Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ"
Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ"
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Цели урока:
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Развитие познавательного интереса к обучению.
3. Формирование практических навыков решения логарифмических уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.
4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: №5, №7, №17.
5. Провести индивидуальное тестирование.
Задачи урока:
Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.
Использовать на уроке здоровьесберегающие средства обучения математике так, чтобы учащиеся смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями.
Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" »
Конспект элективного занятия по теме:
«Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Подготовка к ЕГЭ»
Класс: 11 Учитель Кузьменко Н.А.
МБОУ гимназии №8
г.Тихорецка
Краснодарского края
Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2013.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2013.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Цели урока:
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Развитие познавательного интереса к обучению.
3. Формирование практических навыков решения логарифмических уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.
4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: №5, №7, №17.
5. Провести индивидуальное тестирование.
Задачи урока:
Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.
Использовать на уроке здоровьесберегающие средства обучения математике так, чтобы учащиеся смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями.
Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся
Структура урока (из расчета один урок по 45 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка целей, задач и его основных моментов. Сообщить учащимся эпиграф к уроку: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».
Шарль Луи Монтескье
Вот этому мы и посвятим свой урок, будем совершенствовать свои умения и навыки при решении логарифмических уравнений и неравенств, чтобы достойно справиться с заданиями №5,№7 (базовый уровень) и №17 (профильный уровень) на ЕГЭ
2.Обобщение теоретического материала
- Работа с презентацией (слайд 2 )
- Ведется опрос учащихся по слайдам презентации , в некоторых случаях с записью на доске(слайд 3-7 )
* Определение логарифма?
* Основные формулы?
Устная работа: решение заданий уровня №7 из сборника «ЕГЭ:4000 задач с ответами по математике. Базовый+профильный уровень. А.Л.Семенов, И.В. Ященко, И.Р.Высоцкий и др.
1вариант 7 заданий с нечетными номерами ,2 вариант 7 заданий с четными номерами
После выполнения работы взаимопроверка, заполнение диагностических карт
* Методы решения уравнений?
* Задание на развитие внимания «Найди ошибку» Пока класс выполняет это задание ,4 человека- решают уравнение группа ЕГЭ №7(слайд 18-19, карточки )
Самостоятельная работа 3 уровня сложности (Учащиеся сами выбирают себе уровень)
* Что называют логарифмическим неравенством?
- Устная фронтальная работа(слайд 8-17 )
3. Работа по карточкам у доски с проверкой :
2 человека решают неравенства группа- 1 уровень №17(слайд 20, карточки)
с последующим проговариванием решения и записью в тетрадях.
Заранее сильным ученикам дается задание №17 2 уровня.
(слайд 21-24 )
Тот кто правильно справится с ним выходит к доске и решает его с комментированием. Остальные записывают у себя в тетрадях.
4. Задание на дом (дается заранее перед итоговым тестом, что бы ребята не забыли его записать слайд 25 )
5. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.