Сформировать знания учащихся о решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.
Тема: Линейные уравнения с одной переменной,
содержащие переменную под знаком модуля.
Цели:
Сформировать знания учащихся о решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Линейные уравнения с одной переменной,»
Тема: Линейные уравнения с одной переменной,
содержащие переменную под знаком модуля.
Цели:
Сформировать знания учащихся о решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.
Результаты обучения:
-знают различия в решении линейных уравнений со знаком модуля , правая часть которых положительное , отрицательное число или равное нулю;
-умеют определить, в каких случаях уравнения имеет 1 корень, 2 корня и не имеет корень
- умеют решать линейные уравненияс одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.
Ход урока:
Орг. момент. Создание позитивного настроения.
- Скажите какая основная тема была на последних уроках.
- Чему мы научились на прошлых уроках?
- Сформулируйте правила, с помощью которых мы решаем уравнения содержащих переменную под знаком модуля. 2. Определение темы:
Чтобы определить ключевое слово темы нашего урока, вы должны отгадать понятия, которым я дала определение. Первые буквы угаданных понятий и образуют задуманное мною слово.
- Назовите предмет изучаемый в 5 и 6 классах. (Математика)
- Участок суши, со всех сторон окруженный водой (океанов, морей, рек, озер). (Остров)
- Способ размножения одноклеточных организмов. (Деление)
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Угол)
- Естественный спутник Земли. (Луна)
- Последняя буква в фамилии русского писателя, автора произведений: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», «Миргород». (Гоголь)
- Итак, какое же слово я загадала? (Модуль)
- Дайте вспомним теоретические сведения по данной теме, напишем небольшой математический диктант:
1. Модуль числа х – это расстояние от начала координат до точки Х(х) в единичных отрезках.
2.Модуль любого числа положителен.
3. Модуль положительного числа всегда положителен.
4. Модуль отрицательного числа всегда отрицателен.
5. Модуль отрицательного числа иногда отрицателен, иногда - положителен.
6.Модуль отрицательного числа всегда положителен.
7. Модуль 0 всегда равен 0.
8.Модуль 0 всегда положителен.
9. Модуль любого числа всегда равен числу, противоположному данному.
10. Модуль отрицательного числа всегда равен числу, противоположному данному отрицательному числу.
11. Если |х|= 17, то х = 17.
12. Если |-х| =27, то х = 27.
13. Если |с | = -12, то с = 12.
Ответ: + - + - - + + - - + + + -
Вопросы по методике Блума на ромашке: (начинаем с желтого лепестка и по часовой стрелке)
1)Что такое модуль?
2)Как Вы думаете, равны ли модули чисел -5 и 5? Почему?
3) Вычислите: ; ;
4) Может ли модуль быть отрицательным числом?
5) Чему же равен x , если ; ?
6) Сколько значений имеет х, если модуль его равен положительному числу? Отрицательному числу и равен 0?