kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля; выработать у учащихся умение определить более эффективный способ решения данного уравнения; сформировать умение применять способы решения линейных уравнений для решения конкретных уравнений.

2. Развивать логическое мышление, любовь в математике.

3. Воспитывать терпеливость, аккуратность, настойчивость

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. »

Ахметжанова Зауре Тапеновна

учитель математике

школа-лицей № 15


Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.

Цели:

1. Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля; выработать у учащихся умение определить более эффективный способ решения данного уравнения; сформировать умение применять способы решения линейных уравнений для решения конкретных уравнений.

2. Развивать логическое мышление, любовь в математике.

3. Воспитывать терпеливость, аккуратность, настойчивость.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

1)Проверка д/з №867 5ч.;№868 483,6 км.

2) Устная работа

Закончите предложение:

а) Уравнением называется …

б) Корнем уравнения называется …

 

в) Решить уравнение -  значит …

г) Равносильными называются уравнения …

д) Если в уравнении перенести …

е) Если обе части уравнения …

2) Является ли корнем уравнения х-1=0 число 2; 1; 0; -1.

3) Решить уравнение: а) |х|=11, б) |x|=0, в) |x|=-10, г) 4|x|=1, д) |x|-13=0,

е) 2(х-3)=2х-10+4.

Сколько корней может иметь уравнение?

4) Равносильны ли уравнения и почему:

а) -3(х-5)=11 и   3(х-5)=-11

б) 2х-1=17     и   2х=17+1?

3.Изучение нового материала

Рассмотрим несколько уравнений

׀ 4х + 1 ׀ =3; ׀ 6 - х ׀ = -5; ׀ 7 + 3х ׀ =0;

׀ 1 – 2х ׀ =0; ׀ 2 + х ׀ =0; ׀ х - 6 ׀ =3;

׀ 2х - 5 ׀ = - 7; ׀ 2х - 5 ׀ =12; ׀ 9+2х/7 ׀ = - 3;

1.Что общего в этих  уравнениях?

(Неизвестное под знаком модуля)

2. Чем отличаются эти уравнения?

Разделите их на группы.

По какому принципу вы разделили их на группы?

(по величине модуля: а0;а=0;а

1. Группа                      2. Группа                     3. Группа

׀ 4х + 1 ׀ =3; ׀ 6 - х ׀ = -5; ׀ 7 + 3х ׀ =0;

׀ 1 – 2х ׀ =0; ׀ 2 + х ׀ =0; ׀ х - 6 ׀ =3;

׀ 2х - 5 ׀ = - 7; ׀ 2х - 5 ׀ =12; ׀ 9+2х/7 ׀ = - 3;

Прежде чем решать данные уравнения, выполним следующее задание:

Какое число можно поставить под знак модуля?

Итак, запишем схему решения уравнения с переменной под знаком модуля:

׀ t ׀ = а, а0 ׀ t ׀ = 0 ׀ t ׀ = а, а

t= - а; t=a t=0                             нет корней

Закрепление

Вернемся к уравнениям

׀ х - 6 ׀ =3; ׀ 2 + х ׀ =0; ׀ 6 - х ׀ = -5;

Какое число можно поставить под знак модуля в каждом из этих уравнений?

х – 6=3 или х – 6 = - 3               2 + х=0                  Ответ: корней нет.

х=9               х=3                         х = -2

ответ: 3,9                                    Ответ: - 2

Мы узнали, как разрешаются уравнения с переменной под знаком модуля.

Итак, если под модулем стоит выражение вида kx + b, то оно может иметь:

- два корня

- один корень

- не иметь корней

В общем виде такое уравнение имеет вид:

׀ kx + b ׀ =a

4.Закрепление изученного материала

841,857(1-2)

5.Итог урока

 

6.Д/з № 857(3,4),859



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.

Автор: Ахметжанова Зауре Тапеновна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Линейные уравнения с одной переменной,"
    ["seo_title"] => string(44) "linieinyie_uravnieniia_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "387788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486231650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства