kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему; "Решение неравенств методом интервалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему:"Решение неравенств методом интервалов"Решение неравенств методом интервалов "Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренируем свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели ? Цели: ? 1.Обобщить систематизировать решение неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов. ? 2.Развитие логического мышления, самостоятельности, навыки и умения решать неравенства методом интервалов. ? 3.Воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля Учащимся необходимо уметь: ? -решать квадратные уравнения, используя формулу корней, ? -решать квадратные неравенства методом интервалов. Учащимся необходимо знать: ? -определение квадратного неравенства с одной переменной, ? -формулу корней квадратного уравнения, ? -свойства квадратичной функции, ? -алгоритмы решений квадратного неравенства методом - интервалов. -Какие неравенства называют квадратными? -какие способы решения квадратных неравенств вы знаете? -Повторим три случая решения квадратных неравенств методом параболы на тестах 1.При каких значениях а и D, графики функции верна? А)а0 D0 В)а0 DO С)а0 D=0 Д)а0 D0 В)а0 С) а0, Р(х)О, Р(х), =),берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак. Задание для I ряда • 1) Х2+ЗХ-4Х • Х2+4Х+10 • 4Х2+4Х+1=0 • D= 16 -16=0 • Х1=Х2=-4/8=-0.5 • Ответ: (-0,5; ) Задание для III ряда • 3) -5Х+6= - X2 • Х2-5Х+6=0 • D=25-24=l • Х1=(5-1)/2=2

Просмотр содержимого документа
«Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов»

Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов


  • 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)0, Р(х)О, Р(х)

  • 2.решаем полученное уравнение, т.е. находим нули соответствующей функции:

  • 3.значение корней уравнения отметим на числовой оси и через отмеченные точки проведем волнообразную линию;

  • 4.определим знак соответствующей функции на одном из интервалов и на этом интервале поставим соответствующий знак:«+» или «-»;

  • 5.на следующих интервалах поставим знаки, чередуя в том случае, когда уравнение не имеет повторяющихся корней или корни повторяются нечетный раз; когда уравнение имеет корни, повторяющиеся четный раз, то на интервалах, которые ограничиваются значением этого корня, знаки будут одинаковыми;

  • 6.в качестве ответа в зависимости от вида неравенства (, =) ,берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.



Задание для I ряда


  • 1) Х2+ЗХ

  • Х2+ЗХ-18

  • Х2+ЗХ-18=0

  • D=9+72=81

  • X1= (-3-9)/2 = -6 Х2= (-6 +9)/2 = 3



Ответ: (-6;3)



Задание для II ряда

  • 24) х2+1-4Х

  • Х2+4Х+10

  • 2+4Х+1=0

  • D= 16 -16=0

  • Х1=Х2=-4/8=-0.5

  • Ответ: (-0,5; )



Задание для III ряда


  • 3) -5Х+6= - X2

  • Х2-5Х+6=0

  • D=25-24=l

  • Х1=(5-1)/2=2

  • Х2=(5+1)/2=3



Ответ: (- ;2] U [3;+ )

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств методом интервалов»

Решение неравенств методом интервалов


"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренируем свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость

и упорство в достижении цели

  • Цели:

  • 1 .Обобщить систематизировать решение неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов.

  • 2.Развитие логического мышления, самостоятельности, навыки и умения решать неравенства методом интервалов.

  • 3.Воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля

Учащимся необходимо уметь:

  • -решать квадратные уравнения, используя формулу корней,

  • -решать квадратные неравенства методом интервалов.

Учащимся необходимо знать:

  • -определение квадратного неравенства с одной переменной,

  • -формулу корней квадратного уравнения,

  • -свойства квадратичной функции,

  • -алгоритмы решений квадратного неравенства методом - интервалов.

-Какие неравенства называют квадратными?

-какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?

-Повторим три случая решения квадратных неравенств методом параболы на тестах 1 .При каких значениях а и D, графики функции верна?





А)а0

D0


В)а0

DO


С)а0

D=0


Д)а

DO




2.Используя график функции у=ах2+вх+с, определите значения а и D.



А) а0 D0

В)аD0

С) аD=0

D) аD

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельно внесите в пустые клетки указанной таблицы все рассмотренные выше случаи решения квадратных неравенств»

Самостоятельно внесите в пустые клетки указанной таблицы все рассмотренные выше случаи решения квадратных неравенств ( II - Вариант)



Что мы проходили в 6-м классе по неравенству и составим кластер







Просмотр содержимого документа
«Укажите»

Укажите, при каких значениях а и D, парабола принимает верное решение?

  • А) а0 D0

  • В) а0 D

  • С) а0 D=0

  • D) аD



4.Решение какого квадратного неравенства изображено на рисунке

  • А) а0 D

  • В) а D0

  • С) а0 D=0

  • D) аD=0



При каких значениях а и D, выглядит график функции?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему; "Решение неравенств методом интервалов"

Автор: Хонлир Суалихар Абубекирович

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока на тему "Метод интервалов" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-na-tiemu-mietod-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "231463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442505523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока алгебры на тему: "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_alghiebry_na_tiemu_rieshieniie_nieravienstv_mietodom_intiervalo"
    ["file_id"] => string(6) "377761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484077986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства