kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение логарифмических уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема "Решение тригонометрических уравнений"

Цель урока:

  1. Закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.
  2. Сформировать понятие решения тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям, методом введения новой переменной.
  3. Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
  4. Воспитывать ответственное отношение к труду.

Тип урока. Комбинированный

Методы. Повторение, сообщение, конспектирование.

Оборудование:

  1. ИКТ для повторения формул основных тригонометрических тождеств и  решения простейших тригонометрических уравнений.
  2. Дидактические тетради.
  3. Учебник Колмагорова “Алгебра и начала анализа, 10-11 класс”.

Эпиграф к уроку:

Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика!

Фуллер Томас

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение логарифмических уравнений »

Синицына Татьяна Юрьевна

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

среднего профессионального

образования Тольяттинский

индустриально-педагогический

колледж

Тема "Решение тригонометрических уравнений"

Цель урока:

  1. Закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.

  2. Сформировать понятие решения тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям, методом введения новой переменной.

  3. Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

  4. Воспитывать ответственное отношение к труду.

Тип урока. Комбинированный

Методы. Повторение, сообщение, конспектирование.

Оборудование:

  1. ИКТ для повторения формул основных тригонометрических тождеств и решения простейших тригонометрических уравнений.

  2. Дидактические тетради.

  3. Учебник Колмагорова “Алгебра и начала анализа, 10-11 класс”.

Эпиграф к уроку:

Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика!

Фуллер Томас

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Опрос по домашней работе.

Устно: Найдите значение:

А) arcsin 1/2

Б) arccos √3/2

В) arcsin (-√2/2)

Г) arccos 1/2

Д) arctg 1

Вспомним основные тригонометрические тождества: Заполните пустые клеточки, восстановив формулу на доске:

1)  sin2 x +cos 2 x=1

2) sin 2 x = 1- cos2 x

3) ctg x * tg x = 1

4) ctg x = 1/ tg x

5) tg x = sin x / cos x

6) ctg x = cos x / sin x

7) arcsin (-x)= - arcsin x

8) arccos (-x) = П – arccos x

Молодцы ребята!

Чтобы перейти к новой теме нам нужно вспомнить, какие виды уравнений мы уже умеем решать:

7х + 1=0
5х=1

х2 =0

2- х=0

2+1=0

2 - 6х + 1=0

Вспомним, как решаются полные квадратные уравнения:

ах2 + вх + с = 0, где а, в и с - числа

D = в2 - 4ас

D

D=0

D0

Нет решений

х = - в / 2а

х1, 2 = ( - в ± √D) / 2а

  1. Новая тема:

Сегодня мы научимся решать тригонометрические уравнения, которые сводятся к квадратным уравнениям, методом введения новой переменной.

Итак, рассмотрим уравнение

а) 2cos2x+cosx-1=0

сведем это уравнение к квадратному уравнению, введя новую переменную

пусть cosx=t, тогда получим

2t2+t-1=0

D=9,

t1=1/2, t2=-1

перейдем к первоначальной переменной

cosx = ½, cosx=-1

х= П/3+2Пn, n х= П+2Пn, n

Рассмотрим случай, когда в тригонометрическом уравнении присутствуют две тригонометрические функции и cosх во второй степени и sinх, и одна из них имеет степень=2.

б) 6cos2x+5sinx=2

Перенесем 2 в левую часть, поменяв знак.

Ту функцию, которая задана в квадрате, заменим по основному тригонометрическому тождеству cos2x=1- sin2x, получим

6(1- sin2x) +5sinx-2=0 раскроем скобки

6-6 sin2x +5sinx-2=0 приведем подобные

-6 sin2x +5sinx+4=0

введем новую переменную, пусть t= sinx, тогда

-6t2+5t+4=0 /:(-1)

6t2-5t-4=0

D=121

t1=1, t2= -

вернемся к первоначальной переменной

sinx =1 sinx= -

нет решений, х=(-1)к arcsin(-)+Пк, к

т.к. -1sinx к+1 arcsin+Пк, к

х=(-1)к+1 +Пк, к

Есть вопросы?

Давайте вместе сформулируем алгоритм решения тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям, методом ввода новой переменной:

  1. Привести уравнение к квадратному уравнению, относительно тригонометрических функций, применяя тригонометрические тождества.

  2. Ввести новую переменную.

  3. Записать данное уравнение, используя эту переменную.

  4. Найти корни полученного квадратного уравнения.

  5. Перейти от новой переменной к первоначальной.

  6. Решить простейшие тригонометрические уравнения.

  7. Записать ответ.

К доске идут 1 студент решать №164 (а), 2 студент решает №164 (б)

Остальные работают в тетрадях, запишем число, тему урока «Решение тригонометрических уравнений»

За ответ у доски получают оценки:

1 студент-

2 студент-

А в оставшееся время выполним самостоятельную работу, и каждый решит то уравнение, которое сможет.

  1. Самостоятельная работа:


I вариант

II вариант

Решите уравнение: на оценку «3»


cos2x-1=0



sin2x-1=0


Решите уравнение: на оценку «4»


sin2x-4sinx-5=0



cos2x-5 cosx-6=0

Решите уравнение: на оценку «5»


sin2x+2 cosx=-2



cos2x+3 sinx=3


Поставьте себе оценку за самостоятельную работу, проверив ответ:


I вариант

II вариант

Ответ к уравнению: на оценку «3»

х1=2Пn, n € Z

х2=П+2Пn, n € Z

х1=П/2+2Пn, n € Z

x2= -П/2+2Пn, n € Z

Ответ к уравнению: на оценку «4»

x= -П/2+2Пn, n € Z

х=П+2Пn, n € Z

Ответ к уравнению: на оценку «5»

х=П+2Пn, n € Z

х=П/2+2Пn, n € Z


  1. Домашняя работа.

Закончить №164, 165

  1. Рефлексия:

Что хорошо получилось, что не получилось?

Как вы оцениваете свою работу на уроке (поняли все, поняли частично, ничего не поняли)?

  1. Релаксация.

После выполнения самостоятельной работы можно расслабить глаза, посмотрев картинки 3-D.

Спасибо за внимание!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение логарифмических уравнений

Автор: Синицына Татьяна Юрьевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Решение логарифмических уравнении"
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniielogharifmichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "302609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457256092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике в инклюзивной группе на тему "Решение логарифмических уравнений""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-inkliuzivnoi-ghruppie-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "334159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465741834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-eliektivnogho-zaniatiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "201846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429123201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства