kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение линейных уравнений с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 6 классе по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной " второй по изучаемой теме. На первом уроке изучено понятие линейного уравнения , его свойства и частные случаи решения, на данном уроке учащимися выводится алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной . В начале урока проводится тренинг "Шанырак": дети встают в круг и поднимают руки , соприкасаясь ладонями, затем произносят пожелания на сегодняшний урок и на весь день.

Затем следует этап актуализации прежних знаний , где проверяется уровень усвоения понятия линейного уравнения и знаний о нем. Далее следует самостоятельная работа. Учащиеся , которые справляются быстрее9 более сильные) работают на компьютере с ЦОР. В это время остальные заканчивают самостоятельную работу , и получают уравнение- тесты на карточках.

Урок заканчивается рефлексивной оценкой учащихся своего настроения на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с одной переменной »

Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной

Цель: закрепить навыки решения линейных уравнений с одной переменной

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление навыков решения линейных уравнений.

  2. Закрепление навыков действий с рациональными числами.

Развивающие:

  1. Развитие навыка самостоятельной работы.

  2. Развитие познавательного интереса.

  3. Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном.

  4. Развитие внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё мнение;

Тип урока : комбинированный

Оборудование: ЦОР , карточки с заданиями

Ход урока

I . вводно –мотивационный этап

Тренинг «Шанырак».

Ребята , давайте определим цель нашего урока . Вспомните , чем мы занимались на прошлом уроке и поставьте каждый для себя цель сегодняшнего урока.

II этап актуализации прежних знаний

У вас на столах есть часть материала , изученного на прошлом уроке :

К ОБЕИМ ЧАСТЯМ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПРИБАВИТЬ ОДНО И ТОЖЕ ЧИСЛО

НАЙТИ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ - ЗНАЧИТ НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ

УРАВНЕНИЕ ВИДА ах=в , где х – переменная , а,в – любые числа называется…

Если а=0 и в=0 , т о уравнение ах = в имеет …

Равносильными называются уравнения , которые …


Подумайте, добавьте незаконченные предложения. Что вы можете добавить?

(учащиеся дополняют свойства и частные случаи решения линейных уравнений)

II информационно-операционный этап

  1. Задание 1: На доске дано уравнение 1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)

Выскажите ваши предложения по решению. (обсуждение)

Решаем уравнение. Скажите , по решению данного уравнения можно сказать , что все линейные уравнения с одной переменной решаются аналогично? Если да , то можно ли вывести единый алгоритм решения таких уравнений?

Выводим вместе алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной:

  1. раскрыть скобки (если они есть)

  2. все члены уравнения с переменной переносим в левую часть , а без переменной в правую часть .

  3. приводим подобные в левой и правой части.

  4. обе части уравнений разделим на коэффициент при переменной

РЕШАЕМ ЕЩЕ ОДНО УРАВНЕНИЕ ВМЕСТЕ : 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x


задание 2 (самостоятельная работа)Выберите записи, являющиеся уравнениями:

1)15 :2 – 3 2) 4 • х – 9 3) 8х – 13 = 5х – 5 4) 156 – ( х + 60 ) = 76

5)454 + у = 200 6) 2 • х = 28 7) 3х – 5 = 6х


Проверка: 3)2 4) 20 5) -254 6)14 7)-1


Задание 3

УЧАЩИЕСЯ , которые раньше выполняют решение , продолжают работать за компьютером , выполняя модуль (http://fcior.edu.ru/card/12900/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-p1.html )


Остальные учащиеся получают карточки :

Карточка № 1 
Решить уравнения: 
-3,2 + х = 5,2

А. 2 
В, -8,4 
С. 8,4 
Д. -2 

Карточка № 2 
Решить уравнения: 
-5,23 + х = 7,24

А. 37,87 
В, 2,01 
С. -1,38 
Д. 12,47

Карточка №3

Решить уравнения:

-6,34 + х = 3,66

А. 10

В, -10

С. -2,68

Д. -9,90

3х – 18 = 8х + 17

А. -7 
В, 1/5 
С. -1/11 
Д. 32/11 

-1,4х = -10,64

А. -9,24 
В, 14,9 
С. -18,04 
Д. 7,6 

3(4х – 8) = 3х - 6

А. 1 
В. 2 
С. 31/3 
Д. -2,5 


4(х – 3) – 11 = 7(2х – 5)

А. 3,3 
В, 2 
С. 24/5 
Д. 1,2 

За + 5 = 8а -15

А. 4 
В, 3 
С. 19/20 
Д. -3 

5х = 25,5

А.5

В. 5,1

С. 0,51

Д. 5,01


Ответы: карточка№1 1)с 2)а 3)д

Карточка №2 1)д 2)д 3)а

Карточка №3 1)а 2)в 3)в




Далее учащиеся решают уравнения из учебника №849 , где решая уравнения получаем сведения, связанные с Маркакольским заповедником: год создания, площадь заповедника, площадь, которую занимает лес в заповеднике.

III задание домашней работы

Знать алгоритм решения линейного уравнения.

№850, № 851 - новый учебник

№ 839, № 840 – старый учебник

IV Рефлексивно-оценочный этап

На стикерах учащиеся записывают свое эмоциональное состояние по результату урока:

ЯГОДКА - я все понял , у меня все получилось

ЛИМОНЧИК – я все понял, но еще не все получается

СЛОНЕНОК – мне было сложно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение линейных уравнений с одной переменной

Автор: Линднер Эльвира Рафаиловна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "379681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484495389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение линейных уравнений с двумя переменными"
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_dvumia_pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "398131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488799726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Линейные уравнения с одной переменной,"
    ["seo_title"] => string(44) "linieinyie_uravnieniia_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "387788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486231650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "123760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414563248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства