kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение логарифмических уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного  применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Решение логарифмических уравнений».

Задачи:

1.Образовательные: обучение решению логарифмических уравнений, повторить и обобщить понятия логарифма, логарифмической функции.

2.Развивающие: способствовать формированию умения учащихся вычислять, развитие логического мышления, умение самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля,  мышления, внимания, памяти.

3.Воспитательные: выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом,  воспитание трудолюбия,  аккуратности, привитие познавательного интереса к изучению математики.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы ведения урока:  технология модульного обучения.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: кроссворд, тесты,  инструкционная карта,  карточки.

Методическая литература:

1.Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл.

2.Ершова А.П. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».

Ход урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение логарифмических уравнений» »

Методическая разработка урока

Тема: «Решение логарифмических уравнений».

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Решение логарифмических уравнений».

Задачи:

  1. Образовательные: обучение решению логарифмических уравнений, повторить и обобщить понятия логарифма, логарифмической функции.

  2. Развивающие: способствовать формированию умения учащихся вычислять, развитие логического мышления, умение самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, мышления, внимания, памяти.

  3. Воспитательные: выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание трудолюбия, аккуратности, привитие познавательного интереса к изучению математики.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы ведения урока: технология модульного обучения.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: кроссворд, тесты, инструкционная карта, карточки.

Методическая литература:

  1. Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл.

  2. Ершова А.П. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».

Ход урока.

    1. Организационно – мотивационный этап.

  1. Обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке.

  2. Психологически подготовить учащихся к обобщению на занятии.

  3. Организация внимания учащихся.

  4. Повторение:

Теоретическая разминка (10 мин.). ЦЕЛЬ: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать, работа в группе – заполнить кроссворд.

    1. Логарифм 1 по любому основанию равен … (нулю).

    2. При а 0 , функция у = loga x является … (возрастающей).

    3. Разность логарифмов равна логарифму … (частного).

    4. Сумма логарифмов равна логарифму … (произведения).

    5. Логарифм любого числа по этому же основанию равен …(единице).

    6. Степень можно вынести за знак логарифма в виде …(коэффициента).

    7. Логарифм по основанию 10 называется … (десятичным).

    8. … (логарифмом) числа в по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить число в.

    9. Функция у = loga x при 0 а 1, называется ... (убывающей).




1.





2.













3.









4.














5.









6.













7.













8.











9.















н

у

л

ю


в

о

з

р

а

с

т

а

ю

щ

е

й


ч

а

с

т

н

о

г

о


п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

я



е

д

и

н

и

ц

е



к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т

а


д

е

с

я

т

и

ч

н

ы

м




л

о

г

а

р

и

ф

м




у

б

ы

в

а

ю

щ

е

й



II. Работа в режиме технологии модульного обучения.


Тема: Логарифмические уравнения.

Цель: научить решать различные виды логарифмических уравнений.

  1. Проверьте свою готовность к восприятию нового материала, заполнив кроссворд.

Оцените свою работу.

  1. Изучение новой темы.

Указания учителя. Прочитайте внимательно данные ниже пояснения. Запишите в тетрадь.

Выполните самостоятельную работу.

1. Прочитайте внимательно теоретическую часть:

Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.

Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение

loga x = b (а 0, а 1).

Корень уравнения х = ав (например: log3x = 4, х = 34 = 81).

Уравнения вида loga f (х) = loga g(х), а 0, а 1, равносильно системе

Из данных корней отобрать те, которые удовлетворяют неравенству f (х) 0, g(х) 0,

а остальные корни отбросить так как они являются для данного уравнения посторонними.

2. Рассмотрим примеры решения логарифмических уравнений:

1) log5 (2х + 3) = log5 (х + 1)

Решение: Найдем О.Д.З .

По определению логарифма 2х+3=х+1, откуда х = -2,

не принадлежит О.Д.З., данное уравнение корней не имеет. Ответ: корней нет.

  1. .

Решение: По определению логарифма х – 1= ()6, или х - 1 = ()6,

х – 1 = 42, откуда х = 17. По условию х - 1 0, х 1. Ответ: 17.

  1. log3 (х + 1) + log3 (х + 3) = 1.

Решение: О.Д.З. , отсюда х

По основному свойству логарифмов log3 ((х + 1)(х + 3)) = log3 3,

откуда (х + 1)(х + 3) = 3, х1 = 0, х2 = - 4.

х2 = - 4 не удовлетворяют О.Д.З., следовательно х = 0. Ответ: 0.

  1. Применение новых знаний в решении следующих логарифмических уравнений.

Покажи (по возможности) свое решение у доски.

  1. log3 (х + 3) = 1. 4) 2 log3 х = log3 (2х2 - х)

  2. log3 (х + 1) + log3 (2х - 1) = 1 + log3 (5-х) 5) 0,5 log3 (2х2 + 1) = log3 (2х - 1)

3) log2 (х + 1) – log2 (2х+4) = 1- log2 (х + 5) 6)*

Указание: задание * решить с помощью подстановки logа х = t

  1. Самостоятельная работа.

  2. Итог урока: Оцени свою работу на уроке. Ты лично достиг цели урока?

  3. Домашнее задание: Решить уравнения: 1) log 7 () = 1; 2) log3 (х + 1) + log3 (х + 3) = 1

Вариант 1.

Решить уравнения:

  1. log42 -15х) = 2

  2. lg (х2 - 9) = lg (4х + 3)

  3. log3 (х + 1) + log3 (х+3) = 1

4)* log32 -3х - 5) = log3 (7 - 2х)

Вариант 2.

Решить уравнения:

  1. log22 -2х) = 3

  2. lg (2х2 + 3х) = lg (6х + 2)

  3. log32 -3х - 5) = log3 (7 - 2х)

4)* log2 (2 - х) - log2 (2х +6)= log2 (-2х) – 1

Вариант 3.

Решить уравнения:

  1. log0,52 +х) = - 1

  2. lоg3 (х + 3) = lоg32 + 2х - 3)

  3. log4 (4 - х) = 0,5 log4 (2х + 16)

4)* log2 (3 + х) - log2 х = log2 х – 2

Вариант 4.

Решить уравнения:

  1. (2х - 4) = - 2

  2. 2 log3 х = log3 (2х2 – x)

  3. 2 log5 (- х) = log5 (х + 2)

4)* lоg4 (х + 2) - lоg4 (х - 2)= 2 – log4 8

Вариант 5.

Решить уравнения:

  1. log5 (х + 10) = 2

  2. lоg2 (2х - 4) = lоg22 - 3х + 2)

  3. log0,12 – 3x) = – 1

4)* log4 (3х -1) – log4 (4–х) =2 – log4 (х –1)

Вариант 6.

Решить уравнения:

  1. log3 (х - 12) = 2

  2. lоg2 (х - 1) = 0,5 lоg2 (21 - х )

  3. log7 () =1

4)* lg (3х2 + 28) - lg (3х – 2) = 1



Урок разработан

учителем математики

средней школы № 6

г.Павлодара

Смагуловой Ш.Ж.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Решение логарифмических уравнений»

Автор: Смагулова Шолпан Жазкеновна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Решение логарифмических уравнении"
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniielogharifmichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "302609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457256092"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике в инклюзивной группе на тему "Решение логарифмических уравнений""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-inkliuzivnoi-ghruppie-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "334159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465741834"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-eliektivnogho-zaniatiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "201846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429123201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства