kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока:

1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.

2. Развитие познавательного интереса к обучению.

3. Формирование практических навыков решения логарифмических  уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.

4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: №5, №7, №17.

5. Провести индивидуальное тестирование.

Задачи урока:

  1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
  2. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. 
  4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
  5. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.
  6. Использовать на уроке здоровьесберегающие средства обучения математике так, чтобы учащиеся смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями.
  7. Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" »

Конспект элективного занятия по теме:

«Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Подготовка к ЕГЭ»

Класс: 11 Учитель Кузьменко Н.А.

МБОУ гимназии №8

г.Тихорецка

Краснодарского края

Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2013.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2013.


Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока:

1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.


2. Развитие познавательного интереса к обучению.


3. Формирование практических навыков решения логарифмических  уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.


4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: №5, №7, №17.

5. Провести индивидуальное тестирование.



Задачи урока:

  1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.

  2. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.

  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. 

  4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

  5. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.

  6. Использовать на уроке здоровьесберегающие средства обучения математике так, чтобы учащиеся смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями.

  7. Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся

Структура урока (из расчета один урок по 45 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Постановка целей, задач и его основных моментов. Сообщить учащимся эпиграф к уроку: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».

Шарль Луи Монтескье

Вот этому мы и посвятим свой урок, будем совершенствовать свои умения и навыки при решении логарифмических уравнений и неравенств, чтобы достойно справиться с заданиями №5,№7 (базовый уровень) и №17 (профильный уровень) на ЕГЭ

2. Обобщение теоретического материала

- Работа с презентацией (слайд 2 )

- Ведется опрос учащихся по слайдам презентации , в некоторых случаях с записью на доске (слайд 3-7 )

* Определение логарифма?

* Основные формулы?

Устная работа: решение заданий уровня №7 из сборника «ЕГЭ:4000 задач с ответами по математике. Базовый+профильный уровень. А.Л.Семенов, И.В. Ященко, И.Р.Высоцкий и др.

1вариант 7 заданий с нечетными номерами ,2 вариант 7 заданий с четными номерами

После выполнения работы взаимопроверка, заполнение диагностических карт

* Методы решения уравнений?

* Задание на развитие внимания «Найди ошибку» Пока класс выполняет это задание ,4 человека- решают уравнение группа ЕГЭ №7 (слайд 18-19, карточки )

Самостоятельная работа 3 уровня сложности (Учащиеся сами выбирают себе уровень)

* Что называют логарифмическим неравенством?

- Устная фронтальная работа (слайд 8-17 )

3. Работа по карточкам у доски с проверкой :

2 человека решают неравенства группа- 1 уровень №17 (слайд 20, карточки)

с последующим проговариванием решения и записью в тетрадях.

Заранее сильным ученикам дается задание №17 2 уровня.

(слайд 21-24 )

Тот кто правильно справится с ним выходит к доске и решает его с комментированием. Остальные записывают у себя в тетрадях.

4. Задание на дом (дается заранее перед итоговым тестом, что бы ребята не забыли его записать слайд 25 )

5. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Кузьменко Надежда Алексеевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства