Урок алгебры в 9 классе по теме:
«Решение систем уравнений графическим способом»
Цель изучения:
- Систематизация знаний по теме: «Различные способы решения систем уравнений».
- Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
- Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Прогнозируемый результат: Закрепить построение графиков, работать с рисунком.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний обучающихся.
III.Решение задач.
IV. Самостоятельная работа.
V. Подведение итога урока.
VI. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент. Рефлексия.
Учащимся сообщается тема урока, формируются цель и задачи урока, виды деятельности учащихся для достижения цели.
II.Актуализация знаний обучающихся.
Прежде чем перейти к закреплению давайте вспомним некоторые знания по данной теме, которые помогут нам.
- Вспомним уравнения прямой, параболы, гиперболы, кубической параболы, окружности
- Повторим теорию:
- Что значит решить графически систему уравнений с двумя переменными?
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными, которая решается графически?
- Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений.
- Работа устно:
- Установи соответствие между графиками функций и формулами. Слайд 13-14
III.Решение задач.
- Работа у доски и на месте:
- Решить графически систему уравнений: слайд 15-17
- Перед вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и её решение.
1) у = 2х, 2) х2 + у2 = 9, 3) у = х2 + 2, 4) х – у = 1,
у = 2/х; у = - /х/ +3; у = - х2 + 4; 3х +2у = 1.
Слайды 18-21
IV.Самостоятельная работа.
Решить графически систему уравнений:
у = х3, слайд 22
ух = - 12
V.Подведение итога урока. Рефлексия.
Комментируются и выставляются оценки за урок ученикам, работавшим у доски, а также наиболее отличившимся на уроке.
- Наш урок подошел к концу. Благодарю всех за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. Урок окончен. До свидания.
VI. Домашнее задание: №419(уровень А), 526(уровень В)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений" »
Урок алгебры в 9 классе по теме:
«Решение систем уравнений графическим способом»
Цель изучения:
Систематизация знаний по теме: «Различные способы решения систем уравнений».
Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Прогнозируемый результат: Закрепить построение графиков, работать с рисунком.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний обучающихся.
III.Решение задач.
IV. Самостоятельная работа.
V. Подведение итога урока.
VI. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент. Рефлексия.
Учащимся сообщается тема урока, формируются цель и задачи урока, виды деятельности учащихся для достижения цели.
II.Актуализация знаний обучающихся.
Прежде чем перейти к закреплению давайте вспомним некоторые знания по данной теме, которые помогут нам.
Вспомним уравнения прямой, параболы, гиперболы, кубической параболы, окружности
Повторим теорию:
- Что значит решить графически систему уравнений с двумя переменными?
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными, которая решается графически?
- Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений.
Работа устно:
- Установи соответствие между графиками функций и формулами. Слайд 13-14
III.Решение задач.
Работа у доски и на месте:
- Решить графически систему уравнений: слайд 15-17
- Перед вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и её решение.
1) у = 2х, 2) х2 + у2 = 9, 3) у = х2 + 2, 4) х – у = 1,
у = 2/х; у = - /х/ +3; у = - х2 + 4; 3х +2у = 1.
Слайды 18-21
IV.Самостоятельная работа.
Решить графически систему уравнений:
у = х3, слайд 22
ух = - 12
V.Подведение итога урока. Рефлексия.
Комментируются и выставляются оценки за урок ученикам, работавшим у доски, а также наиболее отличившимся на уроке.
- Наш урок подошел к концу. Благодарю всех за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. Урок окончен. До свидания.
VI. Домашнее задание: №419(уровень А), 526(уровень В)