3) вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
Воспитательная: 1) воспитывать аккуратность при оформлении сложных задач,
трудолюбие;
2) воспитывать умению выслушивать мнение других.
Использованные организационные формы при обучении:
- индивидуальная
- фронтальная
- дифференцированная
- коллективная
Ход урока.
1этап Самоопределение к деятельности.
Наш урок я хочу начать со слов Франсуа Ларошфуко «Лишены прозорливости те люди, которые не достигают цели, а те которые проходят мимо нее».
Задумайтесь над этими словами. Удачи, творчества и новых открытий я желаю вам сегодня на уроке.
2этап Актуализация знаний.
1.Сформулировать определение простейшего логарифмического уравнения.
2Область определения логарифмической функции
3.Область значения логарифмической функции
Дописать
Вычислить
Решить уравнение устно
, но прежде вспомним определение логарифма.
(Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а, называется показатель степени, в которую надо возвести а, чтобы получить число b ).
( решений нет )
(x – любое положительное, х больше или равно 1 )
Найди ошибку
1. ОДЗ: х 3
3этап Закрепления и совершенствования ЗУН
5 групп решают на бумаге с подробным объяснением выходят к доске
1.
2.
3.
4.
5.
Защита решения.
4 этап Итог урока
Способы решения
Решение уравнений на основании определения логарифма, например, уравнение loga х = b (а 0, а 1) имеет решение х = аb.
Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их: если loga f(х) = loga g(х), то f(х) = g(х), f(х)0, g(х)0, а 0, а 1.
Метод приведения логарифмического уравнения к квадратному.
Метод логарифмирования обеих частей уравнения.
Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.