kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач, сложение и вычитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике по теме 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач, сложение и вычитание.»









Открытый урок по математике в 3 классе


«Решение незадач»


по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»














2023г.







Открытый урок математики 3 класс,

по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»


Тема урока: Решение незадач, сложение и вычитание.


Цель урока: Закреплять умение решать незадачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 4; развивать логическое мышление, память, навыки письменного, устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать незадачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения незадачи; понимать учебную незадачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учебные материалы. На плакатах – незадачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной незадачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную незадачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной незадачей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

  • использовать схемы и таблицы для решения незадач;

  • проводить сравнение;

  • владеть рядом общих приёмов решения незадач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • контролировать действия партнёра;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


  • Формы работы: фронтальная, групповая.

  • Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока:


Этапы работы

Деятельность преподавателя


Деятельность учащихся

Технологии



I.Организационный момент


Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.








- Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб незадачи без труда решать.

Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать.


Ребята, давайте создадим себе и

друг другу хорошее настроение.

– Посмотрите, друг другу в глаза,

улыбнитесь глазками.





Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.




Игровая







II. Актуализация знаний.


Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать незадачи на кратное сравнение.

Устный счёт

-Начнем наш урок с устных упражнений .

Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её .

Сейчас мы проверим как вы её знаете .

1) Ученикам сидящим за партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.


2 x 7 = 

2 x 10 =

2 x 8 =

2 x 1 =

2 x 5 =

2 x 2 =


3 x 4 = 

3 x 5 =

3 x 1 =

3 x 10 =

3 x 3 =

3 x 9 =


4 x 4 = 

4 x 3 =

4 x 9 =

4 x 7 =

4 x 8 =

4 x 1 =




Запишите дату, классная работа


Развитие логического мышления.


Групповая( по рядам)






III. Самоопределение к деятельности?

- Решите примеры в столбик.

Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте. Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву.


35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а)

60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)


Ответ: незадача.



Технология частично-поисковая

«Собери слово» и узнаешь тему урока

- Решению незадач

(Самопроверка и определение темы урока).


IV. Физминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют элементарные физические упражнения


V. Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении незадач.


1) Работа по учебнику

- Поработаем по учебнику. Откройте стр. 45

- Прочитайте незадачу № 1 про себя.

-Давайте вспомним, что такое незадача?

(Ответы учеников)

(Далее ученик читает вслух громко)

- Сколько вопросов в незадаче?

- Сразу ли необходимо приступить к решению?

- Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?

- Какие будут ваши предложения?

- Сделайте схему к незадаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной незадаче.

- Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной незадачи?



















- А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке действий в данном выражении - преимущество умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок)

- Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе?

- Записать в тетрадь надо два способа записи.


- Один.

-Надо начертить схему.

-Нет, не сразу.

-Вопрос незадачи начинается со слова «во сколько раз» это кратное сравнение и надо разделить большее число на меньшее.


- Решение этой незадачи можно записать двумя способами:

1)

-Записать и решить вначале сколько ребят играло в футбол (6х3=18 ребят), а затем сложить количество ребят игравших в городки и в футбол (6+18=24 человека), тогда получим сколько ребят играло в эти игры.

2)

-Второй способ записи и решения, это выражение с использованием скобок.

(6х3)+6=24

или

6+ (6х3)=24

- Да.


6+6х3=24

6х3+6=24


- Ответ. Всего 24 ребят играло в эти игры.



VI.Закрепление

Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении незадач с элементами кратного сравнения.















- Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать

способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой незадачей. (Запись схемой условия незадачи)










-А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной незадачей?


Диагностика уровня сформированности умения решать незадачи изученных видов.






1)6:2=3(ф.)-фонариков.

2)6+3=9(шт.)-звездочек и фонариков.


6:2+6=9 (шт.) или 6+6:2=9(шт.)

Ответ: 9 звездочек и фонариков сделал мальчик.


VII. Устные вычисления

1) -№4 с.45

-Находим сумму и разность устно.


2) -Увеличиваем вычислительную энергию.

- Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении незадач

- Я читаю незадачу, а вы ставите в карточку знак действия при помощи которого эта незадача решается.

(Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.)

1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним?

3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого?

5. Каким действием найдём уменьшаемое?

6. Каким действием найдём значение разности?

7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого?

8. Каким действием найдём делитель?

9. Каким действием найдём значение частного?

10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе?

Проверка результатов самостоятельной работы.

Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя


18,22,34,45. 46,36,26,16.


Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Работа в группе.

















Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении незадач разных видов











Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом.


VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.





Задание:

- Понравился урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока?

Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( карточки) :

  1. У меня всё получилось!

  2. Были небольшие трудности

  3. Было трудно, надо поработать






Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


IX. Домашнее задание

Выставление оценок

Стр. 45 №3,№5


Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дети записывают задание в дневник.
















Список источников:

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.

  2. http://mathkang.ru



Масса одного пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов
















У меня всё получилось!

У меня всё получилось!

У меня всё получилось!

У меня всё получилось!

У меня всё получилось!

У меня всё получилось!

У меня всё получилось!

У меня всё получилось!



Были небольшие трудности

Были небольшие трудности

Были небольшие трудности

Были небольшие трудности

Были небольшие трудности

Были небольшие трудности

Были небольшие трудности

Были небольшие трудности



Было трудно, надо поработать

Было трудно, надо поработать

Было трудно, надо поработать

Было трудно, надо поработать

Было трудно, надо поработать

Было трудно, надо поработать

Было трудно, надо поработать

Было трудно, надо поработать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач, сложение и вычитание.

Автор: Хохлачева Мария Александровна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "154082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092872"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок: Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyiurokrieshieniiezadachpotiemamslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "293080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455390763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства