ТЕМА: Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
ЦЕЛИ: К концу урока учащиеся решат три задачи (PIZA), из реальных жизненных ситуаций, с помощью систем уравнений.
ЗАДАЧИ: Систематизировать и повторить знания по алгебре и геометрии, необходимые в решении систем уравнений. Развивать навыки решения задач с помощью систем уравнений, учиться применять интегрированные знания для решения текстовых задач. Прививать интерес к математике. Создать условия, способствующие социальной адаптации учащихся: развитию самостоятельности, коллективизма, взаимопомощи.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений »
Разработала:
Тымкив Е.И, КГУ ШЛ № 14
Актуализация опорных знаний
Критерии оценивания
Работа в группах: решение задач
Проверка и оценивание
Итог урока
Два уравнения с двумя переменными, объединённые фигурными скобками называются …….
Решением системы уравнений с двумя переменными называется ……….
Решить систему уравнений – значит ……
Способы решения систем уравнений: ………
Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: ……
Чтобы найти скорость надо ….
Периметр прямоугольника вычисляется по формуле: …
Прямая пропорциональность имеет вид: …………..
Критерии
А
Максимальный уровень достижений учащихся
Понимание условия задачи, оформление краткой записи
B
Знание и написание формул, необходимых при решении задач
6
C
D
6
Работа в группе, оформление решения
Умение объяснить решение
6
ИТОГО
4
22
Семья Марата покупают дом. Перед тем, как поехать посмотреть дом, они позвонили хозяевам дома. Описывая дом, хозяева сказали, что дом построен в виде прямоугольника. Ширина дома на 3м короче его длины, а их сумма равна 17м. Самая маленькая комната имеет площадь 10кв.м. У Марата два брата и сестра. Возможно ли, что у каждого ребенка в семье будет своя отдельная комната? Ответ поясните.
Три друга пошли покупать тетради и дневники. Серик купил 1 тетрадь и 1 дневник, заплатив 30 тг. Аманжол купил 20 тетрадей и 1 дневник, заплатив 125 тг. А у Берика было 70 тг. Сможет ли Берик купить дневник и 10 тетрадей?
Используя данные изображенные на рисунке, определите успеет ли катер за 1 час проплыть 30 км по течению реки, если скорость катера в стоячей воде в 5 раз больше скорости течения реки? Ответ поясните.
таймер
Проверка и оценивание
Критерии
А
Максимальный уровень достижений учащихся
Понимание условия задачи, оформление краткой записи
B
6
Знание и написание формул, необходимых при решении задач
C
D
Работа в группе, оформление решения
6
6
Умение объяснить решение
ИТОГО
4
22
х+у=17
х+3=у
Задача № 1
(7;10)
Шкала перевода баллов в отметку:
0-13 баллов – «2»
14-16 баллов – «3»
17-19 баллов – «4»
20-22 балла – «5»
Проверка и оценивание
Критерии
А
Понимание условия задачи, оформление краткой записи
B
Максимальный уровень достижений учащихся
6
Знание и написание формул, необходимых при решении задач
C
6
Работа в группе, оформление решения
D
ИТОГО
Умение объяснить решение
6
4
22
х+у=17
х+3=у (7;10)
х+у=30
20х+у=125
Задача № 1
Задача № 2
Шкала перевода баллов в отметку:
0-13 баллов – «2»
14-16 баллов – «3»
17-19 баллов – «4»
20-22 балла – «5»
(5;25)
Проверка и оценивание
Критерии
А
Максимальный уровень достижений учащихся
Понимание условия задачи, оформление краткой записи
B
6
Знание и написание формул, необходимых при решении задач