kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету «Естествознание» в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Тип урока:

 Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Авторы УМК:

 Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Цели урока:

 Главная дидактическая цель: формировать умения решать задачи; способствовать развитию физической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного  мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять  и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информация полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Предметные: уметь решать задачи.

Личностные: уметь осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответсявенность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные- : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из физических текстов необходимую информацию; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Оборудование:

 Интерактивная доска, проектор

Образовательные ресурсы:

 Учебник, таблица –задача.

Технологическая карта урока по естествознанию в соответствии с требованиями ФГОС

по учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5—6 классы» 5 класс. Авторы: Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Тема: «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

(Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.)

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

Целеполагание

Организует деятельность учащихся с помощью слов помощников

На доске прописаны слова помощники: (слайд1)

Повторим

Изучим

Закрепим

Проверим

Ученики озвучивают свою цель поставленную на урок используя слова помощники и прописывают их себе в тетрадь

Уметь ставить цель по данной теме.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-  создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ; проверяет уровень подготовки к уроку.

Мотивирует на правильное выполнение диктанта.

Слайд 2

Оценка «5» - 5 правильных ответов.

«4» -  4 правильных ответа.

«3» - 3 правильных ответа.

Проводит физический диктант.

Проводит взаимоконтроль.

Подводит итоги диктанта.

Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. (Слайд 3)

Физический диктант:

1)По какой формуле можно найти давление?

2)По какой формуле рассчитывают силу давления?

3)А как определить давление жидкости на любой глубине в ней?

4)От чего же зависит давление в жидкости или газе?

5)Как определить

 высоту столба жидкости в сосуде?

Слайд 4

Ответы физического диктанта

Ученики отвечаю на вопросы учителя, прописывая ответы на листах взаимоконтроля

Ответы:

  1. p = F/S

p = ρgh

  1. F= p S

F=mg

  1. p = ρgh

4)От плотности жидкости или газа, от высоты столба жидкости или газа. (от ρ и h)

5) h= p/ρg

Обмениваются своими работами с соседом и проверяют на оценку (исправленное задание считается ошибкой)

Проверить знание основных законов и формул для вычислений

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать закрепление учениками выполнения построения графиков с помощью нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 5

Учитель представляет таблицу физических величин с неполными данными. Организует усвоение учениками действия построения графиков с проговариванием во внешней речи.

Используя таблицу ученики составьте условие физической задачи.

Запишите условие задачи и решите ее.

По полученным результатам постройте графики зависимости давления жидкости от высоты столба и давления жидкости от плотности жидкости.

p, Па

ρ,кг/м3

h, м

g, Н/кг

10000

500

?

10

?

1000

12

10

136000

?

10

10

Проговаривают алгоритм решения задач.

Интерпретируют текст задачи из таблицы. Формулируют условие практических задач.

Записывают условие задачи, решают их и строят графики зависимости.

Уметь формулировать условие задачи используя табличные данные.  Оформлять условие задачи и решать ее. Уметь изображать графически зависимость давления от высоты столба жидкости и зависимость давления от плотности жидкости.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность деятельности на уроке и алгоритм решения задач.

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь использовать знаково - символические средства. Строить логические цепи рассуждений. Строить графики зависимости физических величин. Представлять информацию в разных формах – таблицах, графиках;

Личностные : смыслообразование – связь учебной деятельности с мотивом определение того, какое значение эта задача имеет для меня и как связать условие задачи с жизненной ситуацией); 

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведем итоги работы на уроке. –Какую цель на урок вы ставили?

- Достигли ли вы этой цели?

Назовите тему урока.

Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность.

Домашнее задание: повторить условия возникновения давления в жидкостях и газах и выполнить задачу №3 с карточки – таблицы.

Отвечают  на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Уметь решать задачи интерпретируя таблицу в текст и график.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельноти.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». »

Титова Ю.С.,

учитель физики МОБУ «Лицей№7» ,

г. Минусинск

Технологическая карта урока по учебному предмету «Естествознание» в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Тип урока:

 Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Авторы УМК:

 Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Цели урока:

 Главная дидактическая цель: формировать умения решать задачи; способствовать развитию физической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информация полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Предметные: уметь решать задачи.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответсявенность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные- : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из физических текстов необходимую информацию; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.


Оборудование:

 Интерактивная доска, проектор

Образовательные ресурсы:

 Учебник, таблица –задача.

 

Технологическая карта урока по естествознанию в соответствии с требованиями ФГОС

по учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5—6 классы» 5 класс. Авторы: Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Тема: «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

(Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.)





Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

Целеполагание

Организует деятельность учащихся с помощью слов помощников

На доске прописаны слова помощники: (слайд1)

Повторим

Изучим

Закрепим

Проверим


Ученики озвучивают свою цель поставленную на урок используя слова помощники и прописывают их себе в тетрадь

Уметь ставить цель по данной теме.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;


Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ; проверяет уровень подготовки к уроку.

Мотивирует на правильное выполнение диктанта.

Слайд 2

Оценка «5» - 5 правильных ответов.

«4» - 4 правильных ответа.

«3» - 3 правильных ответа.

Проводит физический диктант.

Проводит взаимоконтроль.

Подводит итоги диктанта.

Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. (Слайд 3)


Физический диктант:

1)По какой формуле можно найти давление?

2)По какой формуле рассчитывают силу давления?

3)А как определить давление жидкости на любой глубине в ней?

4)От чего же зависит давление в жидкости или газе?

5)Как определить

высоту столба жидкости в сосуде?

Слайд 4

Ответы физического диктанта

Ученики отвечаю на вопросы учителя, прописывая ответы на листах взаимоконтроля

Ответы:

  1. p = F/S

p = ρgh

  1. F= p S

F=mg

  1. p = ρgh

4)От плотности жидкости или газа, от высоты столба жидкости или газа. (от ρ и h)

5) h= p/ρg

Обмениваются своими работами с соседом и проверяют на оценку (исправленное задание считается ошибкой)

Проверить знание основных законов и формул для вычислений

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать закрепление учениками выполнения построения графиков с помощью нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 5

Учитель представляет таблицу физических величин с неполными данными. Организует усвоение учениками действия построения графиков с проговариванием во внешней речи.

Используя таблицу ученики составьте условие физической задачи.

Запишите условие задачи и решите ее.

По полученным результатам постройте графики зависимости давления жидкости от высоты столба и давления жидкости от плотности жидкости.

p, Па

ρ,кг/м3

h, м

g, Н/кг

10000

500

?

10

?

1000

12

10

136000

?

10

10


Проговаривают алгоритм решения задач.

Интерпретируют текст задачи из таблицы. Формулируют условие практических задач.

Записывают условие задачи, решают их и строят графики зависимости.

Уметь формулировать условие задачи используя табличные данные. Оформлять условие задачи и решать ее. Уметь изображать графически зависимость давления от высоты столба жидкости и зависимость давления от плотности жидкости.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность деятельности на уроке и алгоритм решения задач.

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь использовать знаково - символические средства. Строить логические цепи рассуждений. Строить графики зависимости физических величин. Представлять информацию в разных формах – таблицах, графиках;

Личностные : смыслообразование – связь учебной деятельности с мотивом определение того, какое значение эта задача имеет для меня и как связать условие задачи с жизненной ситуацией);

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.




Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведем итоги работы на уроке. –Какую цель на урок вы ставили?

- Достигли ли вы этой цели?

Назовите тему урока.

Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность .

Домашнее задание: повторить условия возникновения давления в жидкостях и газах и выполнить задачу №3 с карточки – таблицы.

Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Уметь решать задачи интерпретируя таблицу в текст и график.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельноти.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Юлия Станиславовна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224355

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства