kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений содержащих модуль

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Программе основного общего образования по математике в разделе Арифметика в теме Рациональные числа коротко записано: Модуль (абсолютная величина) числа. Больше это понятие нигде не упоминается ни в указанной программе, ни в Программе среднего (полного) образования. Вводится понятие «модуль» в курсе математики 6 класса, но не как унитарная операция на множестве чисел, а через геометрическую интерпретацию: Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Далее в шестом классе модуль используется при сравнении чисел, при умножении и делении положительных и отрицательных чисел и приводится несколько простейших уравнений и неравенств с использованием модуля.

В седьмом классе про модуль учащиеся забывают на целый год, по крайней мере, в учебнике это понятие уже не встречается. В последующих классах проскакивают эпизодические простейшие задания (хотя их почему-то относят к разряду трудных) с модулем, но редко и бессистемно. В темах Решение линейных уравнений, Решение квадратных уравнений заданий с модулем не рассматривается.

Можно сказать, что ситуация с изучением модуля в средней школе напоминает сказку о Золушке. Пока была жива маменька, Золушка была ей нужна. После смерти маменьки и с приходом мачехи Золушка где-то на задворках. И вот окончание школы ЕГЭ, вступительные экзамены в ВУЗы и происходит чудесное превращение: во множестве заданий встречается модуль, причем на таком уровне сложности, который и не мыслился ранее. Резкий волшебный переход под действием неизвестной феи. Но наша сказка кончается, как только часы пробили двенадцать. Золушка уже окончательно забыта. В институтских программах модуль встречается еще реже, чем в школе.

За что же такое отношение к бедному модулю. Развели это понятие, так используйте его везде, где можно, тем более, что это нужно.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Этой народной мудростью объясняется выбор темы работы: Золушку жалко.

Актуальность рассматриваемой темы именно в этом огромном пробеле школьного образования: в теме Модуль практически отсутствует сердцевина, переход от простейших заданий к очень трудным. А ведь эти две вертикальные палочки фантастическим образом меняют любую функцию, любое уравнение или неравенство, делают их более сложными, но и более интересными. Это граничит с фокусом, когда, поставив модуль  в квадратном уравнении, мы получаем у него уже не два, а четыре корня! И такие возможности не используются в практическом преподавании.

Кроме того,  на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения, а последнее время и на Едином государственном экзамене, который призван стать не только выпускным, но и вступительным одновременно, задания с модулем есть постоянно. Кто-то же должен научить школьников их решать, это может сделать и собственный учитель математики, а не только проплаченный репетитор.

Цель данной работы наметить пути исправления замеченного упущения: продумать формы работы и их содержание, чтобы модуль занял достойное место, не только на экзаменах, но и непосредственно в процессе обязательного образования. Правда есть здесь одно ограничение. Хорошо бы сформулировать тему шире и рассмотреть все возможные применения модуля: при рассмотрении функций и их графиков, при решении неравенств и систем уравнений, даже при вычислении интегралов. Но мы ограничены рамками небольшой работы, поэтому предметом рассмотрения будут только уравнения, содержащие модуль. И даже в решении уравнений, содержащих модуль, придется ограничиться уравнениями первой и второй степени. Объем не позволит рассмотреть примеры тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, которые тоже могут содержать модуль, если мы этого захотим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений содержащих модуль »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение уравнений содержащих модуль

Автор: Трошина Наталья Анатольевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Решение турнирной задачи по математике в 9-11 классах на тему «Количество решений уравнения содержащего модули и параметр»"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_turnirnoi_zadachi_po_matiematikie_v_9_11_klassakh_na_tiemu_kolichies"
    ["file_id"] => string(6) "396067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488184156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение уравнений,содержащих модуль"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_uravnenii_soderzhashchikh_modul"
    ["file_id"] => string(6) "498842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549549713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Некоторые способы решения уравнений, содержащих модули. "
    ["seo_title"] => string(66) "niekotoryie-sposoby-rieshieniia-uravnienii-sodierzhashchikh-moduli"
    ["file_id"] => string(6) "195551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427914413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Модули. Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(29) "moduli-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "106306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402993975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства