kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "Пропорция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач по теме «Пропорция»

Класс : 6 А,Б

Цель: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.

Задачи:

  • Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций.
  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через различные формы проведения урока.
  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: набор индивидуальных карточек.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Прежде чем приступить к основной работе, проверим наши знания по теме «Пропорция».

Что называют отношением двух чисел?

{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}

  1. Что показывает отношение двух чисел?
    {Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}
  2. Что такое пропорция?
    {Равенство двух отношений называют пропорцией}
  3. Как называют числа составляющие пропорцию?
    {Числа, составляющие пропорцию, называются членами этой пропорции}
  4. Назовите средние и крайние члены пропорции 100 : 200 = 4 : 8.
    {Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}
  5. Приведите пример пропорции.
    {Ответы учащихся}
  6. Сформулируйте основное свойство пропорции.
    {Произведение крайних членов равно произведению средних членов}
  7. Какие величины называют прямо пропорциональными?
    {Две величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз}
  8. Какие величины называют обратно пропорциональными?
    {Две величины называются обратно пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз}
  9. Даны следующие пропорции:
    3 : 6 = 2 : 4
    8 : 4 = 2 : 3
    4 : 6 = 2 : 3
    6 : 3 = 2 : 4
    3 : 6 = 4 : 2
    6 : 4 = 3 : 2
  10. Все ли из этих пропорций являются верными?
    {3 : 6 = 2 : 4 (верная, так как 3 · 4 = 12, 6 · 2 = 12)
    8 : 4 = 2 : 3 (неверная, так как 3 · 8 = 24, 4 · 2 = 8)
    4 : 6 = 2 : 3 (верная, так как 4 · 3 = 12, 6 · 2 = 12)
    6 : 3 = 2 : 4 (неверная, так как 6 · 4 = 24, 3 · 2 = 6)
    3 : 6 = 4 : 2 (неверная, так как 3 · 2 = 6, 6 · 4 = 24)
    6 : 4 = 3 : 2 (верная, так как 6 · 2 = 12, 4 · 3 = 12)}

3. Письменные задания.

 «Найдите неизвестный член пропорции:

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1;

б) ;

в) 4 : 14 =  : х»

Решение.

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1

б)  

в) 4 : 14 =  : х

 5,4 · 0,1 = х · 2,7

10 · 1,4 = х · 28

4 · х = 14 · 

 х · 2,7 = 0,54

х · 28 = 14

4 · х = 

 х = 0,54 : 2,7

х = 14 : 28

4 · х = 

 х = 0,2

х = 0,5

х =  : 4

 Ответ: х = 0,2

Ответ: х = 0,5

х = 

Ответ: х = 

Задача 1. На изготовление 8 деталей требуется  грамм серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и масса)
  2. Какая это зависимость? (прямо пропорциональная)
  3. Составим краткую запись по условию задачи.
  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    8 : 12 =  : х
    х
     · 8 = 12 · 
    х · 8 = 
    х · 8 = 
    х =  : 8
    х = 
  5. Запишем ответ.

Ответ: для изготовления 12 деталей потребуется  грамм серебра.

Задача 2. Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъемностью 2,5 т. Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъемностью 3,5т.

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и грузоподъемность)
  2. Какая это зависимость? (обратно пропорциональная)
  3. Составим краткую запись по условию задачи.
  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    21 : х = 3,5 : 2,5
    х · 3,5 = 2,5 · 21
    х · 3,5 = 52,5
    х = 52,5 : 3,5
    х = 15
  5. Запишем ответ.

Ответ: для вывоза товара потребуется 15 автомашин.

4. Физкультминутка. Игра на сплоченность. Ученики должны выполнять все задания молча и в тишине.

5. Тестовая работа.

Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 1

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 2

1. Выразите отношение 96 : 64 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

1. Выразите отношение 108 : 90 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

2. Найдите отношение 20 минут к 2 часам.

А) 1 : 6

Б) 10 : 1

В) 1 : 10

Г) 6 : 1

2. Найдите отношение 3 часов к 30 мин.

А) 1 : 6

Б) 1 : 10

В) 10 : 1

Г) 6 : 1

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции х : 1,6 = 3 : 5?

А)  Б) 

В)  Г) 

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции 2,7 : 9 = х : 0,3?

А)  Б) 

В)  Г) 

4. Найдите неизвестный член пропорции 3 : 8 = х : 3,2

А) 1,2

Б) 2,4

В) 0,6

Г) 0,12

4. Найдите неизвестный член пропорции 3,6 : х = 9 : 6

А) 1,2

Б) 0,4

В) 2,4

Г) 5,4

5. Дана пропорция 10 : а = 20 : с. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 10 : 20

Б) а : с = 20 : 10

В) с : а = 20 : 10

Г) а : 10 = с : 20

5. Дана пропорция а : 5 = с : 15. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 5 : 15

Б) 15 : 5 = с : а

В) с : а = 5 : 15

Г) 5 : а = 15 : с

6. Итог урока.

Итак, попробуем сделать обобщение. Что мы на данный момент знаем о пропорциях.

7. Домашнее задание.

Решить задачи №1017, №1019.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Пропорция" »

Тема урока: Решение задач по теме «Пропорция»

Класс : 6А,Б

Цель: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.

Задачи:

  • Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций.

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через различные формы проведения урока.

  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: набор индивидуальных карточек.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Прежде чем приступить к основной работе, проверим наши знания по теме «Пропорция» .

Что называют отношением двух чисел?

{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}

  1. Что показывает отношение двух чисел?
    {Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}

  2. Что такое пропорция?
    {Равенство двух отношений называют пропорцией}

  3. Как называют числа составляющие пропорцию?
    {Числа, составляющие пропорцию, называются членами этой пропорции}

  4. Назовите средние и крайние члены пропорции 100 : 200 = 4 : 8.
    {Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}

  5. Приведите пример пропорции.
    {Ответы учащихся}

  6. Сформулируйте основное свойство пропорции.
    {Произведение крайних членов равно произведению средних членов}

  7. Какие величины называют прямо пропорциональными?
    {Две величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз}

  8. Какие величины называют обратно пропорциональными?
    {Две величины называются обратно пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз}

  9. Даны следующие пропорции:
    3 : 6 = 2 : 4
    8 : 4 = 2 : 3
    4 : 6 = 2 : 3
    6 : 3 = 2 : 4
    3 : 6 = 4 : 2
    6 : 4 = 3 : 2

  10. Все ли из этих пропорций являются верными?
    {3 : 6 = 2 : 4 (верная, так как 3 · 4 = 12, 6 · 2 = 12)
    8 : 4 = 2 : 3 (неверная, так как 3 · 8 = 24, 4 · 2 = 8)
    4 : 6 = 2 : 3 (верная, так как 4 · 3 = 12, 6 · 2 = 12)
    6 : 3 = 2 : 4 (неверная, так как 6 · 4 = 24, 3 · 2 = 6)
    3 : 6 = 4 : 2 (неверная, так как 3 · 2 = 6, 6 · 4 = 24)
    6 : 4 = 3 : 2 (верная, так как 6 · 2 = 12, 4 · 3 = 12)}

3. Письменные задания.

«Найдите неизвестный член пропорции:

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1;

б) ;

в) 4 : 14 =  : х»

Решение.

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1

б)  

в) 4 : 14 =  : х

 5,4 · 0,1 = х · 2,7

10 · 1,4 = х · 28

4 · х = 14 · 

 х · 2,7 = 0,54

х · 28 = 14

4 · х = 

 х = 0,54 : 2,7

х = 14 : 28

4 · х = 

 х = 0,2

х = 0,5

х =  : 4

 Ответ: х = 0,2

Ответ: х = 0,5

х = 

 

 

Ответ: х = 

Задача 1. На изготовление 8 деталей требуется  грамм серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и масса)

  2. Какая это зависимость? (прямо пропорциональная)

  3. Составим краткую запись по условию задачи.

  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    8 : 12 =  : х
    х
     · 8 = 12 · 
    х · 8 = 
    х · 8 = 
    х =  : 8
    х = 

  5. Запишем ответ.

Ответ: для изготовления 12 деталей потребуется  грамм серебра.

Задача 2. Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъемностью 2,5 т. Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъемностью 3,5т.

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и грузоподъемность)

  2. Какая это зависимость? (обратно пропорциональная)

  3. Составим краткую запись по условию задачи.

  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    21 : х = 3,5 : 2,5
    х · 3,5 = 2,5 · 21
    х · 3,5 = 52,5
    х = 52,5 : 3,5
    х = 15

  5. Запишем ответ.

Ответ: для вывоза товара потребуется 15 автомашин.

4. Физкультминутка. Игра на сплоченность. Ученики должны выполнять все задания молча и в тишине.

5. Тестовая работа.

Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 1

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 2

1. Выразите отношение 96 : 64 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

1. Выразите отношение 108 : 90 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

2. Найдите отношение 20 минут к 2 часам.

А) 1 : 6

Б) 10 : 1

В) 1 : 10

Г) 6 : 1

2. Найдите отношение 3 часов к 30 мин.

А) 1 : 6

Б) 1 : 10

В) 10 : 1

Г) 6 : 1

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции х : 1,6 = 3 : 5?

А)  Б) 

В)  Г) 

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции 2,7 : 9 = х : 0,3?

А)  Б) 

В)  Г) 

4. Найдите неизвестный член пропорции 3 : 8 = х : 3,2

А) 1,2

Б) 2,4

В) 0,6

Г) 0,12

4. Найдите неизвестный член пропорции 3,6 : х = 9 : 6

А) 1,2

Б) 0,4

В) 2,4

Г) 5,4

5. Дана пропорция 10 : а = 20 : с. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 10 : 20

Б) а : с = 20 : 10

В) с : а = 20 : 10

Г) а : 10 = с : 20

 

5. Дана пропорция а : 5 = с : 15. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 5 : 15

Б) 15 : 5 = с : а

В) с : а = 5 : 15

Г) 5 : а = 15 : с

6. Итог урока.

Итак, попробуем сделать обобщение. Что мы на данный момент знаем о пропорциях.

7. Домашнее задание.

Решить задачи №1017, №1019.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение задач по теме "Пропорция"

Автор: Сафина Фарида Муллануровна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок в 6 классе  «Решение задач с помощью пропорций» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-v-6-klassie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "124105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414627995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции""
    ["seo_title"] => string(44) "urok_vertushka_v_6_klasse_na_temu_proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "585921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630082360"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок на тему: "Виды задач на пропорции" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-vidy-zadach-na-proportsii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440237006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "план урока по теме: "Виды задач на пропорции" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "plan-uroka-po-tiemie-vidy-zadach-na-proportsii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440237473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку по теме "Задачи на пропорцию" Математика 6 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_zadachi_na_proportsiiu_matiematika_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "462008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1521094823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства