Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений"
Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений"
Практическое занятие
Тема: Решение систем линейных уравнений.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений решать системы линейных уравнений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.
Использование элементов педагогических технологий:
1. сотрудничества;
2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);
3. информационно-коммуникационных;
4. развивающих;
5. личностно-ориентированных.
Результативность:
формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1) Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний.
1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).
1. Какие уравнения с двумя переменными называются линейными?
2. Какие способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными вам известны?
3. В чем заключается способ подстановки?
4. В чем состоит способ алгебраического сложения?
5. В чем заключается графический способ?
6. Что называется определителем второго порядка?
7. Выпишите формулы Крамера.
8. Какие системы двух линейных уравнений с двумя переменными называются однородными (неоднородными)?
9. Какие системы двух линейных уравнений с двумя переменными называются совместными (несовместными)?
10. Как графически изображается решение совместной и несовместной систем двух линейных уравнений с двумя переменными?
11. Как графически изображается решение однородной системы двух линейных уравнений с двумя переменными?
12. Как графически изображается решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, имеющей бесконечное множество решений?
2) Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий.
1. Решите системы уравнений методом Крамера.
а) Ответ: нет решения
б) Ответ: (2;3)
в) Ответ: бесконечное множество решений
2. При каком значении параметра а система имеет единственное решение?
3) Практический этап.
Самостоятельное применение умений и знаний.
Провести самостоятельную работу в 15 вариантах.
Примерное содержание одного варианта.
1. Решите системы уравнений методом Крамера:
а)
2. При каком значении параметра система
не имеет решений?
3. Решите систему уравнений.
Список литературы.
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений"»
Практическое занятие
Тема: Решение систем линейных уравнений.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений решать системы линейных уравнений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.
Использование элементов педагогических технологий:
1. сотрудничества;
2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);
3. информационно-коммуникационных;
4. развивающих;
5. личностно-ориентированных.
Результативность:
формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1) Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний.
1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).
1. Какие уравнения с двумя переменными называются линейными?
2. Какие способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными вам известны?
3. В чем заключается способ подстановки?
4. В чем состоит способ алгебраического сложения?
5. В чем заключается графический способ?
6. Что называется определителем второго порядка?
7. Выпишите формулы Крамера.
8. Какие системы двух линейных уравнений с двумя переменными называются однородными (неоднородными)?
9. Какие системы двух линейных уравнений с двумя переменными называются совместными (несовместными)?
10. Как графически изображается решение совместной и несовместной систем двух линейных уравнений с двумя переменными?
11. Как графически изображается решение однородной системы двух линейных уравнений с двумя переменными?
12. Как графически изображается решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, имеющей бесконечное множество решений?
2) Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий.
1. Решите системы уравнений методом Крамера.
а) Ответ: нет решения
б) Ответ: (2;3)
в) Ответ: бесконечное множество решений
2. При каком значении параметра а система имеет единственное решение?
3) Практический этап.
Самостоятельное применение умений и знаний.
Провести самостоятельную работу в 15 вариантах.
Примерное содержание одного варианта.
1. Решите системы уравнений методом Крамера:
а)
2. При каком значении параметра система
не имеет решений?
3. Решите систему уравнений.
Список литературы.
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.