kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом интервалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему:"Решение неравенств методом интервалов» "Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренируем свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели ? Цели: ? 1.Обобщить систематизировать решение неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов. ? 2.Развитие логического мышления, самостоятельности, навыки и умения решать неравенства методом интервалов. ? 3.Воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля Учащимся необходимо уметь: ? -решать квадратные уравнения, используя формулу корней, ? -решать квадратные неравенства методом интервалов. Учащимся необходимо знать: ? -определение квадратного неравенства с одной переменной, ? -формулу корней квадратного уравнения, ? -свойства квадратичной функции, ? -алгоритмы решений квадратного неравенства методом - интервалов. -Какие неравенства называют квадратными? -какие способы решения квадратных неравенств вы знаете? -Повторим три случая решения квадратных неравенств методом параболы на тестах 1.При каких значениях а и D, графики функции верна? А)а0 D0 В)а0 DO С)а0 D=0 Д)а0 D0 В)а0 С) а0, Р(х)О, Р(х), =),берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак. Задание для I ряда • 1) Х2+ЗХ-4Х • Х2+4Х+10 • 4Х2+4Х+1=0 • D= 16 -16=0 • Х1=Х2=-4/8=-0.5 • Ответ: (-0,5; ) Задание для III ряда • 3) -5Х+6= - X2 • Х2-5Х+6=0 • D=25-24=l • Х1=(5-1)/2=2 • Х2=(5+1)/2=3 Ответ: (- ;2] U [3;+ ) Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов • 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)0, Р(х)О, Р(х), =),берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак. Задание для I ряда • 1) Х2+ЗХ-4Х • Х2+4Х+10 • 4Х2+4Х+1=0 • D= 16 -16=0 • Х1=Х2=-4/8=-0.5 • Ответ: (-0,5; ) Задание для III ряда • 3) -5Х+6= - X2 • Х2-5Х+6=0 • D=25-24=l • Х1=(5-1)/2=2 • Х2=(5+1)/2=3 Ответ: (- ;2] U [3;+ ) Самостоятельно внесите в пустые клетки указанной таблицы все рассмотренные выше случаи решения квадратных неравенств ( II - Вариант) Что мы проходили в 6-м классе по неравенству и составим кластер Укажите, при каких значениях а и D, парабола принимает верное решение? ? А) а0 D0 ? В) а0 D0 D=0 ? D) а0 ? С) а0 D=0 ? D) а
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом интервалов" »







Разработка урока на тему:"Решение неравенств методом интервалов»



"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренируем свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость

и упорство в достижении цели

■ Цели:

■ 1 .Обобщить систематизировать решение неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов.

■ 2.Развитие логического мышления, самостоятельности, навыки и умения решать неравенства методом интервалов.

■ 3.Воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля

Учащимся необходимо уметь:

■ -решать квадратные уравнения, используя формулу корней,

■ -решать квадратные неравенства методом интервалов.

Учащимся необходимо знать:

■ -определение квадратного неравенства с одной переменной,

■ -формулу корней квадратного уравнения,

■ -свойства квадратичной функции,

■ -алгоритмы решений квадратного неравенства методом - интервалов.

-Какие неравенства называют квадратными?

-какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?

-Повторим три случая решения квадратных неравенств методом параболы на тестах 1 .При каких значениях а и D, графики функции верна?







А)а0 D0

В)а0 DO

С)а0 D=0

Д)а



2.Используя график функции у=ах2+вх+с, определите значения а и D.







А) а0 D0

В)а0

С) а

D) а

Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов



• 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)0, Р(х)О, Р(х)

• 2.решаем полученное уравнение, т.е. находим нули соответствующей функции:

• 3.значение корней уравнения отметим на числовой оси и через отмеченные точки проведем волнообразную линию;

• 4.определим знак соответствующей функции на одном из интервалов и на этом интервале поставим соответствующий знак:«+» или «-»;

• 5.на следующих интервалах поставим знаки, чередуя в том случае, когда уравнение не имеет повторяющихся корней или корни повторяются нечетный раз; когда уравнение имеет корни, повторяющиеся четный раз, то на интервалах, которые ограничиваются значением этого корня, знаки будут одинаковыми;

• 6.в качестве ответа в зависимости от вида неравенства (, =) ,берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.



Задание для I ряда



• 1) Х2+ЗХ

• Х2+ЗХ-18

• Х2+ЗХ-18=0

• D=9+72=81

• X1= (-3-9)/2 = -6 Х2= (-6 +9)/2 = 3



Ответ: (-6;3)



Задание для II ряда

• 24) Х2+1-4Х

• Х2+4Х+10

• 4Х2+4Х+1=0

• D= 16 -16=0

• Х1=Х2=-4/8=-0.5

• Ответ: (-0,5; )



Задание для III ряда



• 3) -5Х+6= - X2

• Х2-5Х+6=0

• D=25-24=l

• Х1=(5-1)/2=2

• Х2=(5+1)/2=3



Ответ: (- ;2] U [3;+ )

Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов



• 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)0, Р(х)О, Р(х)

• 2.решаем полученное уравнение, т.е. находим нули соответствующей функции:

• 3.значение корней уравнения отметим на числовой оси и через отмеченные точки проведем волнообразную линию;

• 4.определим знак соответствующей функции на одном из интервалов и на этом интервале поставим соответствующий знак:«+» или «-»;

• 5.на следующих интервалах поставим знаки, чередуя в том случае, когда уравнение не имеет повторяющихся корней или корни повторяются нечетный раз; когда уравнение имеет корни, повторяющиеся четный раз, то на интервалах, которые ограничиваются значением этого корня, знаки будут одинаковыми;

• 6.в качестве ответа в зависимости от вида неравенства (, =) ,берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.



Задание для I ряда



• 1) Х2+ЗХ

• Х2+ЗХ-18

• Х2+ЗХ-18=0

• D=9+72=81

• X1= (-3-9)/2 = -6 Х2= (-6 +9)/2 = 3



Ответ: (-6;3)



Задание для II ряда

• 24) Х2+1-4Х

• Х2+4Х+10

• 4Х2+4Х+1=0

• D= 16 -16=0

• Х1=Х2=-4/8=-0.5

• Ответ: (-0,5; )



Задание для III ряда



• 3) -5Х+6= - X2

• Х2-5Х+6=0

• D=25-24=l

• Х1=(5-1)/2=2

• Х2=(5+1)/2=3



Ответ: (- ;2] U [3;+ )

Самостоятельно внесите в пустые клетки указанной таблицы все рассмотренные выше случаи решения квадратных неравенств ( II - Вариант)





Что мы проходили в 6-м классе по неравенству и составим кластер





Укажите, при каких значениях а и D, парабола принимает верное решение?



■ А) а0 D0

■ В) а0 D

■ С) а0 D=0

■ D) а



4.Решение какого квадратного неравенства изображено на рисунке



■ А) а

■ В) а0

■ С) а0 D=0

■ D) а



При каких значениях а и D, выглядит график функции?

1

2

3

4

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом интервалов"

Автор: Хонлир Суалихар Абубекирович

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока на тему; "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "186619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426394698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Методическая разработка урока"
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_5"
    ["file_id"] => string(6) "550797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590068288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока на тему "Метод интервалов" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-na-tiemu-mietod-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "231463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442505523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока алгебры на тему: "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_alghiebry_na_tiemu_rieshieniie_nieravienstv_mietodom_intiervalo"
    ["file_id"] => string(6) "377761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484077986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства