kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "Пропорция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач по теме «Пропорция»

Класс : 6 А,Б

Цель: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.

Задачи:

  • Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций.
  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через различные формы проведения урока.
  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: набор индивидуальных карточек.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Прежде чем приступить к основной работе, проверим наши знания по теме «Пропорция».

Что называют отношением двух чисел?

{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}

  1. Что показывает отношение двух чисел?
    {Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}
  2. Что такое пропорция?
    {Равенство двух отношений называют пропорцией}
  3. Как называют числа составляющие пропорцию?
    {Числа, составляющие пропорцию, называются членами этой пропорции}
  4. Назовите средние и крайние члены пропорции 100 : 200 = 4 : 8.
    {Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}
  5. Приведите пример пропорции.
    {Ответы учащихся}
  6. Сформулируйте основное свойство пропорции.
    {Произведение крайних членов равно произведению средних членов}
  7. Какие величины называют прямо пропорциональными?
    {Две величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз}
  8. Какие величины называют обратно пропорциональными?
    {Две величины называются обратно пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз}
  9. Даны следующие пропорции:
    3 : 6 = 2 : 4
    8 : 4 = 2 : 3
    4 : 6 = 2 : 3
    6 : 3 = 2 : 4
    3 : 6 = 4 : 2
    6 : 4 = 3 : 2
  10. Все ли из этих пропорций являются верными?
    {3 : 6 = 2 : 4 (верная, так как 3 · 4 = 12, 6 · 2 = 12)
    8 : 4 = 2 : 3 (неверная, так как 3 · 8 = 24, 4 · 2 = 8)
    4 : 6 = 2 : 3 (верная, так как 4 · 3 = 12, 6 · 2 = 12)
    6 : 3 = 2 : 4 (неверная, так как 6 · 4 = 24, 3 · 2 = 6)
    3 : 6 = 4 : 2 (неверная, так как 3 · 2 = 6, 6 · 4 = 24)
    6 : 4 = 3 : 2 (верная, так как 6 · 2 = 12, 4 · 3 = 12)}

3. Письменные задания.

 «Найдите неизвестный член пропорции:

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1;

б) ;

в) 4 : 14 =  : х»

Решение.

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1

б)  

в) 4 : 14 =  : х

 5,4 · 0,1 = х · 2,7

10 · 1,4 = х · 28

4 · х = 14 · 

 х · 2,7 = 0,54

х · 28 = 14

4 · х = 

 х = 0,54 : 2,7

х = 14 : 28

4 · х = 

 х = 0,2

х = 0,5

х =  : 4

 Ответ: х = 0,2

Ответ: х = 0,5

х = 

Ответ: х = 

Задача 1. На изготовление 8 деталей требуется  грамм серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и масса)
  2. Какая это зависимость? (прямо пропорциональная)
  3. Составим краткую запись по условию задачи.
  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    8 : 12 =  : х
    х
     · 8 = 12 · 
    х · 8 = 
    х · 8 = 
    х =  : 8
    х = 
  5. Запишем ответ.

Ответ: для изготовления 12 деталей потребуется  грамм серебра.

Задача 2. Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъемностью 2,5 т. Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъемностью 3,5т.

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и грузоподъемность)
  2. Какая это зависимость? (обратно пропорциональная)
  3. Составим краткую запись по условию задачи.
  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    21 : х = 3,5 : 2,5
    х · 3,5 = 2,5 · 21
    х · 3,5 = 52,5
    х = 52,5 : 3,5
    х = 15
  5. Запишем ответ.

Ответ: для вывоза товара потребуется 15 автомашин.

4. Физкультминутка. Игра на сплоченность. Ученики должны выполнять все задания молча и в тишине.

5. Тестовая работа.

Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 1

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 2

1. Выразите отношение 96 : 64 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

1. Выразите отношение 108 : 90 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

2. Найдите отношение 20 минут к 2 часам.

А) 1 : 6

Б) 10 : 1

В) 1 : 10

Г) 6 : 1

2. Найдите отношение 3 часов к 30 мин.

А) 1 : 6

Б) 1 : 10

В) 10 : 1

Г) 6 : 1

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции х : 1,6 = 3 : 5?

А)  Б) 

В)  Г) 

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции 2,7 : 9 = х : 0,3?

А)  Б) 

В)  Г) 

4. Найдите неизвестный член пропорции 3 : 8 = х : 3,2

А) 1,2

Б) 2,4

В) 0,6

Г) 0,12

4. Найдите неизвестный член пропорции 3,6 : х = 9 : 6

А) 1,2

Б) 0,4

В) 2,4

Г) 5,4

5. Дана пропорция 10 : а = 20 : с. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 10 : 20

Б) а : с = 20 : 10

В) с : а = 20 : 10

Г) а : 10 = с : 20

5. Дана пропорция а : 5 = с : 15. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 5 : 15

Б) 15 : 5 = с : а

В) с : а = 5 : 15

Г) 5 : а = 15 : с

6. Итог урока.

Итак, попробуем сделать обобщение. Что мы на данный момент знаем о пропорциях.

7. Домашнее задание.

Решить задачи №1017, №1019.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Пропорция" »

Тема урока: Решение задач по теме «Пропорция»

Класс : 6А,Б

Цель: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.

Задачи:

  • Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций.

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через различные формы проведения урока.

  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: набор индивидуальных карточек.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Прежде чем приступить к основной работе, проверим наши знания по теме «Пропорция» .

Что называют отношением двух чисел?

{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}

  1. Что показывает отношение двух чисел?
    {Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}

  2. Что такое пропорция?
    {Равенство двух отношений называют пропорцией}

  3. Как называют числа составляющие пропорцию?
    {Числа, составляющие пропорцию, называются членами этой пропорции}

  4. Назовите средние и крайние члены пропорции 100 : 200 = 4 : 8.
    {Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}

  5. Приведите пример пропорции.
    {Ответы учащихся}

  6. Сформулируйте основное свойство пропорции.
    {Произведение крайних членов равно произведению средних членов}

  7. Какие величины называют прямо пропорциональными?
    {Две величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз}

  8. Какие величины называют обратно пропорциональными?
    {Две величины называются обратно пропорциональными, если с увеличением одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз}

  9. Даны следующие пропорции:
    3 : 6 = 2 : 4
    8 : 4 = 2 : 3
    4 : 6 = 2 : 3
    6 : 3 = 2 : 4
    3 : 6 = 4 : 2
    6 : 4 = 3 : 2

  10. Все ли из этих пропорций являются верными?
    {3 : 6 = 2 : 4 (верная, так как 3 · 4 = 12, 6 · 2 = 12)
    8 : 4 = 2 : 3 (неверная, так как 3 · 8 = 24, 4 · 2 = 8)
    4 : 6 = 2 : 3 (верная, так как 4 · 3 = 12, 6 · 2 = 12)
    6 : 3 = 2 : 4 (неверная, так как 6 · 4 = 24, 3 · 2 = 6)
    3 : 6 = 4 : 2 (неверная, так как 3 · 2 = 6, 6 · 4 = 24)
    6 : 4 = 3 : 2 (верная, так как 6 · 2 = 12, 4 · 3 = 12)}

3. Письменные задания.

«Найдите неизвестный член пропорции:

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1;

б) ;

в) 4 : 14 =  : х»

Решение.

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1

б)  

в) 4 : 14 =  : х

 5,4 · 0,1 = х · 2,7

10 · 1,4 = х · 28

4 · х = 14 · 

 х · 2,7 = 0,54

х · 28 = 14

4 · х = 

 х = 0,54 : 2,7

х = 14 : 28

4 · х = 

 х = 0,2

х = 0,5

х =  : 4

 Ответ: х = 0,2

Ответ: х = 0,5

х = 

 

 

Ответ: х = 

Задача 1. На изготовление 8 деталей требуется  грамм серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и масса)

  2. Какая это зависимость? (прямо пропорциональная)

  3. Составим краткую запись по условию задачи.

  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    8 : 12 =  : х
    х
     · 8 = 12 · 
    х · 8 = 
    х · 8 = 
    х =  : 8
    х = 

  5. Запишем ответ.

Ответ: для изготовления 12 деталей потребуется  грамм серебра.

Задача 2. Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъемностью 2,5 т. Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъемностью 3,5т.

Решение.

  1. О зависимости каких величин идет речь в задаче? (количество и грузоподъемность)

  2. Какая это зависимость? (обратно пропорциональная)

  3. Составим краткую запись по условию задачи.

  4. Составим пропорцию по условию задачи.
    21 : х = 3,5 : 2,5
    х · 3,5 = 2,5 · 21
    х · 3,5 = 52,5
    х = 52,5 : 3,5
    х = 15

  5. Запишем ответ.

Ответ: для вывоза товара потребуется 15 автомашин.

4. Физкультминутка. Игра на сплоченность. Ученики должны выполнять все задания молча и в тишине.

5. Тестовая работа.

Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 1

Фамилия, имя _________________________
Класс 6 «__»

Вариант 2

1. Выразите отношение 96 : 64 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

1. Выразите отношение 108 : 90 в процентах.

А) 150 %

Б) 125 %

В) 120 %

Г) 105 %

2. Найдите отношение 20 минут к 2 часам.

А) 1 : 6

Б) 10 : 1

В) 1 : 10

Г) 6 : 1

2. Найдите отношение 3 часов к 30 мин.

А) 1 : 6

Б) 1 : 10

В) 10 : 1

Г) 6 : 1

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции х : 1,6 = 3 : 5?

А)  Б) 

В)  Г) 

3. Какое выражение подходит для вычисления неизвестного члена пропорции 2,7 : 9 = х : 0,3?

А)  Б) 

В)  Г) 

4. Найдите неизвестный член пропорции 3 : 8 = х : 3,2

А) 1,2

Б) 2,4

В) 0,6

Г) 0,12

4. Найдите неизвестный член пропорции 3,6 : х = 9 : 6

А) 1,2

Б) 0,4

В) 2,4

Г) 5,4

5. Дана пропорция 10 : а = 20 : с. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 10 : 20

Б) а : с = 20 : 10

В) с : а = 20 : 10

Г) а : 10 = с : 20

 

5. Дана пропорция а : 5 = с : 15. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) а : с = 5 : 15

Б) 15 : 5 = с : а

В) с : а = 5 : 15

Г) 5 : а = 15 : с

6. Итог урока.

Итак, попробуем сделать обобщение. Что мы на данный момент знаем о пропорциях.

7. Домашнее задание.

Решить задачи №1017, №1019.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение задач по теме "Пропорция"

Автор: Сафина Фарида Муллануровна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок в 6 классе  «Решение задач с помощью пропорций» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-v-6-klassie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "124105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414627995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции""
    ["seo_title"] => string(44) "urok_vertushka_v_6_klasse_na_temu_proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "585921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630082360"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок на тему: "Виды задач на пропорции" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-vidy-zadach-na-proportsii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440237006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "план урока по теме: "Виды задач на пропорции" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "plan-uroka-po-tiemie-vidy-zadach-na-proportsii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440237473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку по теме "Задачи на пропорцию" Математика 6 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_zadachi_na_proportsiiu_matiematika_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "462008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1521094823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства