Просмотр содержимого документа
«"Решение логарифмических уравнений"»
Предмет: Алгебра и начала анализа
Класс: 11 класс
Тема урока: Решение логарифмических уравнений
Образовательные: Рассмотреть основные методы решений логарифмических уравнений, применять их при решении логарифмических уравнений.
Развивающие:Использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию, развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, классификацию, внимание, математическую речь.
Воспитательные:Создать эмоционально-положительный комфорт , воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения; воспитании у учащихся уверенности в себе.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Оборудование: учебник, доска, таблицы логарифмов, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
1.Орг.момент
2. Проверка дом.задания.
Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
Запишите основное логарифмическое тождество ( условия а ≠ 1 , а 0 , в 0 )
Основные свойства логарифмов (а ≠ 1 , а 0 , в 0, х 0, у 0 ). Формулировки и формулы.
3. Изложение нового материала
Уравнения вида где a0,a1, называют логарифмическими уравнениями, если , то решение
Переход от одного уравнения к другому называют потенцированием (т. е. освобождение от знака логарифма за счёт монотонности логарифмической функции, т. к. монотонная функция принимает каждое своё значение один раз).
Методы решения:
Метод потенцирования (освобождения от знака логарифма).
Решение.
ОДЗ:
Потенцируя получим:
По формулам Виета найдём корни: 4 и -3. Выполнив проверку, убедимся, что 4 не является корнем. Запишем ответ.
Ответ:-3.
Метод введения новой переменной.
Решение.
ОДЗ: х0,
x10.
Преобразуем
,
Введём замену тогда
ОДЗ:
.
Вернёмся к замене:
Ответ: 100.
Решение уравнений по определению логарифма .
Пример 1 . Найдите корень уравнения .
Решение: Уравнение равносильно уравнению 4 – х = 81 имеющему корень х = -77,
Ответ : х = -77
4. Закрепление изученного материала. Решить задачи с учебника № 274 (а,б), № 275(а,б)