Конспект проблемного урока
Концептуальная цель преподаваемого предмета
Развитие логического мышления, вычислительных навыков, точной речи.
Аудитория
В классе 24 человека (12 мальчиков, 12 девочек). Большинство учащихся имеют эмоционально – эстетический мотив к изучению предмета. Преобладающий уровень понимания – второй (о чем? + что?), есть учащиеся с 3 и 4 уровнями понимания. Большинство детей имеют образный тип мышления. У 13 человек соглашательское отношение к учебе, у 9 человек - конструктивное. Ведущим является визуальный канал восприятия. Психосоматический тип: преобладают «капхи».
Тема урока
Решение задач по теме «Отношения»
Стратегическая цель
Развитие логического мышления, точной речи, умения слушать и слышать, визуального канала восприятия.
Задачи
- Совершенствование вычислительных навыков.
- Решение практических задач.
Проблема
Учащиеся испытывают затруднения при решении задач.
Проблемный вопрос
Что необычного можно найти в задаче?
Варианты решения
- Неожиданность в решении и результате.
- Красота логических выкладок.
- Радость от работы мысли.
Оптимальный вариант
1+2+3
Тезис
Мыслить логически – мыслить красиво.
Приложение к уроку.
Комментарий хода урока Развитие личностных качеств
- На слайде кроссворд. Учащиеся решают его познавательный интерес,
- по группам и формулируют тему урока. визуальный канал,
коллективизм
- Повторяем признаки делимости. аудиальный канал
- Устно: ( задания на слайде)
- На какие числа делятся данные числа 405; 1230; 1405 точность речи,
- ; 9045; 264; 942; 1111; умение слышать и слушать
- Дед Мороз принес детям три одинаковых подарка.
- Может ли быть, что во всех подарках было 25 конфет? аналитическое мышление
- 75 конфет? 63 конфеты?
- Прочитайте слова, которые вы видите в рамке аналитическое мышление,
- (сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление).
- Найдите «лишнее» слово. самостоятельность мышления
- Остальные слова замените общим названием (действия).
- Задача – загадка (на слайде) постпроизвольное внимание
- Задача. В классе 24 ученика, из них 10 учащихся прогматичность мышления,
- учатся на «4» и «5». Сколько процентов учащихся умение анализировать
- класса составляют хорошисты? (рассмотреть три способа решения).
- Дети получают разноуровневые домашние задания. право выбора,
- Задача на карточках. В классе 24 ученика из них трое визуальный канал
- учащихся учатся на «5». Сколько процентов учащихся
- класса составляют отличники?
- Задача № 731
- Задача на слайде. В рулоне 8 метров полотна. аналитическое мышление,
- Каждый день продают по 2 метра. В течение скольких самостоятельность мышления
- дней продавец будет отрезать по 2 метра?
- Решите ребус на слайде (задача).
- В заключении проводится рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня на уроке? логическое мышление,
- Что необычного можно найти в задаче? рефлексивное мышление