Формировать компетентность в сфере самостоятельной и познавательной деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по теме: "показательная функция". применение алгоритма при решении показательных уравнений и неравенств;осуществить контроль и самоконтроль знаний и коррекцию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Решение показательных уравнений и неравенств" »
Подготовила учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Атнагулова Елена Альбертовна
Развернутый план-конспект урока алгебры и начала анализа на тему:
«Решение показательных уравнений и неравенств».
Цели урока:
Образовательная:
Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по теме: «показательная функция»;
Применение алгоритма при решении показательных уравнений и неравенств;
основываясь на знания построения графиков показательных функций, научить учащихся решать как простейшие показательные уравнения и неравенства, так и усложнённой формы;
осуществить контроль и самоконтроль знаний и коррекцию.
Воспитательная:
воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения;
формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
воспитать навыки культуры труда;
воспитать эстетический вкус;
развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля.
Развивающая:
развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
развивать логическое мышление;
вырабатывать умение классифицировать и обобщать.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: презентация
Методы урока: проектный, поисковый, проблемного изложения, самостоятельные работы.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, учебник Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» и Никольского С.М. «Алгебра и начала анализа 10 класс», доска, мелки, плакаты, тестовые задания на карточках.
Ход урока.
I Ориентировочно-мотивационный этап.
Слайд 1
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Я вижу, что вы все готовы к уроку. Давайте пожелаем друг другу удачи, улыбнемся и продолжим развивать мышление, внимание и мозг. Прежде чем приступить к изучению новой темы, проверим домашнее задание. (Ученики по желанию дают ответы на задания из домашней работы, при этом используются слайды)
Слайд 2
1. Из учебника Колмогорова А.Н. №453 Слайд 3
2. Решить графически № 457 (а, б): Слайд 4
3.Дополнительное задание: Построить графики функций Слайд 5, слайд 6, слайд 7
а)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями по построению графиков показательной функции. Но все же еще раз закрепим. Когда же показательная функция будет возрастающей и когда убывающей? (при а1 функция возрастает на всей числовой прямой; при 0 R.)
II Операционально-исполнительский этап.
Слайд 8
Учитель: Постройте графики функций и . Определите по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные значения и отрицательные значения. ( графики изображают на слайдах 9 и 10)
Вывод: вы решили уравнения и и неравенства , , , .
Объяснение нового материала.
( Учебник Никольского С.М. страница 178) Слайд 11
Уравнение вида называется простейшим показательным уравнением, где а0, а 1, в- любое реальное число.
Слайд 12
если в0, то данное уравнение не имеет корней;
если в 0, то имеет единственный корень х=logb.
Неравенства вида (1) и (2) называют простейшими показательными неравенствами.
Слайд 13 и 14
если в0, то решением неравенства (1) будут все действительные числа, а (2) неравенство решений не имеет;
если в0, то решением (1) неравенства при а1 будет множество (х; +)
при 0a;х)
(2) неравенства при а1 будет множество (-;х)
при 0a)
Работа по учебнику Колмогорова А.Н. Слайд 15
Учитель: Основываясь на примерах решений данных уравнений и неравенств, решите №460 (устно), № 461(в, г), № 462(г), № 466(в, г)
№ 461
В) г)
№ 462 (г)
№466
В) г)
III Рефлексивно-оценочный этап.Слайд 16
Учитель: Спасибо. Теперь проверим, как вы усвоили материал данного урока. Выполните данные тестовые задания по карточкам. (Карточки составлены учитывая качество знаний по математике. 2 карточка более легкая, соответственно 3 карточка более сложная. Учитель заранее должен отметить, какому ученику какую карточку дать.)
Задания по теме :
«Показательные уравнения и неравенства»
Решите уравнение .
о) 8 п) 2 р) -4 с) 4
2. Решите уравнение
к) -2 л) 2 м) 4 н) -4
3. Решите уравнение .
о) нет решений п) 1 р) 0 с)
4. Решите неравенство .
о) п) р) с)
5. Решите неравенство .
о) п) р) с)
Задания по теме :
«Показательные уравнения и неравенства»
1. Решите уравнение .
в) 1 г) -1 д) 0 е) 2
2. Решите уравнение
в) -9 г) 9 д)3 е) -3
3. Решите неравенство .
л) м) н) о)
4. Решите неравенство .
о) п) р) ь) нет решений
Задания по теме :
«Показательные уравнения и неравенства»
1. Решите уравнение .
к) л) 6 м) - с) -6
2. Решите уравнение
а) б) - в) 2 г) -2
3. Решите уравнение .
т) нет решений у) 1 о) -1 е)
4. Решите неравенство .
о) п) р) нет решений е) R
5. Решите неравенство .
о) п) р) с)
6. Какое из следующих чисел входит в множество значений функции ?
и) 26 а) 25 ю) 24 я) 20
Учитель: Время вышло. Давайте проверим, у кого какие слова получились. (Ответы проверяются по слайдам 17, 18,19.) И так, скоро день матери, не забудьте поздравить своих близких с этим замечательным праздником. Слайд 20.
IV Домашнее задание. Слайд 21
Учитель: А теперь запишите домашнее задание.
П. 36, примеры рассмотреть;
№ 461(а, б), № 462 (а, б), №466 (а, б)
Дополнительно:
Решите неравенство
Итог урока. Учитель: Давайте сами оценим уровень усвоения материала данного урока. Спасибо вам за урок. Успехов. До свидания. (Если останется время, то можно предложить дополнительное задание. Слайд 22.)