать, что ситуация с изучением модуля в средней школе напоминает сказку о Золушке. Пока была жива маменька, Золушка была ей нужна. После смерти маменьки и с приходом мачехи Золушка где-то на задворках. И вот окончание школы ЕГЭ, вступительные экзамены в ВУЗы и происходит чудесное превращение: во множестве заданий встречается модуль, причем на таком уровне сложности, который и не мыслился ранее. Резкий волшебный переход под действием неизвестной феи. Но наша сказка кончается, как только часы пробили двенадцать. Золушка уже окончательно забыта. В институтских программах модуль встречается еще реже, чем в школе.

За что же такое отношение к бедному модулю. Развели это понятие, так используйте его везде, где можно, тем более, что это нужно.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Этой народной мудростью объясняется выбор темы работы: Золушку жалко.

Актуальность рассматриваемой темы именно в этом огромном пробеле школьного образования: в теме Модуль практически отсутствует сердцевина, переход от простейших заданий к очень трудным. А ведь эти две вертикальные палочки фантастическим образом меняют любую функцию, любое уравнение или неравенство, делают их более сложными, но и более интересными. Это граничит с фокусом, когда, поставив модуль  в квадратном уравнении, мы получаем у него уже не два, а четыре корня! И такие возможности не используются в практическом преподавании.

Кроме того,  на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения, а последнее время и на Едином государственном экзамене, который призван стать не только выпускным, но и вступительным одновременно, задания с модулем есть постоянно. Кто-то же должен научить школьников их решать, это может сделать и собственный учитель математики, а не только проплаченный репетитор.

Цель данной работы наметить пути исправления замеченного упущения: продумать формы работы и их содержание, чтобы модуль занял достойное место, не только на экзаменах, но и непосредственно в процессе обязательного образования. Правда есть здесь одно ограничение. Хорошо бы сформулировать тему шире и рассмотреть все возможные применения модуля: при рассмотрении функций и их графиков, при решении неравенств и систем уравнений, даже при вычислении интегралов. Но мы ограничены рамками небольшой работы, поэтому предметом рассмотрения будут только уравнения, содержащие модуль. И даже в решении уравнений, содержащих модуль, придется ограничиться уравнениями первой и второй степени. Объем не позволит рассмотреть примеры тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, которые тоже могут содержать модуль, если мы этого захотим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений содержащих модуль »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение уравнений содержащих модуль

Автор: Трошина Наталья Анатольевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Решение турнирной задачи по математике в 9-11 классах на тему «Количество решений уравнения содержащего модули и параметр»"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_turnirnoi_zadachi_po_matiematikie_v_9_11_klassakh_na_tiemu_kolichies"
    ["file_id"] => string(6) "396067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488184156"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение уравнений,содержащих модуль"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_uravnenii_soderzhashchikh_modul"
    ["file_id"] => string(6) "498842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549549713"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Некоторые способы решения уравнений, содержащих модули. "
    ["seo_title"] => string(66) "niekotoryie-sposoby-rieshieniia-uravnienii-sodierzhashchikh-moduli"
    ["file_id"] => string(6) "195551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427914413"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Модули. Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(29) "moduli-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "106306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402993975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства