Предмет
Алгебра
III - четверть
27.02.2015г
Класс: 11 "б"
Тема урока
Решение логарифмических уравнений
Цель урока
Учащиеся будут знать методы решения логарифмических уравнений, расширят и углубят знания о решений системы уравнений. Смогут решать логарифмические уравнения и системы уравнений, содержащих логарифмы. Будут обобщать, систематизировать полученные знания и делать выводы при выполнении задании, оценить работу группы.
Тип урок
Урок закрепления
Результаты обучения для учащихся
Знают методы решения логарифмических уравнений, углубили знания о решений системы уравнений. Могут решать логарифмические уравнения и системы уравнений, содержащих логарифмы. Обобщают, систематизируют полученные знания и могут делать выводы при выполнении задании, оценить работу одноклассников.
Основные идеи отработанные по данной теме
Потенцирование, логарифмирование, уравнение, система уравнений
Методы обучения
Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), практический, частично поисковый
Формы организации учебной деятельности учащихся
фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.
Оборудование и материалы
Учебник, интерактивная доска, таблица, дискрипторы, раздаточные материалы, смайлики, фломастеры, стикеры, дерево знаний
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Психологический настрой
1 мин
Предлагает учащимся встать в круг и "Раз, два, три, четыре, пять".
- а искать мы будем корни логарифмических уравнений
Хором отвечают: "Мы идем искать!"
Мотивационный этап
2 мин
С помощью разноцветных стикеров делит учащихся на две 3 группы, выбирает спикера и статиста в каждой группе.
Раздает дискрипторы
Делятся на
3 группы в соответствии с полученными стикерами
Проверка домашнего задания
1 мин
Проверяет домашнее задание №231
Устно проверяют д/з
Вызов
(Мозговой штурм)
3 мин
1) Основные свойства логарифмов "Найдите соответствие" (2 слайд)
2) На слайдах показывает задания для устного счета
(3 слайд)
1) На постере находят соответствие в формулах с помощью стрелок
2) Считают устно
Осмысление
10 мин
Контролирует, проверяет, помогает №232 (3), №235 (1), №237 (1)
Решают у доски по очереди
Физминутка
2 мин
Озвучивает ответы (4 слайд)
Все встают, если ответ верны - поднимают руки вверх, а если неверный - в сторону
Игра "Найди ошибку"
2 мин
Контролирует (5 слайд)
Находят ошибки
(Ошибка на 3 строчке)
Решение систем уравнений
6 мин
Наблюдает, помогает (6 слайд)
№240 1)
2)
Решают систему уравнений с логарифмами
Связь с природой
2 мин
Показывает логарифмические спирали (7 - 11 слайды)
Смотрят, знакомятся, отдыхают
Закрепление
3 мин
Контролирует
Задают друг другу вопрос и отвечают на вопрос (с помощью мяча)
Вывод
2 мин
Сегодня на уроке мы рассматривали различные методы решения логарифмических уравнений, решение которых от вас, ребята, требует хороших теоретических знаний, умений применять их не практике, требует внимания, трудолюбия и сообразительности. Именно по этой причине логарифмические уравнения, неравенства выносятся на ЕНТ
Делают вывод
Домашнее задание
1 мин
№237
Записывают домашнее задание
Оценивание
3 мин
Выставляет оценки в журнал по результатам набранных за урок баллов по дискриптору
Подсчитывают баллы, комментируют оценки
Рефлексия
2 мин
Поясняет правила "Две звезды, одно пожелание"
На стикере записывают и прикрепляют на "Дерево знаний"