kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

ЦЕЛИ: К концу урока учащиеся решат три задачи (PIZA), из реальных жизненных ситуаций, с помощью систем уравнений.

ЗАДАЧИ: Систематизировать и повторить знания по алгебре и геометрии, необходимые в решении систем уравнений. Развивать навыки решения задач с помощью систем уравнений, учиться применять интегрированные знания для решения текстовых задач. Прививать интерес к математике. Создать условия, способствующие социальной адаптации учащихся: развитию самостоятельности, коллективизма, взаимопомощи.

ТИП УРОКА: урок совершенствования знаний.

ХОД УРОКА:

Этап

время

Задание

Вид работы

Что делает учитель

Что делают ученики

Мои замечания

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.1мин

2.ЭТАП ВСЕСТО РОННЕЙ ПРОВЕР КИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.(15мин.)

3.ЭТАП ПОДГО ТОВКИ УЧАЩ ИХСЯ К АКТИ ВНОМУ И СОЗ НАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА. (1мин.)

5.ЭТАП ЗАКРЕ ПЛЕНИЯ НОВО ГО МАТЕРИА ЛА. (25мин.)

6.ЭТАП ИНФОР МИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИН СТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕ НИЮ. (1мин.)

7.ИТОГ УРОКА. (2мин.)

 

 

 

Проверить домашнюю работу. Опрос

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач

Презентация решения задачи.

Проверка.

 

 

№ 108

 

 

 

Взаимопроверка.

 

устно

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

Групповая.

По образцу.

 

 

 

Рефлексия

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

Контролирую взаимооценивание.

 

Проверка знаний учащихся с целью актуализации

 

 

 

 

 

 

Организовать работу в группах, контроль за решением.

Организовывает работу оценивания по критериям

Проверяю правильность выполнения.

 

 

 

Мне хочется, чтобы итог урока подвел один из вас.

 

 

 

Проверяют домашнюю работу.

Повторяют определения и формулы по теме урока

 

 

 

 

 

Решают задачу, работая в группах. Выполняют задания по презентации.

Самооценка деятельности

Озвучивают результаты оценивания

Комментируют и объясняют решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После проверки учащиеся, оценивают свои знания, оставляя соответствующий смайлик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений »

Разработала: Тымкив Е.И, КГУ ШЛ № 14

Разработала:

Тымкив Е.И, КГУ ШЛ № 14

Актуализация опорных знаний Критерии оценивания Работа в группах: решение задач Проверка и оценивание Итог урока
  • Актуализация опорных знаний
  • Критерии оценивания
  • Работа в группах: решение задач
  • Проверка и оценивание
  • Итог урока
Два уравнения с двумя переменными, объединённые фигурными скобками называются …….  Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………. Решить систему уравнений – значит …… Способы решения систем уравнений: ……… Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: …… Чтобы найти скорость надо …. Периметр прямоугольника вычисляется по формуле: … Прямая пропорциональность имеет вид: …………..
  • Два уравнения с двумя переменными, объединённые фигурными скобками называются …….
  • Решением системы уравнений с двумя переменными называется ……….
  • Решить систему уравнений – значит ……
  • Способы решения систем уравнений: ………
  • Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: ……
  • Чтобы найти скорость надо ….
  • Периметр прямоугольника вычисляется по формуле: …
  • Прямая пропорциональность имеет вид: …………..
Критерии А Максимальный уровень достижений учащихся Понимание условия задачи, оформление краткой записи B Знание и написание формул, необходимых при решении задач 6 C D 6 Работа в группе, оформление решения Умение объяснить решение 6 ИТОГО 4 22

Критерии

А

Максимальный уровень достижений учащихся

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

6

C

D

6

Работа в группе, оформление решения

Умение объяснить решение

6

ИТОГО

4

22

Семья Марата покупают дом. Перед тем, как поехать посмотреть дом, они позвонили хозяевам дома. Описывая дом, хозяева сказали, что дом построен в виде прямоугольника. Ширина дома на 3м короче его длины, а их сумма равна 17м. Самая маленькая комната имеет площадь 10кв.м. У Марата два брата и сестра. Возможно ли, что у каждого ребенка в семье будет своя отдельная комната? Ответ поясните. Три друга пошли покупать тетради и дневники. Серик купил 1 тетрадь и 1 дневник, заплатив 30 тг. Аманжол купил 20 тетрадей и 1 дневник, заплатив 125 тг. А у Берика было 70 тг. Сможет ли Берик купить дневник и 10 тетрадей? Используя данные изображенные на рисунке, определите успеет ли катер за 1 час проплыть 30 км по течению реки, если скорость катера в стоячей воде в 5 раз больше скорости течения реки? Ответ поясните.  таймер

Семья Марата покупают дом. Перед тем, как поехать посмотреть дом, они позвонили хозяевам дома. Описывая дом, хозяева сказали, что дом построен в виде прямоугольника. Ширина дома на 3м короче его длины, а их сумма равна 17м. Самая маленькая комната имеет площадь 10кв.м. У Марата два брата и сестра. Возможно ли, что у каждого ребенка в семье будет своя отдельная комната? Ответ поясните.

Три друга пошли покупать тетради и дневники. Серик купил 1 тетрадь и 1 дневник, заплатив 30 тг. Аманжол купил 20 тетрадей и 1 дневник, заплатив 125 тг. А у Берика было 70 тг. Сможет ли Берик купить дневник и 10 тетрадей?

Используя данные изображенные на рисунке, определите успеет ли катер за 1 час проплыть 30 км по течению реки, если скорость катера в стоячей воде в 5 раз больше скорости течения реки? Ответ поясните.

таймер

Проверка и оценивание Критерии А Максимальный уровень достижений учащихся Понимание условия задачи, оформление краткой записи B 6 Знание и написание формул, необходимых при решении задач C D Работа в группе, оформление решения 6 6 Умение объяснить решение ИТОГО 4 22 х+у=17 х+3=у Задача № 1 (7;10) Шкала перевода баллов в отметку: 0-13 баллов – «2» 14-16 баллов – «3» 17-19 баллов – «4» 20-22 балла – «5»

Проверка и оценивание

Критерии

А

Максимальный уровень достижений учащихся

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

6

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

C

D

Работа в группе, оформление решения

6

6

Умение объяснить решение

ИТОГО

4

22

х+у=17

х+3=у

Задача № 1

(7;10)

Шкала перевода баллов в отметку:

0-13 баллов – «2»

14-16 баллов – «3»

17-19 баллов – «4»

20-22 балла – «5»

Проверка и оценивание Критерии А Понимание условия задачи, оформление краткой записи B Максимальный уровень достижений учащихся 6 Знание и написание формул, необходимых при решении задач C 6 Работа в группе, оформление решения D ИТОГО Умение объяснить решение 6 4 22 х+у=17 х+3=у (7;10) х+у=30 20х+у=125 Задача № 1 Задача № 2 Шкала перевода баллов в отметку: 0-13 баллов – «2» 14-16 баллов – «3» 17-19 баллов – «4» 20-22 балла – «5» (5;25)

Проверка и оценивание

Критерии

А

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

Максимальный уровень достижений учащихся

6

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

C

6

Работа в группе, оформление решения

D

ИТОГО

Умение объяснить решение

6

4

22

х+у=17

х+3=у (7;10)

х+у=30

20х+у=125

Задача № 1

Задача № 2

Шкала перевода баллов в отметку:

0-13 баллов – «2»

14-16 баллов – «3»

17-19 баллов – «4»

20-22 балла – «5»

(5;25)

Проверка и оценивание Критерии А Максимальный уровень достижений учащихся Понимание условия задачи, оформление краткой записи B 6 Знание и написание формул, необходимых при решении задач C 6 Работа в группе, оформление решения D ИТОГО Умение объяснить решение 6 4 22 х+у=17 х+3=у (7;10) х+у=30 20х+у=125 (5;25) 5х=у Задача № 1 Задача № 2 Шкала перевода баллов в отметку: 0-13 баллов – «2» 14-16 баллов – «3» 17-19 баллов – «4» 20-22 балла – «5» Задача № 3 (5;25)

Проверка и оценивание

Критерии

А

Максимальный уровень достижений учащихся

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

6

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

C

6

Работа в группе, оформление решения

D

ИТОГО

Умение объяснить решение

6

4

22

х+у=17

х+3=у (7;10)

х+у=30

20х+у=125 (5;25)

5х=у

Задача № 1

Задача № 2

Шкала перевода баллов в отметку:

0-13 баллов – «2»

14-16 баллов – «3»

17-19 баллов – «4»

20-22 балла – «5»

Задача № 3

(5;25)

Итог урока

Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений

Автор: Тымкив Елена Ивановна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства