Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока на тему:"Решение неравенств методом интервалов"Решение неравенств методом интервалов
"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренируем свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость
и упорство в достижении цели
? Цели:
? 1.Обобщить систематизировать решение неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов.
? 2.Развитие логического мышления, самостоятельности, навыки и умения решать неравенства методом интервалов.
? 3.Воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля
Учащимся необходимо уметь:
? -решать квадратные уравнения, используя формулу корней,
? -решать квадратные неравенства методом интервалов.
Учащимся необходимо знать:
? -определение квадратного неравенства с одной переменной,
? -формулу корней квадратного уравнения,
? -свойства квадратичной функции,
? -алгоритмы решений квадратного неравенства методом - интервалов.
-Какие неравенства называют квадратными?
-какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?
-Повторим три случая решения квадратных неравенств методом параболы на тестах 1.При каких значениях а и D, графики функции верна?
А)а0 D0
В)а0 DO
С)а0 D=0
Д)а0 D0
В)а0
С) а0, Р(х)О, Р(х), =),берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.
Задание для I ряда
• 1) Х2+ЗХ-4Х
• Х2+4Х+10
• 4Х2+4Х+1=0
• D= 16 -16=0
• Х1=Х2=-4/8=-0.5
• Ответ: (-0,5; )
Задание для III ряда
• 3) -5Х+6= - X2
• Х2-5Х+6=0
• D=25-24=l
• Х1=(5-1)/2=2
• Х2=(5+1)/2=3
Ответ: (- ;2] U [3;+ )
Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов
• 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)0, Р(х)О, Р(х), =),берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.
Задание для I ряда
• 1) Х2+ЗХ-4Х
• Х2+4Х+10
• 4Х2+4Х+1=0
• D= 16 -16=0
• Х1=Х2=-4/8=-0.5
• Ответ: (-0,5; )
Задание для III ряда
• 3) -5Х+6= - X2
• Х2-5Х+6=0
• D=25-24=l
• Х1=(5-1)/2=2
• Х2=(5+1)/2=3
Ответ: (- ;2] U [3;+ )
Самостоятельно внесите в пустые клетки указанной таблицы все рассмотренные выше случаи решения квадратных неравенств ( II - Вариант)
Что мы проходили в 6-м классе по неравенству и составим кластер
Укажите, при каких значениях а и D, парабола принимает верное решение?
? А) а0 D0
? В) а0 D0 D=0
? D) а0
? С) а0 D=0
? D) а
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
■ -решать квадратные уравнения, используя формулу корней,
■ -решать квадратные неравенства методом интервалов.
Учащимся необходимо знать:
■ -определение квадратного неравенства с одной переменной,
■ -формулу корней квадратного уравнения,
■ -свойства квадратичной функции,
■ -алгоритмы решений квадратного неравенства методом - интервалов.
-Какие неравенства называют квадратными?
-какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?
-Повторим три случая решения квадратных неравенств методом параболы на тестах 1 .При каких значениях а и D, графики функции верна?
А)а0 D0
В)а0 DO
С)а0 D=0
Д)а
2.Используя график функции у=ах2+вх+с, определите значения а и D.
А) а0 D0
В)а0
С) а
D) а
Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов
• 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)0, Р(х)О, Р(х)
• 2.решаем полученное уравнение, т.е. находим нули соответствующей функции:
• 3.значение корней уравнения отметим на числовой оси и через отмеченные точки проведем волнообразную линию;
• 4.определим знак соответствующей функции на одном из интервалов и на этом интервале поставим соответствующий знак:«+» или «-»;
• 5.на следующих интервалах поставим знаки, чередуя в том случае, когда уравнение не имеет повторяющихся корней или корни повторяются нечетный раз; когда уравнение имеет корни, повторяющиеся четный раз, то на интервалах, которые ограничиваются значением этого корня, знаки будут одинаковыми;
• 6.в качестве ответа в зависимости от вида неравенства (, =) ,берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.
Задание для I ряда
• 1) Х2+ЗХ
• Х2+ЗХ-18
• Х2+ЗХ-18=0
• D=9+72=81
• X1= (-3-9)/2 = -6 Х2= (-6 +9)/2 = 3
Ответ: (-6;3)
Задание для II ряда
•
• 24) Х2+1-4Х
• Х2+4Х+10
• 4Х2+4Х+1=0
• D= 16 -16=0
• Х1=Х2=-4/8=-0.5
• Ответ: (-0,5; )
Задание для III ряда
• 3) -5Х+6= - X2
• Х2-5Х+6=0
• D=25-24=l
• Х1=(5-1)/2=2
• Х2=(5+1)/2=3
Ответ: (- ;2] U [3;+ )
Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов
• 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)0, Р(х)О, Р(х)
• 2.решаем полученное уравнение, т.е. находим нули соответствующей функции:
• 3.значение корней уравнения отметим на числовой оси и через отмеченные точки проведем волнообразную линию;
• 4.определим знак соответствующей функции на одном из интервалов и на этом интервале поставим соответствующий знак:«+» или «-»;
• 5.на следующих интервалах поставим знаки, чередуя в том случае, когда уравнение не имеет повторяющихся корней или корни повторяются нечетный раз; когда уравнение имеет корни, повторяющиеся четный раз, то на интервалах, которые ограничиваются значением этого корня, знаки будут одинаковыми;
• 6.в качестве ответа в зависимости от вида неравенства (, =) ,берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.
Задание для I ряда
• 1) Х2+ЗХ
• Х2+ЗХ-18
• Х2+ЗХ-18=0
• D=9+72=81
• X1= (-3-9)/2 = -6 Х2= (-6 +9)/2 = 3
Ответ: (-6;3)
Задание для II ряда
•
• 24) Х2+1-4Х
• Х2+4Х+10
• 4Х2+4Х+1=0
• D= 16 -16=0
• Х1=Х2=-4/8=-0.5
• Ответ: (-0,5; )
Задание для III ряда
• 3) -5Х+6= - X2
• Х2-5Х+6=0
• D=25-24=l
• Х1=(5-1)/2=2
• Х2=(5+1)/2=3
Ответ: (- ;2] U [3;+ )
Самостоятельно внесите в пустые клетки указанной таблицы все рассмотренные выше случаи решения квадратных неравенств ( II - Вариант)
Что мы проходили в 6-м классе по неравенству и составим кластер
Укажите, при каких значениях а и D, парабола принимает верное решение?
■ А) а0 D0
■ В) а0 D
■ С) а0 D=0
■ D) а
4.Решение какого квадратного неравенства изображено на рисунке
■ А) а
■ В) а0
■ С) а0 D=0
■ D) а
При каких значениях а и D, выглядит график функции?
1
2
3
4
5
Категория: Математика | Добавил: Эля4599 (Сегодня) | Автор: Хонлир Суалихар Абубекирович E