kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для студентов 2 курса по программе подготовки специалистов среднего звена по дисциплине "Математика вариативная часть". Урок-закрепление с использованием приемов технологии "Модереации". В течении всего занятия варьируются различные виды групповой работы студентов: работа в парах, работа в мини группах. Особый акцент сделан на формирования общих компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение систем линейных уравнений методом Крамера»

Тип урока: урок-зачет.

Форма урока: соревнование интеллектуалов.

Цели урока:

  1. Выявить качество усвоения студентов знаний и способов действий по теме “Матрицы и определители”, определить недостатки в знаниях и способах действий студентов и установить их причины.

  2. Создать условия для развития способности студентов к оценочным действиям.

  3. Содействовать развитию вычислительных навыков студентов, логического мышления, способности к самоконтролю, самооценке, рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Наша задача – помочь вам овладеть
алгебраическими методами;
ваша задача – не противиться обучению,
с готовностью следовать за нами,
преодолевая трудности.
А. Мордкович

Эпиграфом к уроку я хочу взять слова высказывания доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Мордковича Александра Григорьевича.

Скажите, как вы понимаете его слова. (высказывания студентов)

Сегодня мы проведем необычный урок – интеллектуальное соревнование по теме: “Определители 2 и 3 порядка”. У каждого студента на столе находится лист самоконтроля и оценки. По мере выполнения заданий вы будете оценивать себя и вносить результаты в личную карточку.

Личная карточка студента______________________________

Кроссворд

Индивидуальная работа

Решение задачи

 

 

 


1этап(7-8 мин) Работа в парах: Вам необходимо решить кроссворд, для того вам можно будет выполнить эту работу в парах.

По горизонтали
2. Матрица, у которой число строк m равно числу столбцов n называется (квадратная)
3. Зависимость переменной y от x (функция)
5. Многочлен матрицы от элементов квадратной матрицы, каждый член которого является произведением n элементов, взятых по одному из каждой строки и каждого столбца со знаком произведения, заданным четностью перестановок называется (определитель)
7. Квадратная матрица у которой детерминант равен 0 называется(Вырожденная)
10. Как называется переменная xi, если она входит только в одно уравнение системы с коэффециентом 1(Разрешенная)
11. Квадратная матрица у которой диагональные элементы равны 1, а остальные элементы равны 0, называется (единичная)

По вертикали
1. Прямоугольная двумерная таблица, содержащая m строк и n столбцов элементов (матрица)
2. Из чего при неизвестных и свободных членов системы составляют матрицу  (коэффициентов)
4. Как называется система не имеющая ни одного решения (несовместимой)
5. Матрица отвечающая условию A = A (ортогональная)
6. Как называются две системы линейных уравнений с одинаковыми неизвестными (равносильными)
8. Как называется система имеющая хотя бы одно решение (совместной)
9. Как называется линейное уравнение (однородным)

В кроссворде было 11 заданий, кто разгадал все слова верно, поставьте себе заслуженно 1 балл в листы самооценки,

10-8 слов по 0,8 балла

7-5 слов по 0,6 балла

4-2 слов по 0,4 балла

менее по 0 баллов.

2 этап: Индивидуальная работа(7-8 мин)

Теперь проверим ваши практические знания и умения по вычислению определителей, вам необходимо выполнить самостоятельную работу, работать каждый из вас будет индивидуально, а затем проверим результаты:

Самостоятельная работа

1 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель

2 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель

3 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель


4 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель

5 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель

6 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель










7 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель


8 вариант

Вычислить определитель

Вычислить определитель

Оцените свою работу и поставьте в лист по 1 баллу за каждый правильный ответ

3.Этап. Групповая работа

А теперь решим систему линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера, для этого разобьемся на группы по 4 человека. Каждый из группы вычисляет по одному определителю и затем мы сверим полученные ответы к задаче:

Автомобильный завод производит продукцию трех видов: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы. Для их производства используются материалы трех типов: оцинкованная сталь 1250*2500*0,65 мм, листовой алюминий 1,5*1500*3000 мм, чугун. Нормы расхода каждого из них на одну продукцию и объем расхода сырья на один день заданы таблицей:

Найти ежедневный объем выпуска каждого вида продукции. 
Решение:

Пусть ежедневно завод выпускает x₁ легковых автомобилей,

x₂ грузовых автомобилей

и x₃ автобусов.

Тогда в соответствии с расходом сырья каждого вида имеем систему:


 235x₁ + 280x₂ + 285x₃ = 5780

135x₁ + 240x₂ + 255x₃ = 3990

105x₁ + 175x₂ + 185x₃ = 3005 


∆ = 2250

∆₁ = 33750

∆₂ = 11250

∆₃ = 6750 

x₁ = 33750/2250 = 15

x₂ = 11250/2250 = 5

x₃ = 6750/2250 = 3 

Ответ: фабрика выпускает 15 легковых автомобилей, 5 грузовых автомобилей и 3 автобуса. 

Если ваша группа верно решила задачу, поставьте каждый себе по 1 баллу.

  1. Этап рефлексии.

Подсчитайте общее количество заработанных балов

Студентам предлагается выбрать пословицы, которые наиболее точно отражают настроение.

  • Без муки нет науки.

  • Без терпенья нет ученья.

  • Без труда ничего не дается.

  • Бери в работе умом, а не горбом.

  • Большому уму и в маленькой голове не тесно.

  • Была бы охота, а выучиться можно.

  • Ученья корень горек, да плод сладок.

  • Работу с плеч, да и на печь.

  • С чем пришел, с тем и ушел.

  • Работай – сыт будешь; учись – умен будешь.

  • Повторять да учить – ум точить.

  • Погонишься за большим - и малое потеряешь.

  • Полбеды – человек отстал, две беды – догонять не хочет.

  • После дела и гулять хорошо.

  • Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

  • Не дорого начало, а похвален конец.

  • Не испортив дела, мастером не будешь.

  • Не пером пишут, а умом.

  • Не разгрызешь ореха – не съешь ядра.

  • Доброе дело без награды не останется.

  • Долго сидел, да ничего не высидел.

  • Есть раденье, да нет владенья.

  • За одного ученого двух неученых дают.

-95

Меха

850

ника

129

ес

447

ть

-60

ра

-408

й

-38

математи

1508

ческих

196

на

228

ук.

76

Леона

-68

рдо

21

д

279

а

788

Вин

-328

чи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение систем линейных уравнений методом Крамера

Автор: Камалова Ирина Минногоясовна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений методом Крамера""
    ["seo_title"] => string(86) "praktichieskoiezaniatiiepotiemierieshieniiesistiemlinieinykhuravnieniimietodomkramiera"
    ["file_id"] => string(6) "269594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450871213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "praktichieskoiezaniatiiepotiemierieshieniiesistiemlinieinykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "260029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448883614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Решение СЛУ по формулам Крамера"
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie_slu_po_formulam_kramiera"
    ["file_id"] => string(6) "415071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494682852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока "Матрицы и определители" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-matritsy-i-opriedielitieli"
    ["file_id"] => string(6) "200241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428756081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Решение систем линейных алгебраических уравнений "
    ["seo_title"] => string(61) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-alghiebraichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "170501"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423564817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства