kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейные уравнения с одной переменной,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Линейные уравнения с одной переменной,

содержащие переменную под знаком модуля.

Цели:

Сформировать знания учащихся о  решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.

Тема: Линейные уравнения с одной переменной,

содержащие переменную под знаком модуля.

Цели:

Сформировать знания учащихся о  решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейные уравнения с одной переменной,»

Тема: Линейные уравнения с одной переменной,

содержащие переменную под знаком модуля.


Цели:

Сформировать знания учащихся о решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.



Результаты обучения:

-знают различия в решении линейных уравнений со знаком модуля , правая часть которых положительное , отрицательное число или равное нулю;

-умеют определить, в каких случаях уравнения имеет 1 корень, 2 корня и не имеет корень

- умеют решать линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.






Ход урока:


  1. Орг. момент. Создание позитивного настроения.

- Скажите какая основная тема была на последних уроках.

-  Чему мы  научились на прошлых уроках?

-  Сформулируйте правила, с помощью которых мы решаем уравнения содержащих переменную под знаком модуля.
2. Определение темы:

 Чтобы определить ключевое слово темы нашего урока, вы должны отгадать понятия, которым я дала определение. Первые буквы угаданных понятий и образуют задуманное мною слово.

- Назовите предмет изучаемый в 5 и 6 классах. (Математика)

-  Участок суши, со всех сторон окруженный водой (океанов, морей, рек, озер). (Остров)

-  Способ размножения одноклеточных организмов. (Деление)

-  Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Угол)

-  Естественный спутник Земли. (Луна)

-  Последняя буква в фамилии русского писателя, автора произведений: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», «Миргород». (Гоголь)

-  Итак, какое же слово я загадала? (Модуль)

-  Дайте вспомним теоретические сведения по данной теме, напишем небольшой математический диктант:

1. Модуль числа х – это расстояние от начала координат до точки Х(х) в единичных отрезках.

2.Модуль любого числа положителен.

3. Модуль положительного числа всегда положителен.

4. Модуль отрицательного числа всегда отрицателен.

5. Модуль отрицательного числа иногда отрицателен, иногда -  положителен.

6.Модуль отрицательного числа всегда положителен.

7. Модуль 0 всегда равен 0.

8.Модуль 0 всегда положителен.

9. Модуль любого числа всегда равен    числу, противоположному данному.

10. Модуль отрицательного числа всегда равен числу, противоположному данному отрицательному числу.

11. Если |х|= 17, то х = 17. 

12. Если |-х| =27, то х = 27.

13. Если |с | = -12, то с = 12. 


Ответ: + - + - - + + - - + + + -

Вопросы по методике Блума на ромашке: (начинаем с желтого лепестка и по часовой стрелке)

1)Что такое модуль?

2)Как Вы думаете, равны ли модули чисел -5 и 5? Почему?

3) Вычислите: ; ;

4) Может ли модуль быть отрицательным числом?

5) Чему же равен x , если ; ?

6) Сколько значений имеет х, если модуль его равен положительному числу? Отрицательному числу и равен 0?


  1. Решите уравнение


4(х-3)-18=5(х-5) Ответ: -5


4. Изучение нового материала

Что общего в этих уравнениях?

 .

Чем отличаются эти уравнения?

5) Разделите уравнения на группы: .

По какому принципу можно разделить уравнения?

Работа в группах.

Сможете ли вы самостоятельно составить алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля?

На ватманах составляют алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля. ( Работа с учебником)


6)Если а0, то уравнение =а имеет 2 корня х=а или х=-а.

Пример: =5

х-8=5 или х-8=-5

х=13 х=3

Ответ:3;13.


Решите уравнения:

=4 Ответ:-6; 2

=12 Ответ:-8; 16

=3 Ответ:-1; 0,5

=3 Ответ:0,5; 3,5.


7)Если а=0, то уравнение =0 имеет один корень х=0. 

Пример: =0

х+7=0

х=-7

Ответ:-7.


Решите уравнения:

=0 Ответ: 0,5

=0 Ответ:-3,5


=0 Ответ: -14

=0 Ответ: 1,2


8) Если а =а не имеет корней. 

Пример: =-5, нет корней, т.к. -5

Ответ: корней нет.



Решите уравнения: 

=-24 Ответ: корней нет.

=-17 Ответ: корней нет.

=-13 Ответ: корней нет.

=-72 Ответ: корней нет.

5. Домашнее задание

6.Итоги урока.

7. Рефлексия: ЗХУ


Методика «Незаконченное предложение»

1. На этом уроке я приобрел(а) следующие знания ____

2. Я научился(ась) _____

3. Я продемонстрировал(а) умения _

4. Урок «по новому» мне понравился за ________

5. Оцени самостоятельную работу _

6. Оцени свою работу на уроке __, почему? ____


Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Линейные уравнения с одной переменной,

Автор: Лоран Юлия Юрьевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "123760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414563248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план урока "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_lineinoe_uravnenie_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "504377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553430707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дифференцированные задания "Линейные уравнения с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(76) "diffierientsirovannyie-zadaniia-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "246343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446359918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства