урок математики в 6 классе по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной " второй по изучаемой теме. На первом уроке изучено понятие линейного уравнения , его свойства и частные случаи решения, на данном уроке учащимися выводится алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной . В начале урока проводится тренинг "Шанырак": дети встают в круг и поднимают руки , соприкасаясь ладонями, затем произносят пожелания на сегодняшний урок и на весь день.
Затем следует этап актуализации прежних знаний , где проверяется уровень усвоения понятия линейного уравнения и знаний о нем. Далее следует самостоятельная работа. Учащиеся , которые справляются быстрее9 более сильные) работают на компьютере с ЦОР. В это время остальные заканчивают самостоятельную работу , и получают уравнение- тесты на карточках.
Урок заканчивается рефлексивной оценкой учащихся своего настроения на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с одной переменной »
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной
Цель: закрепить навыки решения линейных уравнений с одной переменной
Задачи:
Образовательные:
Закрепление навыков решения линейных уравнений.
Закрепление навыков действий с рациональными числами.
Развивающие:
Развитие навыка самостоятельной работы.
Развитие познавательного интереса.
Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном.
Развитие внимания.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё мнение;
Тип урока : комбинированный
Оборудование: ЦОР , карточки с заданиями
Ход урока
I . вводно –мотивационный этап
Тренинг «Шанырак».
Ребята , давайте определим цель нашего урока . Вспомните , чем мы занимались на прошлом уроке и поставьте каждый для себя цель сегодняшнего урока.
II этап актуализации прежних знаний
У вас на столах есть часть материала , изученного на прошлом уроке :
К ОБЕИМ ЧАСТЯМ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПРИБАВИТЬ ОДНО И ТОЖЕ ЧИСЛО
НАЙТИ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ - ЗНАЧИТ НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ
УРАВНЕНИЕ ВИДА ах=в , где х – переменная , а,в – любые числа называется…
Если а=0 и в=0 , т о уравнение ах = в имеет …
Равносильными называются уравнения , которые …
Подумайте, добавьте незаконченные предложения. Что вы можете добавить?
(учащиеся дополняют свойства и частные случаи решения линейных уравнений)
II информационно-операционный этап
Задание 1: На доске дано уравнение 1,2(3b+5)=2(2,4b– 3,6)
Выскажите ваши предложения по решению. (обсуждение)
Решаем уравнение. Скажите , по решению данного уравнения можно сказать , что все линейные уравнения с одной переменной решаются аналогично? Если да , то можно ли вывести единый алгоритм решения таких уравнений?
Выводим вместе алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной:
раскрыть скобки (если они есть)
все члены уравнения с переменной переносим в левую часть , а без переменной в правую часть .
приводим подобные в левой и правой части.
обе части уравнений разделим на коэффициент при переменной
РЕШАЕМ ЕЩЕ ОДНО УРАВНЕНИЕ ВМЕСТЕ : 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
УЧАЩИЕСЯ , которые раньше выполняют решение , продолжают работать за компьютером , выполняя модуль(http://fcior.edu.ru/card/12900/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-p1.html )
Остальные учащиеся получают карточки :
Карточка № 1 Решить уравнения: -3,2 + х = 5,2
А. 2 В, -8,4 С. 8,4 Д. -2
Карточка № 2 Решить уравнения: -5,23 + х = 7,24
А. 37,87 В, 2,01 С. -1,38 Д. 12,47
Карточка №3
Решить уравнения:
-6,34 + х = 3,66
А. 10
В, -10
С. -2,68
Д. -9,90
3х – 18 = 8х + 17
А. -7 В, 1/5 С. -1/11 Д. 32/11
-1,4х = -10,64
А. -9,24 В, 14,9 С. -18,04 Д. 7,6
3(4х – 8) = 3х - 6
А. 1 В. 2 С. 31/3 Д. -2,5
4(х – 3) – 11 = 7(2х – 5)
А. 3,3 В, 2 С. 24/5 Д. 1,2
За + 5 = 8а -15
А. 4 В, 3 С. 19/20 Д. -3
5х = 25,5
А.5
В. 5,1
С. 0,51
Д. 5,01
Ответы: карточка№1 1)с 2)а 3)д
Карточка №2 1)д 2)д 3)а
Карточка №3 1)а 2)в 3)в
Далее учащиеся решают уравнения из учебника №849 , где решая уравнения получаем сведения, связанные с Маркакольским заповедником: год создания, площадь заповедника, площадь, которую занимает лес в заповеднике.
III задание домашней работы
Знать алгоритм решения линейного уравнения.
№850, № 851 - новый учебник
№ 839, № 840 – старый учебник
IV Рефлексивно-оценочный этап
На стикерах учащиеся записывают свое эмоциональное состояние по результату урока: