Организовать деятельность учащихся по закреплению навыка применения теоретических знаний на практике. Способствовать рассуждению и логическому мышлению, подвести учеников к проведению наблюдений и составлению выводов
Ключевые идеи
уравнения, степени
Ожидаемые результаты
Учащиеся знают правила и способы решения показательных уравнений
Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний на учебных примерах.
Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.
Умеют оценивать выполненную работу
План урока
Планируемые задания и время
Действия учителя
Действия ученика
Активити
(5 мин)
Приветствовать и организовать игру. Добиться заинтересованности и внимания. Установить межличностный контакт.
Ученики выстраиваются в круг, играют в игру «Почему»
Актуализация знаний
(5 мин)
Фронтальная беседа с учащимися. Кратко повторить предыдущий урок.Изложить проблему, наводящую учащихся на тему урока. Сообщение темы урока и совместное составление целей и задач урока.
Раздает конфеты трех видов.
Совместно состовляют правила в группе:
Активно выполнять свою роль
Не мешать работать
Уметь слушать и слышать
Совместно обсуждать и принимать решения
и т.д.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока.
Ученики группируются на 3 группы и распределяют роли и работу учеников внутри группы.
Основная часть.
Выполнение заданий
(20 мин)
Совместно с учащимися составляет критерии оценивания.
Раздает задания для групп.
Наблюдает за учениками .
Консультирует группу.
Предлагает не достоющие мнения.
Вовлекает робких и тихих учеников в обсуждение.
Уточняет сделанные заключения.
Помагает формировать аргументы
Каждая группа получает задание на карточках, и выполняют на флипчарте или готовят презентацию. Учащиеся в группе сами распределяют роли и порядок выполнения заданий: либо выполняют все вместе в ходе обсуждения, либо каждому учащемуся распределяется уравнение для решения, а затем идет обсуждение способов решения
Группы по очереди защищают свою работу. После выступления по критериям оценивают друг - друга.
Индивидуальная письменная работа
(самооценка)
(5мин)
Раздает задание на карточках по вариантам
( в группе у всех разные варианты)
Выполняют задания в тетрадях.
По истечении времени на экране высвечиваются ответы и ученики проверяют свою работу и оценивают.
Домашнее задание
(2 мин)
Задает повторить способы решения показательных уравнений. Решить из сборника тестов 5 уравнений. Подготвиться к контрольной работе
Записывают себе и задают вопросы, если они возникли
Рефлексия
(5 мин)
Раздает таблицы.
Выявляет трудности, непонимание и помочь в дальнейшем отдельным ученикам
Учащиеся заполняют таблицу. Они должны подчеркнуть соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Моё настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется
лёгким / трудным
Заключение
(3мин)
Выявляет главные моменты урока
Оценивает выводы урока и степень понимания и усвоения
Задания для групп
№1
Метод вынесения общего множителя за скобки
52х+1+2*52х+52х-1=9
№2
Метод введения новой переменной 3x = t, t0
32x-8*3х -9=0
№3
Уравнение 5x= 6-х.
Перед учащимися ставится проблема, как решить данное уравнение