kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение показательных уравнений и неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать компетентность в сфере самостоятельной и познавательной деятельности; обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности по теме: "показательная функция". применение алгоритма при решении показательных уравнений и неравенств;осуществить контроль и самоконтроль знаний и коррекцию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение показательных уравнений и неравенств" »













Подготовила учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Атнагулова Елена Альбертовна


Развернутый план-конспект урока алгебры и начала анализа на тему:


«Решение показательных уравнений и неравенств».


Цели урока:

Образовательная:

  • Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  • Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по теме: «показательная функция»;

  • Применение алгоритма при решении показательных уравнений и неравенств;

  • основываясь на знания построения графиков показательных функций, научить учащихся решать как простейшие показательные уравнения и неравенства, так и усложнённой формы;

  • осуществить контроль и самоконтроль знаний и коррекцию.

Воспитательная:

  • воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения;

  • формирование у учащихся познавательного интереса к математике;

  • воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;

  • воспитать навыки культуры труда;

  • воспитать эстетический вкус;

  • развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля.

Развивающая:

  • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

  • развивать логическое мышление;

  • вырабатывать умение классифицировать и обобщать.


Тип урока: изучение нового материала


Форма урока: презентация


Методы урока: проектный, поисковый, проблемного изложения, самостоятельные работы.


Оборудование: интерактивная доска, слайды, учебник Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» и Никольского С.М. «Алгебра и начала анализа 10 класс», доска, мелки, плакаты, тестовые задания на карточках.






Ход урока.


I Ориентировочно-мотивационный этап.

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Я вижу, что вы все готовы к уроку. Давайте пожелаем друг другу удачи, улыбнемся и продолжим развивать мышление, внимание и мозг. Прежде чем приступить к изучению новой темы, проверим домашнее задание. (Ученики по желанию дают ответы на задания из домашней работы, при этом используются слайды)

Слайд 2

1. Из учебника Колмогорова А.Н. №453 Слайд 3

2. Решить графически № 457 (а, б): Слайд 4

3.Дополнительное задание: Построить графики функций Слайд 5, слайд 6, слайд 7

а)

Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями по построению графиков показательной функции. Но все же еще раз закрепим. Когда же показательная функция будет возрастающей и когда убывающей? (при а1 функция возрастает на всей числовой прямой; при 0 R.)

II Операционально-исполнительский этап.

Слайд 8

Учитель: Постройте графики функций и . Определите по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные значения и отрицательные значения. ( графики изображают на слайдах 9 и 10)

Вывод: вы решили уравнения и и неравенства , , , .

Объяснение нового материала.

( Учебник Никольского С.М. страница 178) Слайд 11

Уравнение вида называется простейшим показательным уравнением, где а0, а 1, в- любое реальное число.

Слайд 12

  1. если в0, то данное уравнение не имеет корней;

  2. если в 0, то имеет единственный корень х=logb.

Неравенства вида (1) и (2) называют простейшими показательными неравенствами.

Слайд 13 и 14

  1. если в0, то решением неравенства (1) будут все действительные числа, а (2) неравенство решений не имеет;

  2. если в0, то решением (1) неравенства при а1 будет множество (х; +)

при 0a;х)

(2) неравенства при а1 будет множество (-;х)

при 0a)

Работа по учебнику Колмогорова А.Н. Слайд 15

Учитель: Основываясь на примерах решений данных уравнений и неравенств, решите №460 (устно), № 461(в, г), № 462(г), № 466(в, г)

№ 461

В) г)

№ 462 (г)

№466

В) г)

III Рефлексивно-оценочный этап. Слайд 16

Учитель: Спасибо. Теперь проверим, как вы усвоили материал данного урока. Выполните данные тестовые задания по карточкам. (Карточки составлены учитывая качество знаний по математике. 2 карточка более легкая, соответственно 3 карточка более сложная. Учитель заранее должен отметить, какому ученику какую карточку дать.)






Задания по теме :

«Показательные уравнения и неравенства»

  1. Решите уравнение .

о) 8 п) 2 р) -4 с) 4

2. Решите уравнение

к) -2 л) 2 м) 4 н) -4

3. Решите уравнение .

о) нет решений п) 1 р) 0 с)

4. Решите неравенство .

о) п) р) с)

5. Решите неравенство .

о) п) р) с)

Задания по теме :

«Показательные уравнения и неравенства»

1. Решите уравнение .

в) 1 г) -1 д) 0 е) 2

2. Решите уравнение

в) -9 г) 9 д)3 е) -3

3. Решите неравенство .

л) м) н) о)

4. Решите неравенство .

о) п) р) ь) нет решений

Задания по теме :

«Показательные уравнения и неравенства»

1. Решите уравнение .

к) л) 6 м) - с) -6

2. Решите уравнение

а) б) - в) 2 г) -2

3. Решите уравнение .

т) нет решений у) 1 о) -1 е)

4. Решите неравенство .

о) п) р) нет решений е) R

5. Решите неравенство .

о) п) р) с)

6. Какое из следующих чисел входит в множество значений функции ?

и) 26 а) 25 ю) 24 я) 20



Учитель: Время вышло. Давайте проверим, у кого какие слова получились. (Ответы проверяются по слайдам 17, 18,19.) И так, скоро день матери, не забудьте поздравить своих близких с этим замечательным праздником. Слайд 20.

IV Домашнее задание. Слайд 21

Учитель: А теперь запишите домашнее задание.

П. 36, примеры рассмотреть;

№ 461(а, б), № 462 (а, б), №466 (а, б)

Дополнительно:

Решите неравенство

Итог урока. Учитель: Давайте сами оценим уровень усвоения материала данного урока. Спасибо вам за урок. Успехов. До свидания. (Если останется время, то можно предложить дополнительное задание. Слайд 22.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Решение показательных уравнений и неравенств"

Автор: Атнагулова Елена Альбертовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "223726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока по математике «Решение показательных уравнений и неравенств» Урок семинар-решение проблемных задач (КТО). "
    ["seo_title"] => string(147) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-urok-sieminar-rieshieniie-probliemnykh-zadach-kto"
    ["file_id"] => string(6) "189555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426952516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений и неравенств (включая уравнения и неравенства смешанного типа)»"
    ["seo_title"] => string(149) "urok-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-vkliuchaia-uravnieniia-i-nieravienstva-smieshannogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "340807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472146929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок- семинар "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-sieminar-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "108718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403813484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств "
    ["seo_title"] => string(81) "pokazatiel-naia-funktsiia-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "239961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444911197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства