Урок № 2 | Предмет: математика | Класс: 6 | Дата: 17.11.15 |
Тема урока: | Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел. |
Задачи урока: | Обобщить знания по темам сложение и вычитание рациональных чисел, формирование ЗУН через решение заданий с применением алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел. |
Цели урока: | Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков через использование алгоритмов для решения заданий по темам сложение и вычитание рациональных чисел. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления через решение задач. Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательного усвоения знаний через самостоятельную работу учащихся. |
Тип/вид урока: | Урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие в страну «Рациональных чисел». |
Ход урока: |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Инклюзивное обучение |
I. Организационный этап. |
Взаимное приветствие. Рапортичка, учитель отмечает отсутствующих, ответственный за пропуски называет отсутствующих. Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе. *если таковые имеются. |
Сегодня на уроке мы будем с вами путешествовать. Необычно? Да. Мы совершим путешествие в страну «Отрицательных чисел», делая остановки на станциях: историческая, биологическая, географическая и математическая. На данных станциях вы должны будете показать свои знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел». Чтобы наше путешествие было интересным, попрошу вас быть активными, постараться проявить себя. |
II. Этап проверки выполнения домашнего задания. |
Фронтальный опрос. Учитель называет учащегося, учащийся дает ответ. Обмен тетрадями для взаимопроверки (парная работа). Учащиеся проверяют и оценивают друг друга. *Решение заданий из домашней работы, если были проблемы при их выполнении у учащихся дома. |
III. Актуализация знаний. |
Давайте вспомним, что мы уже знаем про положительные и отрицательные числа. Фронтальный опрос. |
Блиц-опрос: 1) Какие числа называются рациональными числами? 2) Какие числа называются положительными? 3) Какие числа называются отрицательными? 4) Приведите примеры положительных и отрицательных чисел 5) Какие числа называются противоположными? 5) Чему равен модуль положительного числа? отрицательного числа? 6) Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? 7) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 8) Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. 9) Сформулируйте правило вычитания рациональных чисел. А теперь давайте вспомним правило знаков. -(+)= -(-а)= -(-)= -(-(-в))= +(-)= +(-(+а))= +(+)= -(+(-в))= |
IV. Этап обобщения теоретических знаний. |
Станция историческая Станция географическая |
1. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа ..., решите примеры и найди имя математика. 1) - 42 + 18 = 0 Е 2) - 3, 91 + 3,91 = -20 Т 3) 15,3 + (- 2,3)= -19 К 4) -6,1+6,1+0= -24 Р 5) 12 – (-2) = 14 Д 6) -1/9+ 1/9= -71 А 7) -31 –(-12) = 13 Н 8) -48 – 23 = 9) 15 – 39 = 10) -25 –(-5)= Закончи предложение 1. Число 0 на координатной прямой является… 2. Числа, расположенные правее 0 … 3. Числа расположенные левее 0… 4. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено … 5. Число, которому соответствует точка на координатной прямой называют… 6. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо… 2. Нам предстоит углубить и расширить знания в области такого предмета, как география. Задание: ребята давайте решим уравнения ответы будут соответствовать : самой низкой точки Казахстана, самой высокой точки, и найдем величину удивительного озера Балхаш. 1) - 34 +Х = - 166 2) 80-(34+х)=-6949 3) х –(-21,8)= 40 Самая низкая точка Казахстана — впадина Карагие на полуострове Мангышлак — 132 метров ниже уровня мирового океана. Самая высокая — пик Хан-Тенгри — 6 995 м над уровнем мирового океана. Балхаш – площадь озера 18,2 тыс. км2. |
V. Этап проверки знаний. |
Станция математическая |
Путешествуя по удивительной стране, мы делаем последнюю остановку на станции – «Математическая». Ребята, сейчас вам предстоит проверить свои знания и умения по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел» с помощью теста. Задание: выберите ответ из числа предложенных. 1. Выполните действия. –29 + 50 А. 79 Л. 21 С. –21 –4,3 + 7,5 А. 11,8 В. –3,2 И.. 3,2 –1,8 – (-9,5) Д. 7,7 В. 10,3 С. –8,7 4.. Решите уравнение. 3,8 + x = – 2,7 А. 0 В. –1,1 Е..-6,5 5. Вычислите. (Слайд 17) –9,1 – (7,6 – 9,1) А. 7,6 В. –6,7 Р. –7,6 Проверь себя сам: ключ лидер |
VI. Информация о домашнем задании |
512(4), 516(3) |
VII. Рефлексия |