kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок учимся выполнять деление

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                               Тема: учимся выполнять деление.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления

Тип урока:   урок «открытия» нового знания.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Наши ушки на макушке.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас с вами не просто урок. Сегодня мы отправляемся на поиски клада, вместе с гномами. Из какой сказки гномы?

Итак, у нас с вами много работы. Отправляемся в путь?

 

 

 

 

 

Белоснежка и семь гномов

Анализ, синтез.

Актуализация знаний

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

 Гномы решили пойти искать клад, но  прежде, чем отправится за кладом им нужно нарисовать карту. Давайте выполним  рисунок  карты в тетради стр. 45

 

А теперь можно отправляться в путь и искать клад. И мы с вами отправляемся в лес.

И гномов ребята первое препятствие камень с задачей. Нам нужно решить задачу про гнома

1)Как-то раз в лесу густом

Гном построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка,  2 лисенка,

2 бельчонка, и  2 веселых медвежонка.

У кого ответ готов?

Как считали? Как называется действие? Каким еще можно действием решить?

2)На пригорке возле ёлок

Гном грибы считал:

Три  под ёлкой,

Три за ёлкой,

Три в мешке

за тем пригорком,

Сколько грибов,

как понять?

Гном не может разобрать.

На пути у гномов мостик, через который они должны пройти, но смогут  они его пройти, если вы им поможете.

Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке.

а)  

б)     

в)    

 

Выполняют рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2+2+2+2=8

2*4=8

3+3+3=9

3*3=9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 2 = 4 – вычитание чисел.

3 + 5 = 8 – сложение чисел.

3 · 4 = 12 – умножение чисе

Регулятивные УУД

Формировать умения:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

Личностные УУД

Формирование

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

Проблемное объяснение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу они  встретили друзей.

Что делали звери?

Кому не достался апельсин?

Правильно ли поделили?

Как нужно было поделить апельсин?

 

 

Гномы прошли уже полпути устали и решили немного отдохнуть.

Белоснежка испекла в дорогу

Вкусные оладушки.

Всего оладий 14

Мы, ребята, вас попросим

Помогите посчитать,

Сколько каждому раздать.

 И, наверно, ясно всем,

Что нас гномов всего семь.

- Кто из вас смог составить выражения к данной задаче? Почему она вызвала затруднение?

(Ни одно из изученных действий нельзя применить при решении этой задачи)

- Как будем разбираться с этой проблемой?

Выслушиваются мнения ребят.

(можно составить схему, поискать объяснение этой темы в учебнике)

Работа по учебнику стр. 102

Как будем раздавать, оладушки гномом?

 

Сколько оладушек получит каждый гном?)

 

- Итак, мы разобрались с возникшей проблемой – познакомились с действием деление.

 

 

Делили апельсин

Волку

Нет?

Поровну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поровну ,  раздавая каждому гному по одной оладушки.

 

2 оладушки.

 

 

ФИЗМИНУТКА

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе,

сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление работа в группах

Гномы отдохнули и отправились дальше искать клад. А на пути у них куст орешника.

А  растет на этом кусте орехи?

Давайте поможем Гале, Ане, Нине, Роме. Раздать поровну орехи. Тетрадь стр. 44 № 1.

 

 

Каких зверей встретили гномы в лесу?

Что они делили7

 А сейчас они просят , нашей помощи и просят , чтобы мы им помогли разделить помидор.

Звери  разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть разрезали пополам. Сколько частей получилось? Запишите.

(учащиеся выполняют в тетради,  на стр. 44 ,  задание простым карандашом, а учитель,  режет помидор на части.

 

- Большую работу мы проделали на пути к кладу, но посмотрите – добрались мы до него?

Значит нужно еще поработать. Давайте выполним задание в учебнике 

 

- Посмотрите, мы добрались до клада. Как вы думаете, а что в нем может быть спрятано? (Выслушиваются варианты. В сундучке шоколадные  конфеты. (Детям вручаются шоколадные конфеты)

Учитель раздает конфеты .

Раздайте конфеты поровну.

Какое действие выполняли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ежика, 1 волка, 1 бобра, 2 утят и 3 котят.

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление

Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

-Что изучали на уроке?

-Какие задания были особенно интересными?

-Какие задания оказались трудными?

-Чью работу вы бы хотели отметить?

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок учимся выполнять деление »

link

Тема: учимся выполнять деление.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления

Тип урока:   урок «открытия» нового знания.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Наши ушки на макушке.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас с вами не просто урок. Сегодня мы отправляемся на поиски клада, вместе с гномами. Из какой сказки гномы?

Итак, у нас с вами много работы. Отправляемся в путь?






Белоснежка и семь гномов

Анализ, синтез.

Актуализация знаний

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Гномы решили пойти искать клад, но прежде, чем отправится за кладом им нужно нарисовать карту. Давайте выполним рисунок карты в тетради стр. 45


А теперь можно отправляться в путь и искать клад. И мы с вами отправляемся в лес.

И гномов ребята первое препятствие камень с задачей. Нам нужно решить задачу про гнома

1)Как-то раз в лесу густом

Гном построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 бельчонка, и 2 веселых медвежонка.

У кого ответ готов?

Как считали? Как называется действие? Каким еще можно действием решить?

2)На пригорке возле ёлок

Гном грибы считал:

Три  под ёлкой,

Три за ёлкой,

Три в мешке

за тем пригорком,

Сколько грибов,

как понять?

Гном не может разобрать.

На пути у гномов мостик, через который они должны пройти, но смогут они его пройти, если вы им поможете.

Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке.

а)

б)

в)


Выполняют рисунок













2+2+2+2=8

2*4=8

3+3+3=9

3*3=9











6 – 2 = 4 – вычитание чисел.

3 + 5 = 8 – сложение чисел.

3 · 4 = 12 – умножение чисе

Регулятивные УУД

Формировать умения:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

Личностные УУД

Формирование

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

Проблемное объяснение нового знания














В лесу они встретили друзей.

Что делали звери?

Кому не достался апельсин?

Правильно ли поделили?

Как нужно было поделить апельсин?



Гномы прошли уже полпути устали и решили немного отдохнуть.

Белоснежка испекла в дорогу

Вкусные оладушки.

Всего оладий 14

Мы, ребята, вас попросим

Помогите посчитать,

Сколько каждому раздать.

 И, наверно, ясно всем,

Что нас гномов всего семь.

- Кто из вас смог составить выражения к данной задаче? Почему она вызвала затруднение?

(Ни одно из изученных действий нельзя применить при решении этой задачи)

- Как будем разбираться с этой проблемой?

Выслушиваются мнения ребят.

(можно составить схему, поискать объяснение этой темы в учебнике)

Работа по учебнику стр. 102

Как будем раздавать, оладушки гномом?


Сколько оладушек получит каждый гном?)


- Итак, мы разобрались с возникшей проблемой – познакомились с действием деление.



Делили апельсин

Волку

Нет?

Поровну.



























Поровну , раздавая каждому гному по одной оладушки.



2 оладушки.



ФИЗМИНУТКА

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе,

сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
























Первичное закрепление



































Закрепление работа в группах

Гномы отдохнули и отправились дальше искать клад. А на пути у них куст орешника.

А растет на этом кусте орехи?

Давайте поможем Гале, Ане, Нине, Роме. Раздать поровну орехи. Тетрадь стр. 44 № 1.



Каких зверей встретили гномы в лесу?

Что они делили7

А сейчас они просят , нашей помощи и просят , чтобы мы им помогли разделить помидор.

Звери разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть разрезали пополам. Сколько частей получилось? Запишите.

(учащиеся выполняют в тетради, на стр. 44 , задание простым карандашом, а учитель, режет помидор на части.


- Большую работу мы проделали на пути к кладу, но посмотрите – добрались мы до него?

Значит нужно еще поработать. Давайте выполним задание в учебнике 


- Посмотрите, мы добрались до клада. Как вы думаете, а что в нем может быть спрятано? (Выслушиваются варианты. В сундучке шоколадные конфеты. (Детям вручаются шоколадные конфеты)

Учитель раздает конфеты .

Раздайте конфеты поровну.

Какое действие выполняли?












1 ежика, 1 волка, 1 бобра, 2 утят и 3 котят.



8












Да













Деление

Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

-Что изучали на уроке?

-Какие задания были особенно интересными?

-Какие задания оказались трудными?

-Чью работу вы бы хотели отметить?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок учимся выполнять деление

Автор: Черненко Оксана Геннадьевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики по теме: Деление с остатком. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425407553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Деление с остатком "
    ["seo_title"] => string(21) "dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "105875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Интегрированный урок математики и информатики по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор" "
    ["seo_title"] => string(136) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo-grafichieskii-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "223597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437917906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства