kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел

Обобщить знания по темам сложение и вычитание рациональных чисел, формирование ЗУН через решение заданий с применением алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел.

Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков через использование алгоритмов для решения заданий по темам сложение и вычитание рациональных чисел.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления через решение задач.

Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательного усвоения знаний через самостоятельную работу учащихся.

Урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие в страну «Рациональных чисел».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел»

Урок № 2

Предмет: математика

Класс: 6

Дата: 17.11.15

Тема урока:

Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел.

Задачи урока:

Обобщить знания по темам сложение и вычитание рациональных чисел, формирование ЗУН через решение заданий с применением алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел.

Цели урока:

Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков через использование алгоритмов для решения заданий по темам сложение и вычитание рациональных чисел.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления через решение задач.

Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательного усвоения знаний через самостоятельную работу учащихся.

Тип/вид урока:

Урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие в страну «Рациональных чисел».

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Инклюзивное обучение

I. Организационный этап.

  1. Взаимное приветствие.

  2. Рапортичка, учитель отмечает отсутствующих, ответственный за пропуски называет отсутствующих.

  3. Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе. *если таковые имеются.

Сегодня на уроке мы будем с вами путешествовать. Необычно? Да. Мы совершим путешествие в страну «Отрицательных чисел», делая остановки на станциях: историческая, биологическая, географическая и математическая. На данных станциях вы должны будете показать свои знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Чтобы наше путешествие было интересным, попрошу вас быть активными, постараться проявить себя.

II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Фронтальный опрос. Учитель называет учащегося, учащийся дает ответ. Обмен тетрадями для взаимопроверки (парная работа). Учащиеся проверяют и оценивают друг друга. *Решение заданий из домашней работы, если были проблемы при их выполнении у учащихся дома.

III. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что мы уже знаем про положительные и отрицательные числа.

Фронтальный опрос.

Блиц-опрос:

1) Какие числа называются рациональными числами?

2) Какие числа называются положительными?

3) Какие числа называются отрицательными?

4) Приведите примеры положительных и отрицательных чисел

5) Какие числа называются противоположными?

5) Чему равен модуль положительного числа? отрицательного числа?

6) Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?

7) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

8) Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

9) Сформулируйте правило вычитания рациональных чисел.

А теперь давайте вспомним правило знаков.

-(+)= -(-а)=

-(-)= -(-(-в))=

+(-)= +(-(+а))=

+(+)= -(+(-в))=

IV. Этап обобщения теоретических знаний.

  1. Станция историческая

  2. Станция географическая

1. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа ..., решите примеры и найди имя математика.

1) - 42 + 18 = 0 Е

2) - 3, 91 + 3,91 = -20 Т

3) 15,3 + (- 2,3)= -19 К

4) -6,1+6,1+0= -24 Р

5) 12 – (-2) = 14 Д

6) -1/9+ 1/9= -71 А

7) -31 –(-12) = 13 Н

8) -48 – 23 =

9) 15 – 39 =

10) -25 –(-5)=

Закончи предложение

1. Число 0 на координатной прямой является…

2. Числа, расположенные правее 0 …

3. Числа расположенные левее 0…

4. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …

5. Число, которому соответствует точка на координатной прямой называют…

6. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо…

2. Нам предстоит углубить и расширить знания в области такого предмета, как география.

Задание: ребята давайте решим уравнения ответы будут соответствовать : самой низкой точки Казахстана, самой высокой точки, и найдем величину удивительного озера Балхаш.

1) - 34 +Х = - 166

2) 80-(34+х)=-6949

3) х –(-21,8)= 40

Самая низкая точка Казахстана — впадина Карагие на полуострове Мангышлак — 132 метров ниже уровня мирового океана.

Самая высокая — пик Хан-Тенгри — 6 995 м над уровнем мирового океана.

Балхаш – площадь озера 18,2 тыс. км2.


V. Этап проверки знаний.

Станция математическая

Путешествуя по удивительной стране, мы делаем последнюю остановку на станции – «Математическая». Ребята, сейчас вам предстоит проверить свои знания и умения по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел» с помощью теста.

Задание: выберите ответ из числа предложенных.

1. Выполните действия.

  1. 29 + 50
    А. 79 
    Л. 21 
    С. –21

  2. 4,3 + 7,5
    А. 11,8 
    В. –3,2 
    И.. 3,2

  3. 1,8 – (-9,5)
    Д. 7,7 
    В. 10,3 
    С. –8,7

4.. Решите уравнение.

3,8 + x = – 2,7
А. 0

В. –1,1 
Е..-6,5

5. Вычислите. (Слайд 17)

9,1 – (7,6 – 9,1)
А. 7,6 
В. –6,7 
Р. –7,6

Проверь себя сам: ключ лидер

VI. Информация о домашнем задании

512(4), 516(3)

VII. Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок: Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел

Автор: Роздольский Андрей Михайлович

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "157537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сложение и вычитание в пределах !00.docx  Заменить файл "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-00-docx-zamienit-fail"
    ["file_id"] => string(6) "157545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» "
    ["seo_title"] => string(66) "slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami-2"
    ["file_id"] => string(6) "109110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404130689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства