kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач" технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Решение задач". Тип урока: открытие ноых знаний. цель - формирование умения решать задачи на производительность труда. Предметные результаты: учить решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы; безошибочно применять правила при решении учебных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач" технологическая карта»



Тема урока: Решение задач


Тип урока: «открытие новых знаний»


Цель: формирование умения решать задачи на производительность труда


Предметные результаты: учить решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы;

безошибочно применять правила при решении учебных задач.

Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов, осуществление самоконтроля, самооценки.


Метапредметные УУД:

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

- читать таблицу и заносить информацию в таблицу.

Регулятивные:

- формулирование цели урока, планирование работы;

- оценка учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывания в соответствии с учебными задачами;

- взаимодействие в парах;

- оказание интеллектуальной помощи при решении трудных задач соседу по парте.




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Рефлексия организации начала урока

Эпиграф к уроку: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. 



Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы. Чтение девиза сам-ое, 1 человек читает вслух.






Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Этап актуализации знаний

1. Минутка чистописания

- Продолжи числовую последовательность:

2, 6, 18, 53,…(159)

- Дайте характеристику числу.


2. Вы сейчас будете выполнять работу - устные вычисления. Первый ряд - индивидуально, а второй ряд будет работать в парах.

75 :5 48 :4 84 : 7 100 :25 560 : 8 35 Х 2 46 х 3


Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка сам)




Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка темы и цели урока, планирование работы


- Почему второй ряд выполнил работу быстрее?

(работали вместе)

- Как можно назвать их работу?

(совместная работа)

– Какую тему изучаем на протяжении нескольких уроков?


- Чему должны научиться на уроке?

- Что нам необходимо для этого?


Учащиеся озвучивают тему урока «Время совместной работы» и открывают

57 страницу учебника

.











Познавательные: формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умение определять цели и тему урока

Личностные: формирование внутренней позиции школьника; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

4. Этап реализации проекта


Задание № 181 (У-2, с 57)

Учитель читает первую первый абзац задания, учащиеся следят по учебнику:

В таблице указаны производительности различных бригад каменщиков при

строительстве однотипных зданий.


- Зачитайте «по цепочке» данные таблицы.







- Какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить

12 зданий за 1 год?


- Как можно назвать величину12 зданий за 1 год ?





- Сколько зданий в год могут построить четыре бригады, если будут работать вместе?


- Как можно назвать величину 19 зд./год?


- Как мы нашли производительность совместной работы?

производительность

совместной работы находится действием сложения «индивидуальных»

производительностей.













производительность первой бригады

4 зд./год,, то есть, первая бригада за 1 год может построить 4 здания;

……….


-2-ю и 3-ю бригаду 6 зд./год + 6 зд./год = 12 зд./год)



12 зд./год производительность совместной работы второй и третьей бригады


-19 зданий в год




-Производительность совместной работы четырех бригад.


















Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

































































физминутка





5. Этап первичного закрепления усвоенного материала с проговариванием во внешней речи


Задание № 182 (У-2, с 57)

-Учащиеся самостоятельно читают задачу.

- За сколько дней может собрать урожай 1 бригада?

- 2 бригада?

- Почему 1бригада работает 6 дней, а вторая-3?

-. При совместной работе - это будет больше или меньше того времени, за которое соберет урожай наиболее успешная бригада?


-Просим сделать краткую запись задачи в виде таблицы.(шаблон на доске)

• Устно в условиях беседы намечаем алгоритм решения:

Для нахождения времени сбора урожая двумя бригадами надо:













- 1 ученик у доски решает задачу, записывая решение по действиям

с пояснением.


  1. 48сот : 6д = 8сот/д-пр 1 бригады

  2. 48сот : 3д = 16сот/д – пр 2 бригады

  3. 8сот/д + 16сот/д = 24сот/д – пр совм раб

  4. 48сот : 24сот/д = 2 д


№ 185.

-Сформулируйте задачу по краткой записи, запишите решение.

- Оцените работу своего соседа

-Проверяем, проецируя таблицу на доску:













1уч-к у доски заполняет таблицу

-знать производительность первой и второй бригады

-производительность первой бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа выполняется;

-производительность второй бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа

выполняется











Сам-ое решение. Взаимопроверка по образцу.






Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.





























6. Этап самост работы с самопроверкой по эталону




Работа в парах

Задание № 184 (У-2, с 58)

- самостоятельно прочитайте задачу.

- сделайте краткую запись задачи в виде таблицы



п

в

об

?

12

48

?

?

48

1 и 2к

?

8

48

48:8=6

48:12=4

6 – 4 = 2

48:2 = 24

критерии оценивания



  1. Чтобы найти время, надо объем работы : производ.

  2. Чтобы найти время совм работы, нужно знать производ совместной работы и объем работы.

  3. При совместной работе время выполнения работы увеличивается.

  4. При совместной работе складывают индивидуальную производительность, а индивидуальное время складывать не имеет смысла.

Решение задачи в парах











оценивают работу по критериям






++-+




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение




7. Рефлексия результатов изученного на уроке



- Какая была тема урока?

- Какие задачи учились решать?


Что было самым легким?

Что было самым трудным?

Что больше всего понравилось?

Продолжите фразу: “Сегодня на

уроке я понял, что…”

д/з:

«4» - тс 44 №75(1)

«5» - №75 (1,2)

*Составить задачу на нахождение времени совместной работы

Учащиеся составляют различные варианты высказываний о пройденном уроке





Познавательные: умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других Регулятивные: формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач" технологическая карта

Автор: Каткова Лариса Михайловна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока  в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». "
    ["seo_title"] => string(133) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-om-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-raschiet-davlieniia-zhidkosti-na-dno-i-stienki-sosuda"
    ["file_id"] => string(6) "224355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта "помощник" в работе над проектом "
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia-karta-pomoshchnik-v-rabotie-nad-proiektom"
    ["file_id"] => string(6) "114451"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411493356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства