kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

ЦЕЛИ: К концу урока учащиеся решат три задачи (PIZA), из реальных жизненных ситуаций, с помощью систем уравнений.

ЗАДАЧИ: Систематизировать и повторить знания по алгебре и геометрии, необходимые в решении систем уравнений. Развивать навыки решения задач с помощью систем уравнений, учиться применять интегрированные знания для решения текстовых задач. Прививать интерес к математике. Создать условия, способствующие социальной адаптации учащихся: развитию самостоятельности, коллективизма, взаимопомощи.

ТИП УРОКА: урок совершенствования знаний.

ХОД УРОКА:

Этап

время

Задание

Вид работы

Что делает учитель

Что делают ученики

Мои замечания

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.1мин

2.ЭТАП ВСЕСТО РОННЕЙ ПРОВЕР КИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.(15мин.)

3.ЭТАП ПОДГО ТОВКИ УЧАЩ ИХСЯ К АКТИ ВНОМУ И СОЗ НАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА. (1мин.)

5.ЭТАП ЗАКРЕ ПЛЕНИЯ НОВО ГО МАТЕРИА ЛА. (25мин.)

6.ЭТАП ИНФОР МИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИН СТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕ НИЮ. (1мин.)

7.ИТОГ УРОКА. (2мин.)

 

 

 

Проверить домашнюю работу. Опрос

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач

Презентация решения задачи.

Проверка.

 

 

№ 108

 

 

 

Взаимопроверка.

 

устно

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

Групповая.

По образцу.

 

 

 

Рефлексия

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

Контролирую взаимооценивание.

 

Проверка знаний учащихся с целью актуализации

 

 

 

 

 

 

Организовать работу в группах, контроль за решением.

Организовывает работу оценивания по критериям

Проверяю правильность выполнения.

 

 

 

Мне хочется, чтобы итог урока подвел один из вас.

 

 

 

Проверяют домашнюю работу.

Повторяют определения и формулы по теме урока

 

 

 

 

 

Решают задачу, работая в группах. Выполняют задания по презентации.

Самооценка деятельности

Озвучивают результаты оценивания

Комментируют и объясняют решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После проверки учащиеся, оценивают свои знания, оставляя соответствующий смайлик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений »

Разработала: Тымкив Е.И, КГУ ШЛ № 14

Разработала:

Тымкив Е.И, КГУ ШЛ № 14

Актуализация опорных знаний Критерии оценивания Работа в группах: решение задач Проверка и оценивание Итог урока
  • Актуализация опорных знаний
  • Критерии оценивания
  • Работа в группах: решение задач
  • Проверка и оценивание
  • Итог урока
Два уравнения с двумя переменными, объединённые фигурными скобками называются …….  Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………. Решить систему уравнений – значит …… Способы решения систем уравнений: ……… Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: …… Чтобы найти скорость надо …. Периметр прямоугольника вычисляется по формуле: … Прямая пропорциональность имеет вид: …………..
  • Два уравнения с двумя переменными, объединённые фигурными скобками называются …….
  • Решением системы уравнений с двумя переменными называется ……….
  • Решить систему уравнений – значит ……
  • Способы решения систем уравнений: ………
  • Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: ……
  • Чтобы найти скорость надо ….
  • Периметр прямоугольника вычисляется по формуле: …
  • Прямая пропорциональность имеет вид: …………..
Критерии А Максимальный уровень достижений учащихся Понимание условия задачи, оформление краткой записи B Знание и написание формул, необходимых при решении задач 6 C D 6 Работа в группе, оформление решения Умение объяснить решение 6 ИТОГО 4 22

Критерии

А

Максимальный уровень достижений учащихся

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

6

C

D

6

Работа в группе, оформление решения

Умение объяснить решение

6

ИТОГО

4

22

Семья Марата покупают дом. Перед тем, как поехать посмотреть дом, они позвонили хозяевам дома. Описывая дом, хозяева сказали, что дом построен в виде прямоугольника. Ширина дома на 3м короче его длины, а их сумма равна 17м. Самая маленькая комната имеет площадь 10кв.м. У Марата два брата и сестра. Возможно ли, что у каждого ребенка в семье будет своя отдельная комната? Ответ поясните. Три друга пошли покупать тетради и дневники. Серик купил 1 тетрадь и 1 дневник, заплатив 30 тг. Аманжол купил 20 тетрадей и 1 дневник, заплатив 125 тг. А у Берика было 70 тг. Сможет ли Берик купить дневник и 10 тетрадей? Используя данные изображенные на рисунке, определите успеет ли катер за 1 час проплыть 30 км по течению реки, если скорость катера в стоячей воде в 5 раз больше скорости течения реки? Ответ поясните.  таймер

Семья Марата покупают дом. Перед тем, как поехать посмотреть дом, они позвонили хозяевам дома. Описывая дом, хозяева сказали, что дом построен в виде прямоугольника. Ширина дома на 3м короче его длины, а их сумма равна 17м. Самая маленькая комната имеет площадь 10кв.м. У Марата два брата и сестра. Возможно ли, что у каждого ребенка в семье будет своя отдельная комната? Ответ поясните.

Три друга пошли покупать тетради и дневники. Серик купил 1 тетрадь и 1 дневник, заплатив 30 тг. Аманжол купил 20 тетрадей и 1 дневник, заплатив 125 тг. А у Берика было 70 тг. Сможет ли Берик купить дневник и 10 тетрадей?

Используя данные изображенные на рисунке, определите успеет ли катер за 1 час проплыть 30 км по течению реки, если скорость катера в стоячей воде в 5 раз больше скорости течения реки? Ответ поясните.

таймер

Проверка и оценивание Критерии А Максимальный уровень достижений учащихся Понимание условия задачи, оформление краткой записи B 6 Знание и написание формул, необходимых при решении задач C D Работа в группе, оформление решения 6 6 Умение объяснить решение ИТОГО 4 22 х+у=17 х+3=у Задача № 1 (7;10) Шкала перевода баллов в отметку: 0-13 баллов – «2» 14-16 баллов – «3» 17-19 баллов – «4» 20-22 балла – «5»

Проверка и оценивание

Критерии

А

Максимальный уровень достижений учащихся

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

6

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

C

D

Работа в группе, оформление решения

6

6

Умение объяснить решение

ИТОГО

4

22

х+у=17

х+3=у

Задача № 1

(7;10)

Шкала перевода баллов в отметку:

0-13 баллов – «2»

14-16 баллов – «3»

17-19 баллов – «4»

20-22 балла – «5»

Проверка и оценивание Критерии А Понимание условия задачи, оформление краткой записи B Максимальный уровень достижений учащихся 6 Знание и написание формул, необходимых при решении задач C 6 Работа в группе, оформление решения D ИТОГО Умение объяснить решение 6 4 22 х+у=17 х+3=у (7;10) х+у=30 20х+у=125 Задача № 1 Задача № 2 Шкала перевода баллов в отметку: 0-13 баллов – «2» 14-16 баллов – «3» 17-19 баллов – «4» 20-22 балла – «5» (5;25)

Проверка и оценивание

Критерии

А

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

Максимальный уровень достижений учащихся

6

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

C

6

Работа в группе, оформление решения

D

ИТОГО

Умение объяснить решение

6

4

22

х+у=17

х+3=у (7;10)

х+у=30

20х+у=125

Задача № 1

Задача № 2

Шкала перевода баллов в отметку:

0-13 баллов – «2»

14-16 баллов – «3»

17-19 баллов – «4»

20-22 балла – «5»

(5;25)

Проверка и оценивание Критерии А Максимальный уровень достижений учащихся Понимание условия задачи, оформление краткой записи B 6 Знание и написание формул, необходимых при решении задач C 6 Работа в группе, оформление решения D ИТОГО Умение объяснить решение 6 4 22 х+у=17 х+3=у (7;10) х+у=30 20х+у=125 (5;25) 5х=у Задача № 1 Задача № 2 Шкала перевода баллов в отметку: 0-13 баллов – «2» 14-16 баллов – «3» 17-19 баллов – «4» 20-22 балла – «5» Задача № 3 (5;25)

Проверка и оценивание

Критерии

А

Максимальный уровень достижений учащихся

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

B

6

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

C

6

Работа в группе, оформление решения

D

ИТОГО

Умение объяснить решение

6

4

22

х+у=17

х+3=у (7;10)

х+у=30

20х+у=125 (5;25)

5х=у

Задача № 1

Задача № 2

Шкала перевода баллов в отметку:

0-13 баллов – «2»

14-16 баллов – «3»

17-19 баллов – «4»

20-22 балла – «5»

Задача № 3

(5;25)

Итог урока

Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений

Автор: Тымкив Елена Ивановна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства