4. продолжить формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
5.формировать умения объективно оценивать себя и товарищей.
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, культуры поведения.
Оборудование:
1.Учебник М.И. Моро «Математика» 2 кл.
2.Г.В.Белых. Рабочая тетрадь по математике 2 класс «Считаем правильно»
3. наборы цифр от 0 до 20 («веер»)
4.индивидуалные карточки
5. сигнальные карточки («светофор»)
Ход урока
Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!
Актуализация знаний.
1.Логическая разминка (блиц - турнир).
За правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая ответила раньше.
а). У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3)
б). У полки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (2)
в). Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (3 км.)
г). На груше висит 20 груш, а на иве на 6 груш меньше. Сколько груш на иве? (На иве груши не растут!).
д). На столе лежит 1 яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
ж). У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)
з). Из числа разбойников Али – Бабы вычесть число богатырей – братьев Царевны-Лебеди.( 40-33=7)
и). Из числа богатырей в « Сказке о мертвой царевне» вычесть число толстяков из повести Ю. Олеши (7-3=4)
к). Из числа лет, которые прожил старик на берегу моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» вычесть число щелчков, которые Балда дал попу в «Сказке о попе и его работнике Балде». (33-3=30)
2. Поставьте между некоторыми единицами знак +, чтобы получилось верное равенство. ( пример записан на доске ) 1 1 1 1=1 3 ( 11+1+1=13).
3. Работа с геометрическим материалом
Учебник стр.69 (на полях)
Какая фигура лишняя? (треугольник, все остальные фигуры- четырехугольники; треугольники синего цвета, все остальные фигуры- красного).
4. Математический диктант. Взаимопроверка
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают только знак арифметического действия).
а). В холодильнике 9 апельсинов , а яблок на 6 больше. Сколько яблок в холодильнике? (+)
б). В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле? (-)
в). К празднику мама испекла 26 пирожных, а вафель на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама? (-)
г). За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и за обедом? (+)
д). На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей насчитал мальчик? (+ Самооценка). Выставление в тетради оценки за математический диктант.
5. Игра «Кто быстрее ?»
На доске записаны примеры. Два ученика стоят у доски спиной к ней. Учитель вразброс показывает примеры, учащиеся сидят на местах, решают и говорят ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят пример с нужным ответом. Записывает ответ тот, кто первым нашел нужный пример. Побеждает тот, кто записывает больше ответов. Для записи ответов используют мелки разных цветов.
80-9= 75-45= 79-6=
36+4= 100-69=38+25=
7+56 = 46+28= 57+7=
6. Индивидуальная работа у доски по карточкам (Г.В. Белых «Считаем правильно», с.24)