kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение логарифмических уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного  применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Решение логарифмических уравнений».

Задачи:

1.Образовательные: обучение решению логарифмических уравнений, повторить и обобщить понятия логарифма, логарифмической функции.

2.Развивающие: способствовать формированию умения учащихся вычислять, развитие логического мышления, умение самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля,  мышления, внимания, памяти.

3.Воспитательные: выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом,  воспитание трудолюбия,  аккуратности, привитие познавательного интереса к изучению математики.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы ведения урока:  технология модульного обучения.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: кроссворд, тесты,  инструкционная карта,  карточки.

Методическая литература:

1.Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл.

2.Ершова А.П. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».

Ход урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение логарифмических уравнений» »

Методическая разработка урока

Тема: «Решение логарифмических уравнений».

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Решение логарифмических уравнений».

Задачи:

  1. Образовательные: обучение решению логарифмических уравнений, повторить и обобщить понятия логарифма, логарифмической функции.

  2. Развивающие: способствовать формированию умения учащихся вычислять, развитие логического мышления, умение самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, мышления, внимания, памяти.

  3. Воспитательные: выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание трудолюбия, аккуратности, привитие познавательного интереса к изучению математики.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы ведения урока: технология модульного обучения.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: кроссворд, тесты, инструкционная карта, карточки.

Методическая литература:

  1. Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл.

  2. Ершова А.П. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».

Ход урока.

    1. Организационно – мотивационный этап.

  1. Обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке.

  2. Психологически подготовить учащихся к обобщению на занятии.

  3. Организация внимания учащихся.

  4. Повторение:

Теоретическая разминка (10 мин.). ЦЕЛЬ: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать, работа в группе – заполнить кроссворд.

    1. Логарифм 1 по любому основанию равен … (нулю).

    2. При а 0 , функция у = loga x является … (возрастающей).

    3. Разность логарифмов равна логарифму … (частного).

    4. Сумма логарифмов равна логарифму … (произведения).

    5. Логарифм любого числа по этому же основанию равен …(единице).

    6. Степень можно вынести за знак логарифма в виде …(коэффициента).

    7. Логарифм по основанию 10 называется … (десятичным).

    8. … (логарифмом) числа в по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить число в.

    9. Функция у = loga x при 0 а 1, называется ... (убывающей).




1.





2.













3.









4.














5.









6.













7.













8.











9.















н

у

л

ю


в

о

з

р

а

с

т

а

ю

щ

е

й


ч

а

с

т

н

о

г

о


п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

я



е

д

и

н

и

ц

е



к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т

а


д

е

с

я

т

и

ч

н

ы

м




л

о

г

а

р

и

ф

м




у

б

ы

в

а

ю

щ

е

й



II. Работа в режиме технологии модульного обучения.


Тема: Логарифмические уравнения.

Цель: научить решать различные виды логарифмических уравнений.

  1. Проверьте свою готовность к восприятию нового материала, заполнив кроссворд.

Оцените свою работу.

  1. Изучение новой темы.

Указания учителя. Прочитайте внимательно данные ниже пояснения. Запишите в тетрадь.

Выполните самостоятельную работу.

1. Прочитайте внимательно теоретическую часть:

Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.

Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение

loga x = b (а 0, а 1).

Корень уравнения х = ав (например: log3x = 4, х = 34 = 81).

Уравнения вида loga f (х) = loga g(х), а 0, а 1, равносильно системе

Из данных корней отобрать те, которые удовлетворяют неравенству f (х) 0, g(х) 0,

а остальные корни отбросить так как они являются для данного уравнения посторонними.

2. Рассмотрим примеры решения логарифмических уравнений:

1) log5 (2х + 3) = log5 (х + 1)

Решение: Найдем О.Д.З .

По определению логарифма 2х+3=х+1, откуда х = -2,

не принадлежит О.Д.З., данное уравнение корней не имеет. Ответ: корней нет.

  1. .

Решение: По определению логарифма х – 1= ()6, или х - 1 = ()6,

х – 1 = 42, откуда х = 17. По условию х - 1 0, х 1. Ответ: 17.

  1. log3 (х + 1) + log3 (х + 3) = 1.

Решение: О.Д.З. , отсюда х

По основному свойству логарифмов log3 ((х + 1)(х + 3)) = log3 3,

откуда (х + 1)(х + 3) = 3, х1 = 0, х2 = - 4.

х2 = - 4 не удовлетворяют О.Д.З., следовательно х = 0. Ответ: 0.

  1. Применение новых знаний в решении следующих логарифмических уравнений.

Покажи (по возможности) свое решение у доски.

  1. log3 (х + 3) = 1. 4) 2 log3 х = log3 (2х2 - х)

  2. log3 (х + 1) + log3 (2х - 1) = 1 + log3 (5-х) 5) 0,5 log3 (2х2 + 1) = log3 (2х - 1)

3) log2 (х + 1) – log2 (2х+4) = 1- log2 (х + 5) 6)*

Указание: задание * решить с помощью подстановки logа х = t

  1. Самостоятельная работа.

  2. Итог урока: Оцени свою работу на уроке. Ты лично достиг цели урока?

  3. Домашнее задание: Решить уравнения: 1) log 7 () = 1; 2) log3 (х + 1) + log3 (х + 3) = 1

Вариант 1.

Решить уравнения:

  1. log42 -15х) = 2

  2. lg (х2 - 9) = lg (4х + 3)

  3. log3 (х + 1) + log3 (х+3) = 1

4)* log32 -3х - 5) = log3 (7 - 2х)

Вариант 2.

Решить уравнения:

  1. log22 -2х) = 3

  2. lg (2х2 + 3х) = lg (6х + 2)

  3. log32 -3х - 5) = log3 (7 - 2х)

4)* log2 (2 - х) - log2 (2х +6)= log2 (-2х) – 1

Вариант 3.

Решить уравнения:

  1. log0,52 +х) = - 1

  2. lоg3 (х + 3) = lоg32 + 2х - 3)

  3. log4 (4 - х) = 0,5 log4 (2х + 16)

4)* log2 (3 + х) - log2 х = log2 х – 2

Вариант 4.

Решить уравнения:

  1. (2х - 4) = - 2

  2. 2 log3 х = log3 (2х2 – x)

  3. 2 log5 (- х) = log5 (х + 2)

4)* lоg4 (х + 2) - lоg4 (х - 2)= 2 – log4 8

Вариант 5.

Решить уравнения:

  1. log5 (х + 10) = 2

  2. lоg2 (2х - 4) = lоg22 - 3х + 2)

  3. log0,12 – 3x) = – 1

4)* log4 (3х -1) – log4 (4–х) =2 – log4 (х –1)

Вариант 6.

Решить уравнения:

  1. log3 (х - 12) = 2

  2. lоg2 (х - 1) = 0,5 lоg2 (21 - х )

  3. log7 () =1

4)* lg (3х2 + 28) - lg (3х – 2) = 1



Урок разработан

учителем математики

средней школы № 6

г.Павлодара

Смагуловой Ш.Ж.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Решение логарифмических уравнений»

Автор: Смагулова Шолпан Жазкеновна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Решение логарифмических уравнении"
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniielogharifmichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "302609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457256092"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике в инклюзивной группе на тему "Решение логарифмических уравнений""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-inkliuzivnoi-ghruppie-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "334159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465741834"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-eliektivnogho-zaniatiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "201846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429123201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства