kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели:

1. Обучающая – закрепление  полученных  знаний  о четырехугольниках и их свойствах при решении  задач.

2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке.

3. Воспитывающая -  воспитание познавательной активности,

формирование:

  • личностных качеств:

 точность и ясность словесного выражения мысли;

сосредоточенность и внимание;

настойчивость и ответственность,

  • положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся при решении задач.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

 метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,
  • умение применять теоретические знания на практике,
  • развитие памяти, внимания, наблюдательности,
  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение  от открытий,

предметные:

  • обобщить знания обучающихся о четырехугольниках,
  • формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.

ХОД   УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

(в мин)

 I.Организационный момент.

Цель: Формирование навыка научной организации труда

Проверяет наличие чертежных принадлежностей, учебников, тетрадей, дневников

Проверяют наличие учебников и необходимого оборудования для выполнения работ

умение организовать рабочее место

1 мин

II.Актуализация знаний. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Цель:  обобщить знания обучающихся о четырехугольниках и выявить различия между трапецией,  параллелограммом, прямоугольником, ромбом и квадратом

15 мин

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.

Жил был вот такой четырехугольник (Слайд 2).              

Звали его (ответ обучающихся №1).

Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма (ответ обучающихся № 2).

   Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.

- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигуру (Слайд 2).  Как называется эта фигура? (ответ обучающихся №3). 

Сейчас проверим, правильно ли вы ответили.

   Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:

- Как тебя зовут, приятель?

- Называют меня Прямоугольником.

Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника (ответ обучающихся №4). 

   Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе  веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.

А вид они имели такой: (Слайд №3)

-Кто же вы?

-Да мы же родственники! -  воскликнул Параллелограмм.

Как называются эти фигуры?  (ответ обучающихся №5). 

А почему они родственники? (ответ обучающихся №6).

Сформулируйте свойства ромба и свойства квадрата (ответ обучающихся №7).

Посмотрите на следующий слайд (Слайд №4) и ответьте на вопрос:

 Как же мы теперь озаглавим эту сказку? (ответ обучающихся №8).

Ответ №1: Параллелограмм.

Ответ №2: Параллелограмм -  это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

 В параллелограмме противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Ответ №3: Прямоугольник.

 

Ответ №4: Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Прямоугольник обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали равны.

Ответ №5:Это ромб и квадрат.

Ответ №6: Потому что ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны, а квадрат – это прямоугольник, у которого стороны равны.

Ответ №7: Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

  Квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, диагонали равны) и свойствами ромба ( диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов).

Ответ №8Параллелограммы.

 

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить   рассуждение, умозаключение и делать выводы,

умение применять теоретические знания на практике,

развитие памяти, внимания, наблюдательности,

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

III.  Коррекция знаний.

Цель: применение полученных ранее  знаний в знакомой и измененной ситуации, оценить уровень знаний  по четырехугольникам.

7 мин

 Опираясь на таблицу, представленную на слайде, попробуйте классифицировать параллелограммы (ответ обучающихся № 9).

Проверка усвоения материала  с помощью диктанта с последующей самопроверкой (Слайд №5).

 

Проверяют правильность представленных в презентации определений, свойств и признаков. Выявляют различие и общие свойства фигур.

Ответ №9Из множества параллелограммов можно выделить прямоугольники и ромбы.

Квадраты являются частью множества ромбов и множества прямоугольников.

  Квадрат – это параллелограмм, ромб, прямоугольник.

  Отвечают на вопросы диктанта письменно в тетрадях («да», «нет»).

Проверяют правильность выполнения работы.

 

 

умение сделать вывод о месте данного четырехугольника в семействе параллелограммов,

умения правильно выражать свои мысли,

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,

самооценка и самоанализ собственных учебных достижений.

IVОпределение темы  урока (мотивация).

Цель: развитие мотивации учения через эмоциональное  удовлетворение  от открытий.

5 мин

А  теперь Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб и Квадрат загадают вам загадки. (Слайды №6 -№10).

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте, вернемся к сказке и попробуем ответить на вопрос:

 О каком четырёхугольнике в сказке не упоминалось? (ответ обучающихся № 10).

 Почему? (ответ обучающихся №11).

 А какое определение можно дать трапеции? (ответ обучающихся №12).

И снова загадка (Слайд №11).

Что мы делали сегодня на уроке? (ответ обучающихся № 13).

 А что мы еще не сделали? (ответ обучающихся №14).

И какова же она? (ответ обучающихся №15).

Анализируют чертеж, считывают данные с чертежа и решают задачу устно, устанавливая последовательность решения.

Класс работает с учащимся, отвечающим у доски.

Ответ №10: О трапеции.

 Ответ №11: Трапеция не является параллелограммом.

Ответ №12: Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Ответ №13: Вспомнили о определения  и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Решали задачи на применение свойств этих фигур.

Ответ №14: Не сформулировали тему урока.

Ответ №15: Четырехугольники. Решение задач.

умения правильно выражать свои мысли в устной речи,

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,

V. Контроль и коррекция знаний.

Цель:  оценить уровень знаний и способов деятельности по решению четырехугольников,контроль и коррекция знаний

10 мин

А теперь поиграем. Игра называется «Догонялки». Надо внимательно рассмотреть представленный на слайде рисунок и дополнить его (Слайд №12), (ответ обучающихся №16).

Проводит кратковременную самостоятельную работу по трем вариантам из пяти заданий.

Приложение 1

Организует взаимопроверку с помощью представления ответов на слайде и оценивание по количеству выполненных заданий.

Ответ №16: Увидели закономерность.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют правильность выполнения работы

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,

самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников

VI. Подведение итогов, домашнее задание.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка ее результатов.

7мин

Домашнее задание.

Задача. Как проверить что у крышки стола углы прямые?

Проводит промежуточную рефлексию.

Таблица на слайде. (Слайд №13).

Записывают домашнее задание.

формулируют свое отношение к уроку, использую предложенные высказывания.

самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." »

Тема урока

"Четырехугольники. Решение задач"

Класс: 8класс

УМК: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.], - 20-е изд. – М,: Просвещение, 2010

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели:

1. Обучающая – закрепление полученных знаний о четырехугольниках и их свойствах при решении задач.

2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке.

3. Воспитывающая -  воспитание познавательной активности,

формирование:

  • личностных качеств:

точность и ясность словесного выражения мысли;

сосредоточенность и внимание;

настойчивость и ответственность,

  • положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.


Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся при решении задач.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

  • умение применять теоретические знания на практике,

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности,

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий,

предметные:

  • обобщить знания обучающихся о четырехугольниках,

  • формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.



ХОД УРОКА



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

(в мин)

I.Организационный момент.

Цель: Формирование навыка научной организации труда


Проверяет наличие чертежных принадлежностей, учебников, тетрадей, дневников

Проверяют наличие учебников и необходимого оборудования для выполнения работ

умение организовать рабочее место

1 мин

II.Актуализация знаний. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Цель: обобщить знания обучающихся о четырехугольниках и выявить различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, ромбом и квадратом

15 мин

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.

Жил был вот такой четырехугольник (Слайд 2).

Звали его (ответ обучающихся №1).

Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма (ответ обучающихся № 2).

Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.

- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигуру (Слайд 2). Как называется эта фигура? (ответ обучающихся №3).

Сейчас проверим, правильно ли вы ответили.

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:

- Как тебя зовут, приятель?

- Называют меня Прямоугольником.

Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника (ответ обучающихся №4).

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.

А вид они имели такой: (Слайд №3)

-Кто же вы?

-Да мы же родственники! - воскликнул Параллелограмм.

Как называются эти фигуры? (ответ обучающихся №5).

А почему они родственники? (ответ обучающихся №6).

Сформулируйте свойства ромба и свойства квадрата (ответ обучающихся №7).

Посмотрите на следующий слайд (Слайд №4) и ответьте на вопрос:

Как же мы теперь озаглавим эту сказку? (ответ обучающихся №8).


Ответ №1: Параллелограмм.

Ответ №2: Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

В параллелограмме противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Ответ №3: Прямоугольник.


Ответ №4: Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Прямоугольник обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали равны.

Ответ №5:Это ромб и квадрат.

Ответ №6: Потому что ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны, а квадрат – это прямоугольник, у которого стороны равны.

Ответ №7: Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, диагонали равны) и свойствами ромба ( диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов).

Ответ №8: Параллелограммы.


умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,


умение применять теоретические знания на практике,


развитие памяти, внимания, наблюдательности,


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,





III. Коррекция знаний.

Цель: применение полученных ранее знаний в знакомой и измененной ситуации, оценить уровень знаний по четырехугольникам.

7 мин

Опираясь на таблицу, представленную на слайде, попробуйте классифицировать параллелограммы (ответ обучающихся № 9).












Проверка усвоения материала с помощью диктанта с последующей самопроверкой (Слайд №5).


Проверяют правильность представленных в презентации определений, свойств и признаков. Выявляют различие и общие свойства фигур.

Ответ №9: Из множества параллелограммов можно выделить прямоугольники и ромбы.


Квадраты являются частью множества ромбов и множества прямоугольников.

Квадрат – это параллелограмм, ромб, прямоугольник.

Отвечают на вопросы диктанта письменно в тетрадях («да», «нет»).

Проверяют правильность выполнения работы.



умение сделать вывод о месте данного четырехугольника в семействе параллелограммов,


умения правильно выражать свои мысли,

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,






самооценка и самоанализ собственных учебных достижений.



IVОпределение темы урока (мотивация).

Цель: развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

5 мин

А теперь Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб и Квадрат загадают вам загадки. (Слайды №6 -№10).





Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте, вернемся к сказке и попробуем ответить на вопрос:

О каком четырёхугольнике в сказке не упоминалось? (ответ обучающихся № 10).


Почему? (ответ обучающихся №11).

А какое определение можно дать трапеции? (ответ обучающихся №12).


И снова загадка (Слайд №11).

Что мы делали сегодня на уроке? (ответ обучающихся № 13).

А что мы еще не сделали? (ответ обучающихся №14).




И какова же она? (ответ обучающихся №15).


Анализируют чертеж, считывают данные с чертежа и решают задачу устно, устанавливая последовательность решения.

Класс работает с учащимся, отвечающим у доски.


Ответ №10: О трапеции.

Ответ №11: Трапеция не является параллелограммом.

Ответ №12: Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Ответ №13: Вспомнили о определения и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Решали задачи на применение свойств этих фигур.

Ответ №14: Не сформулировали тему урока.




Ответ №15: Четырехугольники. Решение задач.

умения правильно выражать свои мысли в устной речи,

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,








V. Контроль и коррекция знаний.

Цель: оценить уровень знаний и способов деятельности по решению четырехугольников,контроль и коррекция знаний


10 мин

А теперь поиграем. Игра называется «Догонялки». Надо внимательно рассмотреть представленный на слайде рисунок и дополнить его (Слайд №12), (ответ обучающихся №16).


Проводит кратковременную самостоятельную работу по трем вариантам из пяти заданий.

Приложение 1

Организует взаимопроверку с помощью представления ответов на слайде и оценивание по количеству выполненных заданий.



Ответ №16: Увидели закономерность.




Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют правильность выполнения работы


формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,






самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников



VI. Подведение итогов, домашнее задание.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка ее результатов.

7мин

Домашнее задание.

Задача. Как проверить что у крышки стола углы прямые?

Проводит промежуточную рефлексию.

Таблица на слайде. (Слайд №13).


Записывают домашнее задание.


Формулируют свое отношение к уроку, использую предложенные высказывания.


самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач."

Автор: Некрасова Зоя Валентиновна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по теме «Правильные многоугольники». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "244619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445964745"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока:"Решение задач по теме "Свойства четырехугольников"" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-svoistva-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "120137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625990"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства