kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Решение показательных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательная–отработка навыков решения показательных уравнений  различными методами с использованием свойств показательной функции;            

развивающая–развитие вычислительных навыков,  умения находить рациональные пути решения примеров; 

воспитательная–воспитание познавательного интереса к предмету, умения анализировать и делать выводы.

Тип урока:урок комплексного применения знаний и навыков.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, переносная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение теоретического материала по теме. При повторении на экране высвечиваются повторяемые вопросы, примеры, алгоритмы решения показательных уравнений.
  1. Какая функция называется показательной?
  2. Назовите показательные функции:    y = 2x;   y = x2;  у=(х-2)3; у = 0,4х;

y=-0,9x,y =,y = 2x+2, у=5х,   у=х -1,  у=,  

  1. Перечислите свойства показательной функции.

4)Выберите показательные функции, которые: 1) возрастают      2) убывают:

у = 3х,  у =0.75х, у = е3х, у = 1,3х,

5)  Какое уравнение называется показательным?

6) Какие существуют методы решения показательных уравнений?

А) Метод уравнивания оснований.

B) Вынесение общего множителя за скобки

C) Метод замены переменной

D) Метод почленного деления

E) Способ группировки

F) Графический метод

7) Определить, каким методом  будем решать каждое из уравнений.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

III) Решение примеров.

  1. Решить устно:                       22-х = 8                               

3 3х = 81                     

2х =.               7х=343

2)  Методом уравнивания оснований:

а).                   б) .

3) Методом замены переменной:а).   

б)

4) Методом вынесения общего множителя: a)

5) Методом почленного деления:

а) б)

6) Графический метод:а) б)

7) Метод группировки1)

                                          2)

IV.Контроль усвоения.

Дифференцированная самостоятельная работа

На «3»      

1)  Функция у = 4х  является

     А) возрастающей,                    В) убывающей,                       С)не знаю

2) Задана функция у = 2х.  Найдите  у(3)

А)6                           В)4                                         С)8

3)найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

            А)             Б)        С) D)

4)Решить уравнения: 

а)  б) в) 

 г) д)

На «4»

График какой из перечисленных функций изображён на рисунке.

A) BC) D)

2)  Найти сумму корней уравнения 

A)  -1             B)  1C)  3                      D)  -3

3)Решить уравнения:         а)             б) 25х +5х+1 – 6=0;
                   в) 3х+1+3х=108.          г).     д)

На «5»

1. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции. Укажите номер этого рисунка.

1)

2)

3)

4)

4. Найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения 

A) B) C) D)

3)Решить уравнения:

а)               б)  - = 99.

в) г)

д) 3 х= 11–х

V.Подведение итогов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Решение показательных уравнений »

Тема урока: Решение показательных уравнений

Цели:

образовательная–отработка навыков решения показательных уравнений различными методами с использованием свойств показательной функции;

развивающая–развитие вычислительных навыков, умения находить рациональные пути решения примеров;

воспитательная–воспитание познавательного интереса к предмету, умения анализировать и делать выводы.


Тип урока:урок комплексного применения знаний и навыков.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, переносная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение теоретического материала по теме. При повторении на экране высвечиваются повторяемые вопросы, примеры, алгоритмы решения показательных уравнений.

  1. Какая функция называется показательной?

  2. Назовите показательные функции: y = 2x; y = x2; у=(х-2)3; у = 0,4х;

y=-0,9x,y = ,y = 2x+2, у=5х, у=х -1, у=,

  1. Перечислите свойства показательной функции.

4)Выберите показательные функции, которые: 1) возрастают 2) убывают:

у = 3х, у =0.75х, у = е3х, у = 1,3х,


5) Какое уравнение называется показательным?

6) Какие существуют методы решения показательных уравнений?

А) Метод уравнивания оснований.

B) Вынесение общего множителя за скобки

C) Метод замены переменной

D) Метод почленного деления

E) Способ группировки

F) Графический метод


7) Определить, каким методом будем решать каждое из уравнений.


а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

III) Решение примеров.

  1. Решить устно: 22-х = 8

3 = 81

2х =. 7х=343


2) Методом уравнивания оснований:

а) . б) .


3) Методом замены переменной:а).

б)

4) Методом вынесения общего множителя: a) 7х+2+

в)

5) Методом почленного деления:

а) б)

6) Графический метод:а)б)

7) Метод группировки1)

2)

IV.Контроль усвоения.

Дифференцированная самостоятельная работа

На «3»

1) Функция у = 4х является

А) возрастающей, В) убывающей, С)не знаю

2) Задана функция у = 2х. Найдите у(3)

А)6 В)4 С)8

3)найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

А) Б) С)D)

4)Решить уравнения:

а) б) в)

г) д)

На «4»

График какой из перечисленных функций изображён на рисунке.

A)B) C)D)

2) Найти сумму корней уравнения

A) -1 B) 1C) 3 D) -3

3)Решить уравнения: а) б) 25х +5х+1 – 6=0;
в) 3х+1+3х=108. г) . д)


На «5»

1. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.


1)

2)

3)

4)


4. Найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения

A)B) C) D)


3)Решить уравнения:

а) б) - = 99.

в) г)

д) 3 х= 11–х


V.Подведение итогов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Решение показательных уравнений

Автор: Нусупова Кулпан Онгарбековна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "223726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Решение показательных уравнений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokarieshieniiepokazatielnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "296899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456118960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике 11 класса "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-11-klassa-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414792072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства