kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок алгебры и информатики в 9 м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"

                                                        «Величие человека в его способности мыслить».                                                                                                                                   Блез Паскаль

Цели урока:                                             

Образовательные:

  • Обобщить графический способ решения систем уравнений;
  • Сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики;
  • Дать наглядные представления, что система двух уравнений с двумя переменными  может иметь от одного до четырех решений, или не иметь решений.
  • научить решать системы уравнений с помощью электронных таблиц.
  • Осуществление меж предметных связей на уроке.

Развивающие:

  • формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты;
  • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;
  • развитие логического мышления, математической речи, умение анализировать объекты и делать выводы.
  • развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер).

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма и ответственности за общую работу;
  • воспитание взаимопомощи;
  • воспитание аккуратности (при выполнении построения графиков функций).
  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Графический  способ  решения систем уравнений» .

Средства обучения: компьютер, проектор, программа Exsel, презентация в программе Microsoft Power Point.

Задачи урока:

  • Выявить уровень усвоения полученных знаний;
  • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;
  • Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
  • Побуждать к само-, взаимоконтролю;
  • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Психологическая установка

  • Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений;
  • Формируем математическую интуицию;
  • На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.
  • Каждый учащийся сам себе дает установку.

Оборудование: проектор, экран, доска, карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бланки ответов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок алгебры и информатики в 9 м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений" »

Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"

«Величие человека в его способности мыслить». Блез Паскаль

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить графический способ решения систем уравнений;

  • Сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики;

  • Дать наглядные представления, что система двух уравнений с двумя переменными может иметь от одного до четырех решений, или не иметь решений.

  • научить решать системы уравнений с помощью электронных таблиц.

  • Осуществление меж предметных связей на уроке.

Развивающие:

  • формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты;

  • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;

  • развитие логического мышления, математической речи, умение анализировать объекты и делать выводы.

  • развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер).

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма и ответственности за общую работу;

  • воспитание взаимопомощи;

  • воспитание аккуратности (при выполнении построения графиков функций).

  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Графический способ решения систем уравнений» .

Средства обучения: компьютер, проектор, программа Exsel, презентация в программе Microsoft Power Point.

Задачи урока:

  • Выявить уровень усвоения полученных знаний;

  • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;

  • Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;

  • Побуждать к само-, взаимоконтролю;

  • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Психологическая установка

  • Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений;

  • Формируем математическую интуицию;

  • На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.

  • Каждый учащийся сам себе дает установку.

Оборудование: проектор, экран, доска, карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бланки ответов.





Структура урока:

  1. Орг. момент                                           

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Закрепление изученного материала. Работа в табличном процессоре Excel с последующей проверкой.

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание. 

Ход урока

I этап. Организационная часть

Учитель математики.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Актуализация знаний. Урок у нас сегодня необычный. Перед вами листки оценивания вашей работы на уроке. После каждого задания нужно проставить баллы, которые вы наберете в различных заданиях.

Все мы знакомы с курса алгебры с системами уравнений с двумя неизвестными. Давайте вспомним: Что такое система уравнений? (Вопросы учителя к ученикам по презентации с 3-8 слайды).

Из данных определений выберите верный ответ:

Определение1. Система уравнений – это два уравнения, которых нужно решить.

Определение 2. Система уравнений – это некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой, что означает все уравнения должны выполняться одновременно.

Определение 3. Система уравнений – это некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой, которых нужно решить отдельно.

Давайте сделаем из рассмотренного примера выводы.

Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными, нужно:

  1. Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему;

  2. Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть);

  3. Координаты этих точек и будут решениями системы.

Учитель информатики.

Для наглядного построения числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой. Электронная таблица использует 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, линейчатые диаграммы, график, круговые, точечные  и т.д. Построение диаграммы осуществляется лишь при наличии числовых данных. Одной из возможностей диаграмм является возможность наглядного представления значений математических функций.

График – диаграмма, изображающая функциональную зависимость переменных данных в виде кривой или ломаной линии.

ЗАДАНИЕ:

Решить графически систему уравнений по карточкам. Для сравнения будем решать в тетрадях (математически) и на компьютерах, используя шаблоны. Оформить отчет о работе на компьютере, в который внести диаграмму оценки решений и диаграмму точных решений системы уравнений, а так же таблицы значений, на которых были построены диаграмма и итоговый ответ. Системы уравнений решаем по группам: 1 группа - ; 2 группа - ; 3 группа - .

ХОД РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ:

  1. оТКРЫТЬ лист С НОМЕРОМ СВОЕЙ ГРУППЫ

  2. Приблизительная оценка решений системы:

Построить таблицу координат для обоих графиков, на указанном интервале по оси Х (столбец А). Таблица: диапазон А4:С25


А В С

4

X

Формула первого уравнения

Формула второго уравнения

5

Заполнять и изменять на нужно

Ввести формулу для вычисления и скопировать вниз

Ввести формулу для вычисления и скопировать вниз

6

7

Затем зафиксировать области решений на полученном графике.

  1. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ «ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ» И «ВТОРОЕ РЕШЕНИЕ»:

Построение производится методом копирования. Рассмотрим по графику интервал, в котором лежит первое решение. Например (-3 до -2), значит необходимо построить таблицу с интервалом от (-3)до (-2) с шагом изменения 0,1.

Для этого скопируем ячейки диапазона формулы из ячеек B5 и C5 в ячейки В27:В37 и С27:С37. Зафиксируем точку пересечения графиков на диаграмме для первого решения. Аналогичным образом сделаем для второго решения (диапазон ячеек В41:С52 ).

Обратите внимание, Значение Х обозначено на графике и в таблице, а значение Y можно определить из таблицы значений.

Подведение итогов работы за компьютерами и математический расчет. За правильное решение ставим себе в оценочный лист 2 балла.

Так как данные задания встречаются в материалах ГИА, как по математике, так и по информатике. Поэтому, давайте посмотрим, насколько мы усвоили эту тему.

А теперь проверьте свои ответы (слайд 7). Сколько баллов набрали, занесите в оценочный лист.

Помните о двух вещах!

1. Если точек пересечения графиков нет, то система решений не имеет;

2. Координаты точек пересечения определяются приблизительно, поэтому и решения могут получиться приблизительными;

Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы!

Итак, подведем итоги. Учащиеся проставляют количество баллов в оценочный лист. Оценивают свою работу на уроке.

Д/З. Эту работу вы сделаете дома с помощью Программы Exsel.

Уровень радиации в Японии после катастрофы на атомной электростанции в «Фукусиме» изменяется по закону у = 8/x на промежутке времени от 0 до 24 часов. Работники следили за уровнем радиации по прибору и должны были прийти к уровню, который задается по закону у = -x + 8. Сколько раз работники станции зафиксируют нормальный уровень радиации?

В конце урока выставляются оценки по результатам оценочного листа. Рефлексия: подвести итоги урока и сделать вывод, что при графическом решении уравнений можно использовать информационные технологии, т.к. с помощью компьютера можно более точно построить графики и более точно найти координаты точек пересечения, а следовательно и решение уравнения.


ПАМЯТКА

ТЕМА:

Графическое решение системы уравнений с помощью диаграмм.

Решить графически систему уравнений по карточкам. Для сравнения будем решать в тетрадях (математически) и на компьютерах, используя шаблоны. Оформить отчет о работе на компьютере, в который внести диаграмму оценки решений и диаграмму точных решений системы уравнений, а так же таблицы значений, на которых были построены диаграмма и итоговый ответ. Системы уравнений решаем по группам: 1 группа - ; 2 группа - ; 3 группа - .

ХОД РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ:

  1. оТКРЫТЬ лист С НОМЕРОМ СВОЕЙ ГРУППЫ

  2. Приблизительная оценка решений системы:

Построить таблицу координат для обоих графиков, на указанном интервале по оси Х (столбец А). Таблица: диапазон А4:С25


А В С

4

X

Формула первого уравнения

Формула второго уравнения

5

Заполнять и изменять на нужно

Ввести формулу для вычисления и скопировать вниз

Ввести формулу для вычисления и скопировать вниз

6

7

Затем зафиксировать области решений на полученном графике.

  1. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ «ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ» И «ВТОРОЕ РЕШЕНИЕ»:

Построение производится методом копирования. Рассмотрим по графику интервал, в котором лежит первое решение. Например (-3 до -2), значит необходимо построить таблицу с интервалом от (-3)до (-2) с шагом изменения 0,1.

Для этого скопируем ячейки диапазона формулы из ячеек B5 и C5 в ячейки В27:В37 и С27:С37. Зафиксируем точку пересечения графиков на диаграмме для первого решения. Аналогичным образом сделаем для второго решения (диапазон ячеек В41:С52 ).

Обратите внимание, Значение Х обозначено на графике и в таблице, а значение Y можно определить из таблицы значений.

Подведение итогов работы за компьютерами и математический расчет. За правильное решение ставим себе в оценочный лист 2 балла.

Так как данные задания встречаются в материалах ГИА, как по математике, так и по информатике. Поэтому, давайте посмотрим, насколько мы усвоили эту тему.



















Ответ:

обратная сторона

Вариант ____























Ответ: Ответ:





ФИ ученика__________________________________________________класс____________________________________________





Оценочная таблица


Устный ответ по математике

Устный ответ по информатике

Практическое задание

Тест

Итого








От 5 баллов и выше – оцека «5»

4 балла – оценка «4»

3 балла – оценка «3»

Ниже оценка – «2».




Итоговая оценка:_____________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колосовская Елена Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства