kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решаем тригонометрические уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 10 профильном классе, построенный на системно-деятельстном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Схема конспекта урока

Педагог Бедарева Светлана Николаевна _

Предмет алгебра и начала анализа Класс 10 "а"___________________________________________

Тема урока : «Методы решения тригонометрических уравнений».

Цель: Повторить, обобщить методы решения тригонометрических уравнений

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

  • повторить способы решения тригонометрических уравнений;

  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

  • сформировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,

  • умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фото-документ











время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-3 слайд

  1. Организацион-

ный момент


ОР (ожидаемые результаты

прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца;







II.Актуализация знаний


О.Р-

повторить способы решения тригонометрических уравнений

3 мин

















1мин.


Что это?

-Что называется уравнением?

Какие из этих уравнений вы выбрали бы для нашего урока? Почему?

- Какие уравнения называются тригонометрическими?

- Что такое метод? – Где мы можем уточнить значение этого слова?



- Укажите метод решения уравнений.















- Итак, тема знакомая, тогда что вы ожидаете от этого урока?










Ребята отвечают: Уравнения

-Равенство с переменной

- Равенство, содержащее переменную под знаком тригонометрической функции.

_1),3),5),6), 8) т.к .изучаем тему-«Методы решения тригонометрических уравнений

-Способ действовать, поступать каким-то образом, прием

-В словаре, в Интернете







2. Ребята называют :

1) приведением к квадратному уравнению

3) разложением на множители

5) Применением формулы разности

6) однородное уравнение 2-й степени

7) введением вспомогательного аргумента









- Обобщить, повторить методы решения тригонометрических уравнений.

4 слайд


2 мин

- Как вы понимаете это высказывание?


Готовятся к началу работы

Отвечают на вопрос учителя


5 слайд



















6 слайд

III.Формирование

новых навыков


О.Р.- применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы








Физкульт

минутка



IV.

15 мин



















2 мин.




15 мин.


- Какое бы задание вы предложили к этому уравнению, для достижения цели нашего урока?

- Где вы можете получить помощь, если затрудняетесь в применение метода решения уравнения?


Предлагает обучающимся отдохнуть, выполнив ряд упражнений



- Проводит коррекцию ответов. (по необходимости)



- Решить данное уравнение различными способами.

- В учебнике


Работают в группах, оформляют результат.

















Выполняют упражнения


- рассказывают о способе решения уравнения, проводят анализ данного способа.( с помощью фото-документа)


1 мин

- Подчеркивается значимость методов решения тригонометрических уравнений, которые позволяют быстро и рационально решать конкретные задачи.




V. Рефлексия

О.Р.- умение объективно оценивать результаты своей

и коллективной



1 мин.

- Возвращает учащихся к цели урока:

- Какие ожидания были от урока? Смогли мы этого достичь?

- Да, мы повторили методы решения тригонометрических уравнений, обобщили их.


2 мин.

- Заполните таблицу своей учебной деятельности

Заполняют таблицу своей учебной деятельности


V. Домашнее задание

1 мин.

Решите , применяя разные способы решения одного и того же тригонометрического уравнения:

1. 3 sin x – cos x = 0

2. sin6x + sin3x = 0;

3. sin2x +cos2x = 1;




VI. Резерв


При наличии времени предложить решить уравнение с ЕГЭ









Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

9) 5 x+(4x-6)=8x-3 2) х² + 5х – 6 = 0 ,

9) 5 x+(4x-6)=8x-3

2) х² + 5х – 6 = 0 ,

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Повторить, обобщить методы решения тригонометрических уравнений

Повторить, обобщить

методы решения тригонометрических уравнений

Методы решения  тригонометрических уравнений  Человеку , изучающему алгебру часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами , чем решать три – четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами , можно путем сравнивания выяснить , какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.  У. У. Сойер   / английский математик и  педагог XX века/

Методы решения тригонометрических уравнений

Человеку , изучающему алгебру часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами , чем решать три – четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами , можно путем сравнивания выяснить , какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.

У. У. Сойер

/ английский математик и педагог XX века/

Методы решения  тригонометрических уравнений sin x – cos x = 1 . ?

Методы решения тригонометрических уравнений

sin x – cos x = 1 .

?

Домашнее задание Решите , применяя разные способы решения одного и того же тригонометрического уравнения :   1 . 3 sin x – cos x = 0   2 . sin6x + sin3x = 0;   3 . sin2x +cos2x = 1;

Домашнее задание

Решите , применяя разные способы решения одного и того же тригонометрического уравнения :

1 . 3 sin x – cos x = 0

2 . sin6x + sin3x = 0;

3 . sin2x +cos2x = 1;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решаем тригонометрические уравнения.

Автор: Бедарева Светлана Николаевна

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект занятия " Простейшие тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-prostieishiie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413724972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mietody_rieshieniia_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "417544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495430967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Тригонометрические неравенства и тригонометрические уравнения» "
    ["seo_title"] => string(75) "trighonomietrichieskiie-nieravienstva-i-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431319464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Общие методы решения тригонометрических уравнений."
    ["seo_title"] => string(56) "obshchie_metody_resheniia_trigonometricheskikh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "581285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621780967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства