kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.»

Математика

2 класс

Тема урока: Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Цель: Закрепить умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1.совершенствовать умения читать, записывать и решать уравнения;

2.закреплять вычислительные навыки;

3. совершенствовать умения решать текстовые задачи;

4. продолжить формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

5.формировать умения объективно оценивать себя и товарищей.


Развивающие:


1.развивать внимание, логическое мышление, память;

2.развивать познавательную активность;

3. совершенствовать коммуникативные навыки.


Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, культуры поведения.



Оборудование:

1.Учебник М.И. Моро «Математика» 2 кл.

2.Г.В.Белых. Рабочая тетрадь по математике 2 класс «Считаем правильно»

3. наборы цифр от 0 до 20 («веер»)

4.индивидуалные карточки

5. сигнальные карточки («светофор»)


Ход урока


  1. Организационный момент.


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!



  1. Актуализация знаний.


1.Логическая разминка (блиц - турнир).

За правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая ответила раньше.

а). У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3)

б). У полки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (2)

в). Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (3 км.)

г). На груше висит 20 груш, а на иве на 6 груш меньше. Сколько груш на иве? (На иве груши не растут!).

д). На столе лежит 1 яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)

ж). У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)

з). Из числа разбойников Али – Бабы вычесть число богатырей – братьев Царевны-Лебеди.( 40-33=7)

и). Из числа богатырей в « Сказке о мертвой царевне» вычесть число толстяков из повести Ю. Олеши (7-3=4)

к). Из числа лет, которые прожил старик на берегу моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» вычесть число щелчков, которые Балда дал попу в «Сказке о попе и его работнике Балде». (33-3=30)



2. Поставьте между некоторыми единицами знак +, чтобы получилось верное равенство. ( пример записан на доске ) 1 1 1 1=1 3 ( 11+1+1=13).

3. Работа с геометрическим материалом

Учебник стр.69 (на полях)

Какая фигура лишняя? (треугольник, все остальные фигуры- четырехугольники; треугольники синего цвета, все остальные фигуры- красного).

4. Математический диктант. Взаимопроверка

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают только знак арифметического действия).

а). В холодильнике 9 апельсинов , а яблок на 6 больше. Сколько яблок в холодильнике? (+)

б). В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле? (-)

в). К празднику мама испекла 26 пирожных, а вафель на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама? (-)

г). За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и за обедом? (+)

д). На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей насчитал мальчик? (+ Самооценка). Выставление в тетради оценки за математический диктант.



5. Игра «Кто быстрее ?»

На доске записаны примеры. Два ученика стоят у доски спиной к ней. Учитель вразброс показывает примеры, учащиеся сидят на местах, решают и говорят ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят пример с нужным ответом. Записывает ответ тот, кто первым нашел нужный пример. Побеждает тот, кто записывает больше ответов. Для записи ответов используют мелки разных цветов.

80-9= 75-45= 79-6=

36+4= 100-69= 38+25=

7+56 = 46+28= 57+7=


6. Индивидуальная работа у доски по карточкам (Г.В. Белых «Считаем правильно», с.24)

21+59-6= 84-66+33= 100-27-27= 37+36+27= 61+9-8=

91-(60-7)= 20+(44+22)= 8+(74-48)= 90-(90-57)= 31-7-5=



7.Работа в группах . Решите примеры в цепочке. Назовите конечные результаты (Г.В. Белых «Считаем правильно», с. 25)


90-36→□-7→□-32→□+60→□+8→□

81+19→□-40→□+18→□-9→□-36→□

35+25→□+7→□-48→□+5→□+70→□

73-17→□+6→□+18→□-64→□+7→□

65+15→□-44→□+7→□-8→□+15→□

54-37→□-8→□+26→□+47→□-42→□

48+8→□-13→□-9→□+15→□-6→□


8. Чистописание. Написание цифр

83,93,50,40 (ответы из заданий)


  1. Работа по теме урока.


1.Работа по учебнику стр.82, № 1. Фронтальная беседа.


Назовите, чем являются данные записи?

30+χ≥ 40 – это неравенство

80-χ - буквенное выражение

45-40=40 – числовое выражение, равенство

38-8 ≤50- неравенство

60+χ=90 – уравнение

χ-8 10 = уравнение


- Что такое уравнение ? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

- Что значит « решить уравнение ?» (Это значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным)



2.Решение у доски уравнений с объяснениям.

25-χ=20

χ=25-20

χ=5

25-5=20

20=20

Чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

60+χ=90 χ-8=10

χ=90-60 χ=10+8

χ=30 χ=18

60+30=90 18-8=10

90=90 10=10

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности чисел прибавить вычитаемое.



3.Самостоятельная работа. Учебник стр. 82, № 1 (2)

Решить уравнения

(Два ученика решают у доски. Самопроверка, остальные в тетради)

χ+8=48 48-χ=8

χ=48-8 χ=48-8

χ=40 χ=40

40+8=48 48-40=8

48=48 8=8


4. Физкультминутка


Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять - руками не махать.

Шесть - на место тихо сесть.


5.Задачаа № 3(1), стр.82


- Прочитайте задачу

- Сделайте схематический чертеж



15 м


5м 4м




? ?


- Решите задачу двумя способами.

(Два ученика работают у доски, остальные дети пишут в тетрадях)

Решение

Первый способ: 15-(5+4)= 6 (м)

Второй способ: 15-5-4= 6 (м)

Ответ: осталось 6 метров ткани.


6. Работа в парах.


Решить неравенства. Учебник стр.82, задание №5

3+67 о 67+3 34-(18-9) о 34-8

9+28 о 9+26 75-(14-6) о 75-7



7. Самостоятельная работа в «Рабочих тетрадях» Г.В. Белых, стр.5

Запиши выражения и вычисли их значения.

- к 50 прибавить 6

- от 48 отнять 40

- 32 плюс 57

- 98 минус 63

- Найти сумму чисел 24 и 30

- Найти разность чисел 10 и 20

- 9 увеличить на 5

- 12 уменьшить на 8

- первое слагаемое 53, второе слагаемое 4.Найти сумму.

- уменьшаемое 87, вычитаемое 6. Найти разность .

Самопроверка (ответы записаны на доске)

Самооценка

8. Фронтальная устная работа


Найти значение выражений а +6, если а =12,13,23,30

а-5, если а = 12,13,23,30

Ответы дети показывают на карточках (веер с цифрами)


  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки

Что Вам понравилось?

Что вызвало трудности?


  1. Подведение итогов урока ?


- Что нового вы узнали уроке?

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Как можно записать краткое условие задачи?

- Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?


VI. Домашнее задание


Учебник повторить правило стр.80№ Задания 3(2) № 7 стр.82




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Автор: Федорашко Светлана Анатольевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Решение задач на зависимость между величинами""
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-na-zavisimost-miezhdu-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "322529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461603939"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442668441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства