kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами,
  •  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях,
  • способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач с помощью систем уравнений" »

"Решение задач с помощью систем уравнений"

Учитель: Козлова Н.Н.

Тип урока: практикум по решению задач.

Оборудование: тетради, учебники, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач

Задачи:

  • образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами,

  • развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях,

  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений,

  • алгоритм решения задач,

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений,

  • применять алгоритм решения задач на практике,

  • использовать различные источники знаний,

  • работать с карточками различного содержания,

  • работать в группах, индивидуально.

Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, групповые.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под куроводством.

б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль, тест.









Ход урока

Мы сегодня на уроке будем решать задачи, определяя свой рациональный путь.

Работа в группах

1 группа тест с последующей проверкой:

  1. Выразить х через у х+3у=6
    1) х=6-3у,
    2) х=-6-3у,
    3) х=6+3у

  2. Выразить у через х 2х-у=3
    1) у= 3-2х,
    2) у =-3 +2х,
    3) у=3+2х.

  3. Решением системы уравнений является пара
    1) (-40;-20)
    2) (40, 20),
    3) (40 -20)

  4. Результат сложения уравнений х+5у =7, 3х-2у=4 равен
    1) 4х-3у =11,
    2) 4х+7у 11,
    3) 4х+3у =11

  5. Графики прямых параллельны, то система имеет решение:
    1) единственное,
    2) много решений,
    3) не имеет решений

2 группа

Задача В двух седьмых классах 67 учеников, причем в одном на три ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?

Работа с классом

Отряд туристов вышли в поход на 9 байдарках, часть из которых двухместные, а часть - трехместные. Сколько двухместных и сколько трехместных байдарок было в походе, если отряд состоит из 23 человек?

Минута психологической разгрузки

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упуская случая, сделать его немного занимательным»

Задача

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома,     
Их хозяин поклажей большой нагрузил,
Долго-долго тащились дорогой знакомой,
из последней уже выбиваяся сил.
«Тяжело мне идти» - лошадь громко стенала.
Мул с иронией молвил (нес он тоже немало)
«Неужели, скажи, я похож на осла?
Может, я и осел, но вполне понимаю:
Моя ноша значительно больше твоей.
Вот представь: я мешок у тебя забираю,
И мой груз стал в два раза, чем твой, тяжелей.
А вот если тебе мой мешок перебросить,
Одинаковый груз наши спины б согнул»
Сколько ж было мешков у страдалицы-лошади?
Сколько нес на спине умный маленький мул?

Заполнить таблицу

две неизвестные величины

было

когда мул забрал мешок стало

когда мул отдал мешок стало

поклажа, которую несла лошадь

х

х-1

х+1

поклажа, которую нес мул

у

у+1

у-1

1 уравнение

2(х-1)=у+1

2 уравнение

х+1=у-1



Домашнее задание. Придумать или найти необычную задачу, которая решается с помощью системы уравнений, решить её и оформить все на альбомном листе.

Итог урока

На каких уроках вы уже встречались со словом система уравнений?

Физика – Международная система единиц.

Биология – система кровообращения человека.

Химия – периодическая система элементов Д.И.Менделеева

Русский язык – система частей речи, система гласных.

«Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение» Г.Гессе

Что сегодня на уроке вам понравилось?





Самооценка

 

вид работы

оценка

1

сделал тест

 

2

правильно оформил и решил задачу № 1

 

3

заполнил таблицу к задаче № 2

 

4

 составил систему уравнений

 

5

решил систему

 

6

активно работал на уроке

 


 

вид работы

оценка

1

решил задачу предложенную группе

 

2

правильно оформил и решил задачу № 1

 

3

заполнил таблицу к задаче № 2

 

4

 составил систему уравнений

 

5

решил систему

 

6

активно работал на уроке

 


 

вид работы

оценка

1

решил систему уравнений

 

2

правильно оформил и решил задачу № 1

 

3

заполнил таблицу к задаче № 2

 

4

 составил систему уравнений

 

5

решил систему

 

6

активно работал на уроке

 

Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "100772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Решение задач (PIZA) с помощью систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(56) "rieshieniie-zadach-piza-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "119925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413555236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства