Данный конспект урока дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся по теме арифметическая прогрессия. Подобранные задания позволяют проверить знания формул п-ого члена арифметической прогрессии и суммы первых п-членов, закрепить умения находить разность арифметической прогрессии и навыки самостоятельной работы с тестовым материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на арифметическую прогрессию »
Конспект урока по теме « Решение задач на арифметическую прогрессию».
Тип урока: урок обобщения и повторения изученного.
Цель урока: закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках;
продолжить развитие умений применять формулы при решении задач на арифметическую прогрессию, умение делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать логическое мышление.
Задачи урока:
- Образовательные
Закрепить изученный материал по теме, продолжить развитие умений и формирование навыков применять формулы, которым обладают члены арифметических прогрессий.
- Развивающие
вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
- Воспитательные
содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Ход урока.
Устный счет: проверка теоретического материала.
Какая последовательность называется арифметической прогрессией?
Как найти разность арифметической прогрессии?
Назвать формулу для нахождения n-го члена арифметической прогрессии;
Назвать формулу для нахождения суммы членов конечной арифметической прогрессии.
Найти: а5, а10 , если аn=
an= 3*2-n.
Найти номер члена последовательности, равного -25, если аn=n2 –10n.
Перечислите члены последовательности, стоящие между хn-2 и хn+2 .
Работа в группах: вычисляя, записать правильный ответ и заполнить таблицу. Должно получиться изречение « Математику нельзя изучать наблюдая». Задание выполняют хорошо подготовленные учащиеся.
К
1. Найдите шестой член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а одиннадцатый член 13.
7
Ч
2. В арифметической прогрессии a10 =0 и и а11 = -41 Найдите а1.
779
Б
3. В арифметической прогрессии. а3 + а2+а1 =-18. Найти а4.
-6
М
4. Средне арифметическое трех чисел, составляющих арифметическую прогрессию равно 2,6. Найдите разность этой прогрессии, если первое число равно 2,4.
0,2
Т
5. В арифметической прогрессии второй член равен -7, разность пятого и восьмого равна -6, а n-й член равен 9. Найдите n.
10
А
6. Разность между вторым и первым членами арифметической прогрессии равна 6. Найдите разность между восьмым и шестым членами этой прогрессии.
12
У
7. Найдите разность арифметической прогрессии, если для ее членов верно равенство: а1 + а3 +---+а15 = а2 + а4 +----+а20 +10
-1
Е
8. Сумма первых трех членов арифметической прогрессии равна 66, а произведение ее второго члена на третий равна 528. Найдите а1
20
И
9. В арифметической прогрессии известно, что а10 =56. Найдите сумму 19-ти членов этой прогрессии.
11. Между числами 5 и 1 вставлены несколько чисел, образующих с ними арифметическую прогрессию. Сколько членов вставлено?
11
Ь
12. В арифметической прогрессии всего 19 членов. Ее средний член равен 21. Чему равна сумма всех членов этой прогрессии?
399
З
13. В арифметической прогрессии S30 – S19 = -30 и d=-14. Найдите a21.
-50
Я
14. В арифметической прогрессии, Sn– Sn-1 = -52 а Sn+1 – Sn=64. Найдите разность прогрессии.
12
Ю
15. В арифметической прогрессии сумма первых восьми членов равна -312, сумма семи членов той же прогрессии -266 и разность -2. Чему равен первый член прогрессии?
-32
Д
16. В арифметической прогрессии сумма первых восьми членов равна 32, а сумма первых двадцати членов равна 200. Чему равна сумма первых 28 членов этой прогрессии?
392
Работа в парах: решение заданий с выбором ответа. Задание выполняют слабо подготовленные учащиеся.
Тест №6 ( В1 В2) (Дидактический материал. Алгебра 9. Тесты.)
Оставшаяся часть учащихся работает у доски и в тетрадях.
Выполнить задания:
Содержит ли арифметическая прогрессия 2, 9,--- , число 156?
Найти сумму членов арифметической прогрессии с десятого по двадцать пятый включительно, если первый член равен 10 и разность -4.
Найти сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии, если седьмой член равен 18,5 и семнадцатый равен -26,5.
Числовая последовательность задана формулой аn=n2 -2n-6.Найти номер члена последовательности, равного 9.
Найти сумму всех четных трехзначных чисел.
Найти сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии, если её четвёртый член равен 3, а шестой равен -1,2.
7. ( аn) – последовательность квадратов натуральных чисел. Выпишите первые 3 её члена.
а) 1; 4; 9; … б) 1; 2; 3; …. в) 1; 5; 12; …
8. Найдите второй член последовательности ( сn ),
если с1 = 8; сn+1 = cn – 1
а) 6 б) 7 в) 8
9. Найдите седьмой член последовательности
( аn), заданной формулой: аn = n( n + 1 )
а) 5 б) 12 в) 56
10. Найдите первые 3 члена последовательности, заданной формулой n – го члена хn = 2n – 1
а) 2; 7; 8;… б) 1; 3; 5; … в) -1; 2; 6; …
(учащиеся выполняют тест по вариантам, при проверке обмениваются тестами и выполняют взаимопроверку по предложенным ответам, выставляют оценки согласно критериям и наклеивают цветовые полоски.)