kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение математических задач на деление и умножение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение математических задач на деление и умножение. Развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Решение математических задач на деление и умножение.»


Урок математики. 2 класс.

Тема: Решение математических задач на деление и умножение.



Цель: 1. Закрепить умения решать задачи на деление.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.



Ход урока.

  1. Устный счёт.

а) Игра «Набери 30»

7 8 10 5

15 6 8 5

7 10 4 12

13 6 2 4



б) Математический диктант.

- Чему равно произведение чисел 8 и 3 ?

- Множители 3 и 9. Чему равно произведение?

- На сколько 48 больше 29?

- Увеличь 9 на 2.

- Уменьшите 16 на 2.

- Задуманное число умножили на 6 и получили 18. Какое число задумали?

- Сколько сантиметров в 2 дм? В 4 дм? В 5 дм?

- Одна булочка стоит 3 рубля. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?

- В одном ящике 9 кг груш. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?



в) Сравните выражения.



7 * 3 … 8 * 2 4 * 3 …11 6 * 2 … 3 * 2

6 * 3 … 9 * 2 5 * 2 … 9 2 * 7 … 5 * 3



г) Задача – смекалка.

Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых 1









метр. На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За сколько минут будет распилено всё бревно? (ответ 10 минут)



д) Задача – шутка.

С помощью карточек с цифрами и знаками действий изобрази сумму ( 9 + 2 + 9 ), равную 20. Как с помощью этих карточек получить сумму, равную 14? ( ответ: 2 карточки перевернуть 6 + 2 + 6 ).



  1. Новый материал.



  1. Задача. ( с демонстрацией и использованием счётного материала). 12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?

Работа над решением задачи.

Один ученик работает у доски, остальные – за партами.

Свои действия ученик сопровождает объяснением: « Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки.»



Вопросы учителя:

- Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки? ( 3 раза)

- Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением.

Запись: 12 : 4 = 3 (м)

Ответ: по 3 морковки ( 12 разделили на 4, получилось 3)

  1. Работа по стр. 130 в учебнике.

Чтение задачи и объяснение её решения и иллюстрации.

  1. Задача №1

10 : 2 = 5 (ап.)

Ответ: 5 апельсинов на каждой тарелке.









  1. Пройденный материал.



  1. Задача №2.

Поставь вопрос к задаче и реши её.



Понедельник – 25 минут.

Вторник - ?, на 5 минут больше.

- Сколько минут читал Коля во вторник?

- Сколько минут читал Коля в эти два дня?

Задачи могут решать самостоятельно.

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали на этом уроке?

6. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение математических задач на деление и умножение.

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок учимся выполнять деление "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-uchimsia-vypolniat-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417445975"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок математики "Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-na-2-3-4-sostavlieniie-i-rieshieniie-vzaimoobratnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562221"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства