Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Решение логарифмических уравнений».
Задачи:
1.Образовательные: обучение решению логарифмических уравнений, повторить и обобщить понятия логарифма, логарифмической функции.
2.Развивающие: способствовать формированию умения учащихся вычислять, развитие логического мышления, умение самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, мышления, внимания, памяти.
3.Воспитательные: выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание трудолюбия, аккуратности, привитие познавательного интереса к изучению математики.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Методы ведения урока: технология модульного обучения.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.
Просмотр содержимого документа
««Решение логарифмических уравнений» »
Методическая разработка урока
Тема: «Решение логарифмических уравнений».
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Решение логарифмических уравнений».
Задачи:
Образовательные: обучение решению логарифмических уравнений, повторить и обобщить понятия логарифма, логарифмической функции.
Развивающие: способствовать формированию умения учащихся вычислять, развитие логического мышления, умение самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание трудолюбия, аккуратности, привитие познавательного интереса к изучению математики.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Методы ведения урока: технология модульного обучения.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.
Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл.
Ершова А.П. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».
Ход урока.
Организационно – мотивационный этап.
Обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке.
Психологически подготовить учащихся к обобщению на занятии.
Организация внимания учащихся.
Повторение:
Теоретическая разминка (10 мин.). ЦЕЛЬ: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать, работа в группе – заполнить кроссворд.
Логарифм 1 по любому основанию равен … (нулю).
При а 0 , функция у = loga x является … (возрастающей).
Разность логарифмов равна логарифму … (частного).
Сумма логарифмов равна логарифму … (произведения).
Логарифм любого числа по этому же основанию равен …(единице).
Степень можно вынести за знак логарифма в виде …(коэффициента).
Логарифм по основанию 10 называется … (десятичным).
… (логарифмом) числа в по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить число в.
Функция у = loga x при 0 а 1, называется ... (убывающей).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
н
у
л
ю
в
о
з
р
а
с
т
а
ю
щ
е
й
ч
а
с
т
н
о
г
о
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
и
я
е
д
и
н
и
ц
е
к
о
э
ф
ф
и
ц
и
е
н
т
а
д
е
с
я
т
и
ч
н
ы
м
л
о
г
а
р
и
ф
м
у
б
ы
в
а
ю
щ
е
й
II. Работа в режиме технологии модульного обучения.
Тема: Логарифмические уравнения.
Цель: научить решать различные виды логарифмических уравнений.
Проверьте свою готовность к восприятию нового материала, заполнив кроссворд.
Оцените свою работу.
Изучение новой темы.
Указания учителя. Прочитайте внимательно данные ниже пояснения. Запишите в тетрадь.
Выполните самостоятельную работу.
1. Прочитайте внимательно теоретическую часть:
Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.
Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение
logax = b (а 0, а 1).
Корень уравнения х = ав (например: log3x = 4, х = 34 = 81).
Уравнения вида loga f (х) = loga g(х), а 0, а 1, равносильно системе
Из данных корней отобрать те, которые удовлетворяют неравенству f (х) 0, g(х) 0,
а остальные корни отбросить так как они являются для данного уравнения посторонними.
2. Рассмотрим примеры решения логарифмических уравнений:
1) log5 (2х + 3) = log5 (х + 1)
Решение: Найдем О.Д.З .
По определению логарифма 2х+3=х+1, откуда х = -2,
не принадлежит О.Д.З., данное уравнение корней не имеет. Ответ: корней нет.
.
Решение: По определению логарифма х – 1= ()6, или х - 1 = ()6,
х – 1 = 42, откуда х = 17. По условию х - 1 0, х 1. Ответ: 17.
log3 (х + 1) + log3 (х + 3) = 1.
Решение: О.Д.З. , отсюда х
По основному свойству логарифмов log3 ((х + 1)(х + 3)) = log3 3,
откуда (х + 1)(х + 3) = 3, х1 = 0, х2 = - 4.
х2 = - 4 не удовлетворяют О.Д.З., следовательно х = 0. Ответ: 0.
Применение новых знаний в решении следующих логарифмических уравнений.