kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинарское занятие «Путешествие по стране показательных и логарифмических функций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: систематизировать знания учащихся, классифицировать основные методы решения показательных и логарифмических уравнений, неравенств, показать прикладную направленность изучаемого, развивать познавательную активность детей, воспитывать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинарское занятие «Путешествие по стране показательных и логарифмических функций»»

МБОУ СОШ №2 с.Кривополянья

Чаплыгинского района.

















Тема: «Семинарское занятие «Путешествие по стране показательных и логарифмических функций»

Цель: систематизировать знания учащихся, классифицировать основные методы решения показательных и логарифмических уравнений, неравенств, показать прикладную направленность изучаемого, развивать познавательную активность детей, воспитывать интерес к предмету.

Эпиграф: «Математика- это наука, в которой

систематика и увязка теорий с практикой

играет особо важное значение.»

(С.В.Ковалевская)

Оборудование: карточки, портрет С.В.Ковалевской, плакаты, компьютер, выставка творческих работ по теме, таблицы, КИМы.

«Показательные функции открывают доступ ко многим исследованиям»

(Л.Эйлер)

«Изображение логарифмов ,сократив работу

астронома ,продлило ему жизнь.»

(П.С Лаплас)

Ход урока.

I.Теоретическая часть.

1.Повторение свойств показательной логарифмической функций через пословицы:

1) «Чем дальше в лес, тем больше дров»

(Свойство возрастания функции)

-определение возрастающей функции

-когда показательная и логарифмическая функция возрастает?

2) «Пересев хуже недосева»

(максимум функции)

-а есть ли максимум или минимум у показательной и логарифмической функций?

-докажите это.

2.Математический диктант.

1)Угадайте мои мысли:

а)«Функция, которую можно задать формулой вида у=ах, где а0,а≠1,называется…»

б)Показатель степени, в который нужно возвести основание а, чтобы получить число в, называется…

2)При каком условии уравнение ах=в имеет корень?

3)Запишите основное логарифмическое тождество.

4)Найдите значение выражения 3*5log57

5)Укажите функцию, убывающую на области определения:

а)у=(5/8); б)у=(0,3); в)у=(7/9)х; г)у=4х

6)Найдите ошибку в моем высказывании:

«Логарифмическая функция имеет смысл при а0,а≠1,где у= logах

7)Укажите наименьшее целое число, входящее в область значений функции у=2х-3

8)Вычислите: а) log525; б) logπ1; в) log1/33; г) lg10.

II.Практическая часть.

1.Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств в общем виде. (Два ученика записывают и объясняют на доске)

1) аF(x)g(x) 1)Logaf(x)=Loga(x)

F(x)=g(x) f(x)=g(x),

f(x)0

2)af(x)ag(x) , 2)Logaf(x)Logag(x),

a) f(x)g(x), б) f(x)g(x), б) f(x)

a1 0ag(x)0 , f(x)0,

a1 0a

2.Классификация методов решения уравнений.

1)Функционально- графический:

a) 3x-2x-1=0 a)Log3x=0

(устно объясняет ученик) (через компьютер)

2)Метод уравнения выражений:

a) 8x2+1=45x б) Lg(x-3)+Lg(x-2)=1-Lg5

(решают учащиеся у доски с объявлением)

Ответ: 1/3;3 Ответ:4

3)Метод введения новой переменной:

a) 4x+2x+1=24 б)Log22x-Log2x4=12

(решают учащиеся у доски)

4)Метод потенцирования.

(Показать через компьютер)

3.Решение неравенств.

а) (1/2)5х-18≥(1/4)Х б)Lg(2х-3)lg(х+1)

(решают учащиеся у доски)

Ответ: (-∞;6] Ответ: (4;+∞)

4.Самостоятельная работа с тестами.

I вариант. II вариант.

1)Решите уравнение:

А)45х-9=1/64; а)32-х=1/27;

Б)7х+1+33.7х=280; б)5х+2-5х=24;

В) Log7(х+2)+ Log7х= Log78 в) Log3(2х+3)= Log34+ Log35

5.Решение тестов из II части(опережающее задание).

1) Log32х+ Log31/х+6=(√8-2х-х2)22+2х

2)Найдите все значения х, для которых точки графика функции f(x)=5х+32/17-10х лежат выше соответствующих точек графика функции g(х)=2х+8/10х-17.

Ответ: (-∞;1,7)

6.Презентации учащихся:

1) «Значение показательной функции»,

2) «Применение логарифмов»,

3) «Знаете ли вы…..»

7.Итог урока

8.На дом: повт. Теорию, тесты:

1)Решите систему уравнений 9х=3х+72

2√3 sinу=х+1;

2)Решите неравенство 2 Logх+2(4-х2)-1/4 Logх+22(х-2)2≥3.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Семинарское занятие «Путешествие по стране показательных и логарифмических функций»

Автор: Дементьева Ирина Николаевна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства