Тема урока: "Анализ контрольной работы. Решение уравнений с двумя переменными".
Урок ознакомления с новым материалом после подведения анализа контрольной работы предыдущего урока.
Цели урока:
образовательные: совершенствование навыков решения задач по геометрии, ввести понятие линейного руавнения с двумя переменными и решение уравнения с двумя переменными, научить проверять, является ли пара чисел решением данного уравнения и научиться самим составлять линейные уравнения по данному решению;
развивающие: устранение пробелов в знаниях учащихся по теме контрольной работы, развитие познавательного интереса через введение исторического материала, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, развитие наблюдательности и внимания, формирование потребности в приобретении новых знаний, развитие математической речи;
воспитательные: развитие навыков самопроверки письменных работ, выполненных на уроке, умение находить свои ошибки, формирование таких качеств личности, как организованность, работа в группах.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Работа над ошибками контрольной работы
3. Актуализация:
1) Сказка "Дед Равняло"
2) Историческая справка
3) Ответы на вопросы
4. Объяснение нового материала
1) Ввести понятие уравнения с двумя переменными
2) Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными
3) Физкультминутка
4) Ввести определение решения линейного уравнения с двумя переменными
5. Закрепление изученного материала:
1) Работа по учебнику №1028 (а), 1029 (а).
2) Работа в парах (по карточкам)
6. Домашнее задание
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение систем уравнений »
План – конспект урока алгебры в 7 классе по сингапурскому методу.
Тема урока: Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
Образовательные: совершенствование навыков решения задач по геометрии, ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; научить узнавать, является пара чисел решением уравнения, составлять линейные уравнения по данному решению.
Развивающие: устранение пробелов в знаниях учащихся, развитие познавательного интереса учащихся через введение исторического материала; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; наблюдательности, внимания; формировать потребность приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.
Воспитательные: развитие навыков самопроверки выполненных работ, умения находить свои ошибки, формирование таких качеств личности, как организованность, работа в группах.
План урока:
Организационный момент.
Работа над ошибками контрольной работы.
Актуализация.
Сказка «Дед-Равняло».
Историческая справка.
Ответы на вопросы.
Объяснение нового материала.
Ввести понятие уравнения с двумя переменными.
Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными.
Разгрузочная пауза.
Ввести определение решения линейного уравнения с двумя переменными.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику. №1028(а), 1029(а)
Работа в парах.
Домашнее задание.
Итог урока. Выставление оценок.
Ход урока:
Организационный момент.
Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.
Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.
II Работа над ошибками контрольной работы. Ознакомление учащихся с оценками контрольной работы. Решение задание 1варианта 2 по готовому заранее чертежу на доске.
III. Актуализация.
Ребята, послушайте сказку про Деда-Равняло и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить. [слайд 1]
1. Сказка «Дед-Равняло»
Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмет дед выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмет, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внука, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело свое знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса», в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка все получается и радуется: хорошая ему смена растет.
-Итак, о чем идет речь в этой сказке?
-Об уравнениях.
- Правильно. Запишите в тетрадях число и тему урока: «Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными».
Наша задача: научиться определять линейные уравнения с двумя переменными, составлять их.
- А что такое уравнение?
- Уравнение – это равенство, содержащее переменную.
2. Историческая справка.
С уравнениями вы знакомы довольно хорошо, хотя много пока неизвестного. Они зародились давно. Еще 4000 лет назад в Древнем Египте решали задачи способом, который очень напоминает составление уравнения. Такие записи сохранились в различных папирусах. Так в папирусе Ринда сохранилась такая запись «куча, 2/3 ее; 1/2 ее; 1/7 ее составляет 33», что означает уравнение х+2/3х+х/2+х/7=33.
[слайд 2]
Ребята, а вы знаете, что такое папирус и как его изготовляли?
Сначала срезали тростник и очищали его стебли. Стебли нарезали тонкими полосками и выкладывали рядами, в несколько слоев. По полоскам били молотком, пока липкий сок растений не склеивал их. Поверхность папируса терли гладким камнем, делая ее ровной и гладкой.
Вот посмотрите что это такое (показ папируса).
3. Ответить на вопросы:
- Ребята посмотрите на таблицу и скажите какое слово спрятано [слайд 3]
- Дайте определение корня уравнения.
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
- Является ли число 7 корнем уравнения 2х – 5 = х + 2? [слайд 4]
- Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?
Уравнение вида ах=в, где х – переменная, а и в – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
IV. Объяснение нового материала.
Ввести понятие уравнения с двумя переменными
Выявите закономерность и выпишите лишнее уравнение:
5х+1=3, 5-0,2х=0,2х+5, -2х=4х+8, 2х-3у=9[слайд 5]
Запишите: 2х-3у=9 – это равенство, содержащее две переменные, т.е. уравнение с двумя переменными.
Приведите примеры других уравнений с двумя переменными.
Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными
Запишите 5х+2у=10, -7х+у=5, х-у=-2. Как они составлены?
ax + by = c – линейное уравнение с двумя переменными, где х и у – переменные, a, b,c – некоторые числа.[слайд 7]
Разгрузочная пауза
Применяю структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.
Поиграем в игру «Карлики и великаны». Я вам буду показывать уравнения. Если оно линейное с двумя переменными вы встаете, если нет, то сидите [слайд 8]
4 .Ввести определение решения линейного уравнения с двумя переменными.
Одно из двух чисел на 5 больше другого. Обозначив неизвестные числа переменными х и у, запишите уравнение с двумя переменными. При каких значениях х и у уравнение обращается в верное числовое равенство.
При х=8 и у=3, при х=9 и у=4.
- В записи решений уравнения с переменными х и у условимся на первом месте записывать значения х, а на втором месте – значения у.
Пары чисел (8;3), (9;4), (-5;10)… являются решением уравнения с двумя переменными.
Определение: решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное числовое равенство.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Применяю структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН
№1027 (а) (устно) по таблице.
2. Составить уравнение по заданному решению.
Применяю структуру ТАЙМД РАУНД РОБИН
№1029 (а)
3. Дополнительные задание на карточках
1) Среди данных уравнений отметьте галочкой те,
которые являются линейными:
2х + 3у = 1; ху = 0; 1/3 х + 1/6 = 2;
5/х + 3у = 1; х + у = 0; х/2 – 1 = у.
2) Дано уравнение 3х – 2у = 4 и пары значений х и у.
Отметьте галочкой те пары, которые являются решениями данного уравнения.
(2; 1) (2; -1) (-2; -5) (1; -2,5) (0; -2)
3) Составьте уравнение для решения задачи: «В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего было 42 лапки. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?»
Что можно сказать о числах х и у? Какие значения они могут принимать? Решите задачу методом подбора.
4) Историческая справка
Уравнения, решениями которого являются только целые числа называются диофантовыми по имени ученого Древней Греции Диофанта, жившего не ранее III в. н.э.
VI. Домашнее задание.
-п.40, прочитать о Диофанте и диофантовых уравнениях в книге «За страницами учебника алгебры»
- №1027(б), 1029(б), 1043
- повторить свойства равносильности уравнений
VII.Итог урока..
Какие уравнения называются линейными с двумя переменными? Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?