Практическое занятие по теме : ,, Решение показательных уравнений "
Практическое занятие по теме : ,, Решение показательных уравнений "
Практическое занятие
Тема: Решение показательных уравнений
Цели:
Образовательная: сформировать умение решать показательные уравнения. Воспитательная: воспитывать умение и навыки при решение показательных уравнений.
Развивающая: развитие самостоятельности в решении показательных уравнений приводимых к простейшим. Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки, записи на доске. Использование элементов педагогических технологий:
- частично-поисковой ;
- информационно-коммуникационной ;
- личностно-ориентированной ; Результативность:
формирование компетенций: учебно-познавательной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1.Подготовительный этап.
Проверка усвоенного пройденного материала фронтально или индивидуально, по следующим вопросам.
1.1Какое уравнение называется показательным?
1.2Способы решения показательных уравнений вам известны?
2.Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий
2.1 Решить уравнения :
Пример 1.
25x= ; 52x=5-1 ; 2x=-1 ; x=
Пример 2.
x2•5x-5x+2=0
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме : ,, Решение показательных уравнений "»
Практическое занятие
Тема: Решение показательных уравнений
Цели:
Образовательная: сформировать умение решать показательные уравнения. Воспитательная: воспитывать умение и навыки при решение показательных уравнений .
Развивающая: развитие самостоятельности в решении показательных уравнений приводимых к простейшим . Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки, записи на доске. Использование элементов педагогических технологий:
- частично-поисковой ;
- информационно-коммуникационной ;
- личностно-ориентированной ; Результативность: формирование компетенций: учебно-познавательной, личного самосовершенствования.
План занятия. 1.Подготовительный этап. Проверка усвоенного пройденного материала фронтально или индивидуально, по следующим вопросам.
1.1Какое уравнение называется показательным?
1.2Способы решения показательных уравнений вам известны?
2.Теоретический этап. Применение знаний при решении типовых заданий
2.1 Решить уравнения :
Пример 1.
25x= ; 52x=5-1 ; 2x=-1 ; x=
Пример 2.
x2•5x-5x+2=0
5x•(x2-52)=0
5x=0 x2-52=0
нет решенияx2=25
x=5
Ответ: 5
Пример 3.
2x-2x-4=15 ; 2x(1-2-4)=15 ; 2x(1-)=15 ; 2x()=15
2x=15• ; 2x=16 ; 2x=24 ; x=4
Ответь: 4
Пример 4.
4x+2•2x-80=0
2x=t
t2+2t-80=0
Д=4+320=324
t1==8 ; 2x=8 ; x=3 t2==-10 ; 2x=-10 нет решения
Ответ: x=3
3.Практический этап.
Самостоятельное применение умений и знаний . Провести самостоятельную работу в 15 вариантах
Примерный вариант практической работы :
1) 63-x=216
2)4x+4x-1=5
3)4•22x-33•2x+8=0
Список литературы 1 . Богомолов Н.В Математика : учебник для ссузов . М.:Дрофа , 2005.395с.
2 . Богомолов Н.В.Сборник задач по математике : учебное пособие для ссузов М.:ДроФа ,2006.204с.
3.Мартышова Л.И Открытые уроки алгебра и начал математического анализа М.:BAKO,2013.272с.