kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение неравенств и уравнений второй степени (9кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Неравенства и уравнения второй степени и способы их решения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств и уравнений второй степени (9кл.)»

Урок алгебры в 9 классе   «Решение неравенств и уравнений  второй степени»    учитель Гумжачева А.Ш.

Урок алгебры в 9 классе

«Решение неравенств и уравнений

второй степени»

учитель Гумжачева А.Ш.

Цель урока : Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства и уравнения второй степени и способы их решения»  Гумжачева А.Ш.

Цель урока :

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства и уравнения второй степени и способы их решения»

Гумжачева А.Ш.

Ответьте на вопросы. 1.Что называется уравнением, корнем уравнения? 2 Что называется уравнением второй степени?  3. Что называется неравенством второй степени?  4. Что значит решить систему уравнений второй степени?  5. Какие основные способы решения систем уравнений вы знаете??  6.Какие методы решений систем уравнений аналитическим способом вы знаете?

Ответьте на вопросы.

1.Что называется уравнением, корнем уравнения?

2 Что называется уравнением второй степени? 3. Что называется неравенством второй степени? 4. Что значит решить систему уравнений второй степени? 5. Какие основные способы решения систем уравнений вы знаете?? 6.Какие методы решений систем уравнений аналитическим способом вы знаете?

0, ax 2 + bx + c ≤0, ax 2 + bx + c ≥0" width="640"

ax 2 + bx + c 2 + bx + c 0, ax 2 + bx + c ≤0, ax 2 + bx + c ≥0

1. На рисунке изображён график функции  Используя график, решите устно неравенство   + +   //////////////

1. На рисунке изображён график функции Используя график, решите устно неравенство

 

+ +

 

//////////////

   +   /////////////////

 

+

 

/////////////////

3.На рисунке изображён график функции  Используя график, решите устно неравенство 0   Антонова Г.В.,ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево

3.На рисунке изображён график функции Используя график, решите устно неравенство 0

 

Антонова Г.В.,ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево

4. На рисунке изображён график функции Используя график, решите устно неравенство  0   .

4. На рисунке изображён график функции Используя график, решите устно неравенство 0

 

.

5. На рисунке изображён график функции Используя график, решитеустно неравенство 0   − − −

5. На рисунке изображён график функции Используя график, решитеустно неравенство 0

 

− − −

Метод интервалов А) (x-3)(x+5) ≥ 0 Б) x(x+2)(x-7)  В) 5x(8-x)(3+x) ≤ 0 Гумжачева А. Ш.

Метод интервалов

А) (x-3)(x+5) ≥ 0

Б) x(x+2)(x-7)

В) 5x(8-x)(3+x) ≤ 0

Гумжачева А. Ш.

Системы уравнений  Аналитический способ  Графический способ  Метод подстановки  Метод сложения  Метод замены  переменной

Системы уравнений

Аналитический способ

Графический способ

Метод подстановки

Метод сложения

Метод замены переменной

Графический способ (алгоритм )

Графический способ (алгоритм )

  • Выразить у через х в каждом уравнении
  • Построить в одной системе координат график каждого уравнения
  • Определить координаты точки пересечения
  • Записать ответ: х=…; у=… , или (х; у)
Маленький тест y=x 2 -1 x-y=3 Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. y-10=0 1 x+5=0 Подумай! 2 Подумай! 3 4 Все три указанные системы ПОДУМАЙ!

Маленький тест

y=x 2 -1

x-y=3

Укажите систему уравнений,

которая не имеет решений.

y-10=0

1

x+5=0

Подумай!

2

Подумай!

3

4

Все три указанные системы

ПОДУМАЙ!

На рисунке изображены Маленький тест  графики функций  у=х 2 – 2х–3 и у=1–х  Используя графики решите  систему уравнений.  у=х 2 – 2х –3  7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! у 1 =-3 , у 2 =5; 1 ПОДУМАЙ! 2 х 1 =-2 , х 2 =2; 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) 3 у=1–х ПОДУМАЙ! Нет решений 4

На рисунке изображены

Маленький тест

графики функций

у=х 2 – 2х–3 и у=1–х

Используя графики решите

систему уравнений.

у=х 2 – 2х –3

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

у 1 =-3 , у 2 =5;

1

ПОДУМАЙ!

2

х 1 =-2 , х 2 =2;

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

(-2; 5), (2; -3)

3

у=1–х

ПОДУМАЙ!

Нет решений

4

Маленький тест  На рисунке изображены  графики функций  у= х 3 и у=2х+4  Используя графики решите  систему уравнений  у=2х+4  у=х 3 8 7 6 5 4 3 2 1 Подумай! 1 х = 2 ПОДУМАЙ! 2 х 1 =-2 , х 2 =2; -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) 3 ПОДУМАЙ! Нет решений 4

Маленький тест

На рисунке изображены

графики функций

у= х 3 и у=2х+4

Используя графики решите

систему уравнений

у=2х+4

у=х 3

8

7

6

5

4

3

2

1

Подумай!

1

х = 2

ПОДУМАЙ!

2

х 1 =-2 , х 2 =2;

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

(2; 8)

3

ПОДУМАЙ!

Нет решений

4

Способ подстановки (алгоритм)

Способ подстановки (алгоритм)

  • Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую
  • Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его
  • Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной
  • Записать ответ: х =…; у =… .
Решить систему уравнения способом подстановки х - у=2,

Решить систему уравнения способом подстановки

х - у=2,

Способ сложения (алгоритм)

Способ сложения (алгоритм)

  • Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной
  • Сложить почленно уравнения системы
  • Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из старых
  • Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
  • Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной
  • Записать ответ: х=…; у=… .
Решить систему уравнения способом сложения

Решить систему уравнения способом сложения

Подберите наиболее подходящий метод для решения следующих систем уравнений: 1)  2)  3)  4)

Подберите наиболее подходящий метод для решения следующих систем уравнений:

1) 2) 3) 4)

Это интересно! :) Год рождения –  350 год до нашей эры  Родители –  конус и плоскость  Национальность –  гречанка

Это интересно! :)

Год рождения

350 год до нашей эры

Родители

конус и плоскость

Национальность

гречанка

Параболы в физическом пространстве Траектории струй воды

Параболы в физическом пространстве

Траектории струй воды

Параболы в животном мире Траектории прыжков животных близки к параболе

Параболы в животном мире

Траектории прыжков животных близки к параболе

Параболы в архитектуре

Параболы в архитектуре

Самые длинные висячие мосты Мост имени 25 апреля, Португалия. Высота 1013 м, построен в 1966 г. Мост Цзин Ма, Гонконг. Высота 1377 м, построен в 1997 г. (с железнодорожными путями и метро).

Самые длинные висячие мосты

Мост имени 25 апреля, Португалия. Высота 1013 м, построен в 1966 г.

Мост Цзин Ма, Гонконг. Высота 1377 м, построен в 1997 г. (с железнодорожными путями и метро).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение неравенств и уравнений второй степени (9кл.)

Автор: Гумжачева Аминат Шумаховна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Технологическая карта урока математики для 8 класса Решение задач на тему: «Простейшие системы, содержащие уравнения второй степени»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_dlia_8_klassa_rieshieniie_zadach_n"
    ["file_id"] => string(6) "468681"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525700047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "238537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444581125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока на тему; "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "186619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426394698"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства