kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.»

Математика

2 класс

Тема урока: Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Цель: Закрепить умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1.совершенствовать умения читать, записывать и решать уравнения;

2.закреплять вычислительные навыки;

3. совершенствовать умения решать текстовые задачи;

4. продолжить формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

5.формировать умения объективно оценивать себя и товарищей.


Развивающие:


1.развивать внимание, логическое мышление, память;

2.развивать познавательную активность;

3. совершенствовать коммуникативные навыки.


Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, культуры поведения.



Оборудование:

1.Учебник М.И. Моро «Математика» 2 кл.

2.Г.В.Белых. Рабочая тетрадь по математике 2 класс «Считаем правильно»

3. наборы цифр от 0 до 20 («веер»)

4.индивидуалные карточки

5. сигнальные карточки («светофор»)


Ход урока


  1. Организационный момент.


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!



  1. Актуализация знаний.


1.Логическая разминка (блиц - турнир).

За правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая ответила раньше.

а). У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3)

б). У полки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (2)

в). Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (3 км.)

г). На груше висит 20 груш, а на иве на 6 груш меньше. Сколько груш на иве? (На иве груши не растут!).

д). На столе лежит 1 яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)

ж). У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)

з). Из числа разбойников Али – Бабы вычесть число богатырей – братьев Царевны-Лебеди.( 40-33=7)

и). Из числа богатырей в « Сказке о мертвой царевне» вычесть число толстяков из повести Ю. Олеши (7-3=4)

к). Из числа лет, которые прожил старик на берегу моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» вычесть число щелчков, которые Балда дал попу в «Сказке о попе и его работнике Балде». (33-3=30)



2. Поставьте между некоторыми единицами знак +, чтобы получилось верное равенство. ( пример записан на доске ) 1 1 1 1=1 3 ( 11+1+1=13).

3. Работа с геометрическим материалом

Учебник стр.69 (на полях)

Какая фигура лишняя? (треугольник, все остальные фигуры- четырехугольники; треугольники синего цвета, все остальные фигуры- красного).

4. Математический диктант. Взаимопроверка

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают только знак арифметического действия).

а). В холодильнике 9 апельсинов , а яблок на 6 больше. Сколько яблок в холодильнике? (+)

б). В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле? (-)

в). К празднику мама испекла 26 пирожных, а вафель на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама? (-)

г). За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и за обедом? (+)

д). На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей насчитал мальчик? (+ Самооценка). Выставление в тетради оценки за математический диктант.



5. Игра «Кто быстрее ?»

На доске записаны примеры. Два ученика стоят у доски спиной к ней. Учитель вразброс показывает примеры, учащиеся сидят на местах, решают и говорят ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят пример с нужным ответом. Записывает ответ тот, кто первым нашел нужный пример. Побеждает тот, кто записывает больше ответов. Для записи ответов используют мелки разных цветов.

80-9= 75-45= 79-6=

36+4= 100-69= 38+25=

7+56 = 46+28= 57+7=


6. Индивидуальная работа у доски по карточкам (Г.В. Белых «Считаем правильно», с.24)

21+59-6= 84-66+33= 100-27-27= 37+36+27= 61+9-8=

91-(60-7)= 20+(44+22)= 8+(74-48)= 90-(90-57)= 31-7-5=



7.Работа в группах . Решите примеры в цепочке. Назовите конечные результаты (Г.В. Белых «Считаем правильно», с. 25)


90-36→□-7→□-32→□+60→□+8→□

81+19→□-40→□+18→□-9→□-36→□

35+25→□+7→□-48→□+5→□+70→□

73-17→□+6→□+18→□-64→□+7→□

65+15→□-44→□+7→□-8→□+15→□

54-37→□-8→□+26→□+47→□-42→□

48+8→□-13→□-9→□+15→□-6→□


8. Чистописание. Написание цифр

83,93,50,40 (ответы из заданий)


  1. Работа по теме урока.


1.Работа по учебнику стр.82, № 1. Фронтальная беседа.


Назовите, чем являются данные записи?

30+χ≥ 40 – это неравенство

80-χ - буквенное выражение

45-40=40 – числовое выражение, равенство

38-8 ≤50- неравенство

60+χ=90 – уравнение

χ-8 10 = уравнение


- Что такое уравнение ? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

- Что значит « решить уравнение ?» (Это значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным)



2.Решение у доски уравнений с объяснениям.

25-χ=20

χ=25-20

χ=5

25-5=20

20=20

Чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

60+χ=90 χ-8=10

χ=90-60 χ=10+8

χ=30 χ=18

60+30=90 18-8=10

90=90 10=10

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности чисел прибавить вычитаемое.



3.Самостоятельная работа. Учебник стр. 82, № 1 (2)

Решить уравнения

(Два ученика решают у доски. Самопроверка, остальные в тетради)

χ+8=48 48-χ=8

χ=48-8 χ=48-8

χ=40 χ=40

40+8=48 48-40=8

48=48 8=8


4. Физкультминутка


Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять - руками не махать.

Шесть - на место тихо сесть.


5.Задачаа № 3(1), стр.82


- Прочитайте задачу

- Сделайте схематический чертеж



15 м


5м 4м




? ?


- Решите задачу двумя способами.

(Два ученика работают у доски, остальные дети пишут в тетрадях)

Решение

Первый способ: 15-(5+4)= 6 (м)

Второй способ: 15-5-4= 6 (м)

Ответ: осталось 6 метров ткани.


6. Работа в парах.


Решить неравенства. Учебник стр.82, задание №5

3+67 о 67+3 34-(18-9) о 34-8

9+28 о 9+26 75-(14-6) о 75-7



7. Самостоятельная работа в «Рабочих тетрадях» Г.В. Белых, стр.5

Запиши выражения и вычисли их значения.

- к 50 прибавить 6

- от 48 отнять 40

- 32 плюс 57

- 98 минус 63

- Найти сумму чисел 24 и 30

- Найти разность чисел 10 и 20

- 9 увеличить на 5

- 12 уменьшить на 8

- первое слагаемое 53, второе слагаемое 4.Найти сумму.

- уменьшаемое 87, вычитаемое 6. Найти разность .

Самопроверка (ответы записаны на доске)

Самооценка

8. Фронтальная устная работа


Найти значение выражений а +6, если а =12,13,23,30

а-5, если а = 12,13,23,30

Ответы дети показывают на карточках (веер с цифрами)


  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки

Что Вам понравилось?

Что вызвало трудности?


  1. Подведение итогов урока ?


- Что нового вы узнали уроке?

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Как можно записать краткое условие задачи?

- Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?


VI. Домашнее задание


Учебник повторить правило стр.80№ Задания 3(2) № 7 стр.82




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Автор: Федорашко Светлана Анатольевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Решение задач на зависимость между величинами""
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-na-zavisimost-miezhdu-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "322529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461603939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442668441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства