kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью систем уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: практикум по решению задач. Оборудование: тетради, учебники, компьютеры, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы. Цель: научить решать задачи с помощью систем уравнений Задачи: • образовательная: продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы; • развивающая: развивать потребность в нахождении рациональных способов решения; • воспитательная: • способствовать воспитанию чувства ответственности за совместную деятельность; • способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости; умения преодолевать трудности, делать осознанный выбор; • способствовать развитию любознательности и творческой активности Планируемый результат: Знать: • способы решения систем линейных уравнений; • алгоритм решения задач. Уметь: • применять удобный способ решения систем линейных уравнений; • применять алгоритм решения задач на практике; • использовать различные источники знаний; • работать с карточками различного содержания; • работать в группах, индивидуально. Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, групповые, ИКТ. Методы работы: а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под куроводством. б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль.1. этап. Постановка целей и задач урока -Здравствуйте. Я рада видеть вас на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с хорошим настроением начнем урок. Всем желаю хорошей работы и успеха. На протяжении нескольких уроков мы с вами рассматривали понятие, которое необходимо для нас. Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания? (слайд №1). Что означает слово система? Где еще встречается данное слово? Ответьте на вопросы: -Что называется решением системы уравнений? -Что значит решить систему уравнений? -Перечислите методы решения систем уравнений? Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю решить следующие ребусы и соединить полученные слова в единое целое и назвать тему нашего урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем уравнений »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 имени А.С.Сергеева»

города Курска



«Решение задач с помощью систем уравнений»

9 класс.



Учитель математики:

Деркач Наталия Владимировна

г. Курск



Тип урока: практикум по решению задач.

Оборудование: тетради, учебники, компьютеры, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.

Цель: научить решать задачи с помощью систем уравнений

Задачи:

  • образовательная: продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;

  • развивающая: развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • воспитательная:

  • способствовать воспитанию чувства ответственности за совместную деятельность;

  • способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости; умения преодолевать трудности, делать осознанный выбор;

  • способствовать развитию любознательности и творческой активности

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений;

  • алгоритм решения задач.

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений;

  • применять алгоритм решения задач на практике;

  • использовать различные источники знаний;

  • работать с карточками различного содержания;

  • работать в группах, индивидуально.

Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, групповые, ИКТ.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под куроводством.

б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль.



Ход урока

Девиз: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Абу-р-Райхан ал-Бируни среднеазиатский ученый-энциклопедист



1. этап. Постановка целей и задач урока

-Здравствуйте. Я рада видеть вас на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с хорошим настроением начнем урок. Всем желаю хорошей работы и успеха.

На протяжении нескольких уроков мы с вами рассматривали понятие, которое необходимо для нас.

Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания? (слайд №1).

Что означает слово система?

Где еще встречается данное слово?

Ответьте на вопросы:

-Что называется решением системы уравнений?

-Что значит решить систему уравнений?

-Перечислите методы решения систем уравнений?

Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю решить следующие ребусы и соединить полученные слова в единое целое и назвать тему нашего урока.

Слайд №2.





















Слайд №3.

Тема урока. «Решение задач с помощью систем уравнений»

  • продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;

  • развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

2 этап. Актуализация знаний. Слайд №5-8.

1.Является ли пара чисел (0;1) решением системы уравнений





2.Сколько решений имеет система уравнений?





3.Определить для каждой системы уравнений рациональный метод решения:

3.Работа в парах ( решение кроссворда) .Слайд9.

1)_________ системы уравнений с 2-мя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

2)Если из одного уравнения системы выразить любую из переменных и подставить в другое уравнение, то этот метод называется методом ___________.

3)_________ - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.

4)_________ способ заключается в построении графика каждого уравнения, входящего в данную систему, в одной координатной плоскости и нахождение точки пересечения этих графиков.

5)Если одинаковые составляющие части уравнения, содержащие переменные, заменить на новую переменную, то это метод__________ переменной.

6)_________ уравнений – это 2 и более уравнений, которыми можно манипулировать для нахождения общих решений.





Что означает для вас Родина? (обсуждение) Фрагмент песни «С чего начинается Родина»







4.Решение задач по вариантам. Слайд10.

Работа по вариантам Задача №1.





Курсанту 1 курса корпуса Петра Великого в зимнюю сессию нужно сдать физическую подготовку. В экзамен входит 2 упражнения: отжимание на брусьях и подтягивание. Известно, что результаты второго испытания на 5 меньше, чем первое, а их сумма равна 35. Найдите результаты каждого испытания.

1 этап. Составление математической модели:

Пусть подтягиваний курсант сделал х, тогда отжиманий на брусьях у. По условию задачи, известно, что в сумме всего 35 . Первое уравнение системы: х+у=35,

но отжиманий на брусьях на 5 узла больше, чем подтягиваний – второе уравнение системы: х - у=5

2 этап. Решение математической модели.

Х + У =35,

Х – У =5;

Х +У+Х - У=35 +5,

2Х=40,

У=20;

3 этап. Ответы на вопросы задачи.

Значит, отжиманий на брусьях 20, а подтягиваний 15.

Ответ: 20 и 15.



Задача №2.

Рифовый узел

Сваечный узел



Двое юнг вязали на скорость морские узлы. Известно, что их сумма равна 14, но рифовых на 2 узла больше, чем сваечных. Сколько было рифовых и сваечных узлов?



1 этап. Составление математической модели:

Пусть сваечных узлов х, тогда рифовых у. По условию задачи, известно, что в сумме всего 14 узлов Первое уравнение системы: х+у=14,

но рифовых на 2 узла больше, чем сваечных – второе уравнение системы: у-х=2

2 этап. Решение математической модели.

Х + У =14,

У – Х =2;

Х +У+У-Х=14+2,

2У=16,

У=8;

3 этап. Ответы на вопросы задачи.

Значит . рифовых было 8 узлов ,а сваечных Х= 14-8=6.

Ответ: 6 – сваечных узлов и 8 – рифовых.





Задача №3

Из Балтийска одновременно вышли два отряда морских пехотинцев. Один отряд направился на север, другой - на восток. Спустя 1 ч расстояние между ними было 13 км, причем первый отряд морпехов прошел на 7 км больше, чем второй, так как второй отряд преодолевал топь. С какой скоростью шел каждый отряд морских пехотинцев?


S

V

t

1 ОТРЯД

4Х км

Х км/ч





2 отряд

4укм

Укм/ч

Известно, что первый отряд прошел на 4,8 км больше ,чем второй. Получим уравнение:

4х-4у=4,8 .

На рисунке ОА=4х и ОВ = 4у. По теореме Пифагора получим уравнение:

(4х) 2 + (4у) 2 =24



Составим и решим систему уравнений:



4х-4у=4,8 ,

(4х) 2 + (4у) 2 =24:

х-у =1,2,

(4х) 2 + (4у) 2 =24:

Х=1.2+у,



Ответ : 4,8 и 3,6 км/ч Задача №4

Решение задач с помощью систем уравнений. Использование текстов из заданий ОГЭ.

Слайд 12.

6 этап. Контроль усвоения учебного материала.

Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями. Составить задачу №5 по данной системе. Слайд №13

7 этап. Рефлексия Слайд 14 8этап. Домашнее задание. Составить практические задачи, которые решались бы с помощью систем уравнений






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение задач с помощью систем уравнений

Автор: Деркач Наталия Владимировна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "100772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(56) "rieshieniie-zadach-piza-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "119925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413555236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства