kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение линейных уравнений с двумя переменными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Решение линейных уравнений с двумя переменными»

Цель урока: знать общий вид линейного уравнения с двумя переменными; учить выражать одну переменную через другую, находить решение линейных уравнений с двумя переменными и делать их запись. Развивать умение строить графики линейных уравнений, находить точки пересечения с осями координат. Воспитывать внимательность, чувство коллективизма, трудолюбие.

Материалы: слайды, заготовки координатной плоскости, тесты, учебник

Ход урока:

1)    Орг.момент.

2)    Проверка Д/З.

3)    Взаимопроверка правил. (Ученик рассказывает правила по параграфу соседу, потом наоборот).

4)    Устно

Найти область определения функции, заданной формулой:

  1. y= 1 / (x-3);  2) y= 5 / (2+ x);   3) y=(3x+2)/ 5;  4) y=3x2

 Задание. Составьте таблицу трех пар значений x и y (x и  y-целые числа) являющихся решением уравнения:

  1. y= 4+5x       2) y= 3+2x

 5)    Работа по учебнику.

№ 1440. Выразите переменную у через переменную х, найдите два каких-нибудь решения уравнения:

а) 3/8х+у=3              б)2,5х+у=4                                в) 5/7х+у=1,5                    г) 1,75х +у= 3

 

      № 1441.

1)    Найдите значение у, если уравнение 7х+2у=14 имеет решения: (1;у), (2;у), (0; у).

Найдем решение уравнений 7х+2у=14, решением которого есть (1;у).

7+2у=14;      2у=14-7;        у=3,5.   Ответ(1; 3,5).

2) Найдем решение уравнений 5х+4у=15. Решением которого есть (х;0). Значит, у=0. 5х=15; х=3.      Ответ: (3;0).

№ 1443. Задача. Во дворе у Дамира кролики и куры. Испугавшись вбежавшей во двор собаки, все они выскочили со двора. Дамир, загоняя их, затратил на каждого кролика по 2 мин, на каждую курицу по 3 мин. На это ушло всего 0,5 ч. Сколько кроликов и сколько куриц у Дамира?

Решение:

Пусть х-кролики, а у-курицы, тогда

2х+3у=30

2х=30-3у

х=15-1,5у

х      12         9         3

у       2          4         8.

Возможно 3 варианта ответов.

12 кроликов, 2 – курицы

9 кроликов, 4 курицы

3 кролика, 8 куриц.

6) Групповая работа:  Построить график линейной функции

У=2х – 3 (1и2 группы)

У= ¼ х + 4 (3 и 4 группы)

      1 и3 группы – через точки пересечения с осями координат

  2 и 4 группы – через точки отличные от нуля.

  

7) Тестирование.

1) Выразите переменную у через переменную х из уравнения:  3х+2у=4.

а) х=-2/3у+11/3                                      с) у=-1,5х+2

в) у=1,5х+2                             д) у=-3х+2

2) 4х-у=3

а) у=-3+4х                             с) –у=-3+4х

в) у=3+4х                               д) у=3/4х

3) Выразите переменную х через переменную у из уравнения:

 3х-15у=4,5.

а) х=5у-1,5                             с) х=5у+1,5

в) х=-5х-1,5                            д) у=-5х+1,5

4) -2х+4=7

а) х=7+2у                                         с) у=7+2х

в) х=-3,5+у/2                                          д) у=7-2х.

 

8) Подведение итогов

9) Д/З §9.1   № 1435, 1438.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с двумя переменными»

Тема: «Решение линейных уравнений с двумя переменными»

Цель урока: знать общий вид линейного уравнения с двумя переменными; учить выражать одну переменную через другую, находить решение линейных уравнений с двумя переменными и делать их запись. Развивать умение строить графики линейных уравнений, находить точки пересечения с осями координат. Воспитывать внимательность, чувство коллективизма, трудолюбие.

Материалы: слайды, заготовки координатной плоскости, тесты, учебник

Ход урока:

1)    Орг.момент.

2)    Проверка Д/З.

3)    Взаимопроверка правил. (Ученик рассказывает правила по параграфу соседу, потом наоборот).

4)    Устно

Найти область определения функции, заданной формулой:

  1. y= 1 / (x-3); 2) y= 5 / (2+ x); 3) y=(3x+2)/ 5; 4) y=3x2

Задание. Составьте таблицу трех пар значений x и y (x и y-целые числа) являющихся решением уравнения:

  1. y= 4+5x 2) y= 3+2x



 5)    Работа по учебнику.

№ 1440. Выразите переменную у через переменную х, найдите два каких-нибудь решения уравнения:

а) 3/8х+у=3              б)2,5х+у=4                                в) 5/7х+у=1,5 г) 1,75х +у= 3



      № 1441.

1)    Найдите значение у, если уравнение 7х+2у=14 имеет решения: (1;у), (2;у), (0; у).

Найдем решение уравнений 7х+2у=14, решением которого есть (1;у).

7+2у=14;      2у=14-7;        у=3,5.   Ответ(1; 3,5).

2) Найдем решение уравнений 5х+4у=15. Решением которого есть (х;0). Значит , у=0. 5х=15; х=3.      Ответ: (3;0).

№ 1443. Задача. Во дворе у Дамира кролики и куры. Испугавшись вбежавшей во двор собаки, все они выскочили со двора. Дамир, загоняя их, затратил на каждого кролика по 2 мин, на каждую курицу по 3 мин. На это ушло всего 0,5 ч. Сколько кроликов и сколько куриц у Дамира?

Решение:

Пусть х-кролики, а у-курицы, тогда

2х+3у=30

2х=30-3у

х=15-1,5у

х      12         9         3

у       2          4         8.

Возможно 3 варианта ответов.

12 кроликов, 2 – курицы

9 кроликов, 4 курицы

3 кролика, 8 куриц.

6) Групповая работа: Построить график линейной функции

У=2х – 3 (1и2 группы)

У= ¼ х + 4 (3 и 4 группы)

1 и3 группы – через точки пересечения с осями координат

2 и 4 группы – через точки отличные от нуля.

  

7) Тестирование.

1) Выразите переменную у через переменную х из уравнения:  3х+2у=4.

а) х=-2/3у+11/3                                      с) у=-1,5х+2

в) у=1,5х+2                             д) у=-3х+2

2) 4х-у=3

а) у=-3+4х                             с) –у=-3+4х

в) у=3+4х                               д) у=3/

3) Выразите переменную х через переменную у из уравнения:

 3х-15у=4,5.

а) х=5у-1,5                             с) х=5у+1,5

в) х=-5х-1,5                            д) у=-5х+1,5

4) -2х+4=7

а) х=7+2у                                         с) у=7+2х

в) х=-3,5+у/2                                          д) у=7-2х.

 

8) Подведение итогов

9) Д/З §9.1   № 1435, 1438.





ОСШ № 18

с. Алмалык





Открытый урок на тему:





 







Учитель математики: Куликова Л.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение линейных уравнений с двумя переменными

Автор: Куликова Любовь Ивановна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике "Решение линейных уравнений с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "212535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431867883"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 8 классе "Линейное уравнение с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-8-klassie-linieinoie-uravnieniie-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "103348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580747"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Неравенства с двумя переменными "
    ["seo_title"] => string(37) "nieravienstva-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "215902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432818861"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства